Мама

Поливода Марина
               
     Чистое белое небо. На мой нос, и мимо него, падали крупные снежинки, и тут же таяли на теплом теле. В шею кололся белый вязанный шарф. Сестра держала меня за руку и вздрагивала и всхлипывала, иногда сжимая мою руку до боли. Людей было совсем немного. В яму бросали землю, пряча под ней деревянный ящик, в котором лежало тело моей мамы. Я тоже взял левой рукой жменьку холодной мерзлой земли и бросил. Было очень очень тихо, слышны были только всхлипывания Насти.
     Утро было солнечным. Я рассматривал картинки в книге, надо мной тикали часы, иногда надоедает их постоянное и нудное тиканье. Из кухни пахло едой. Наверное мама варит суп… Скрипнула половица, за окном мелькнула фигура в пальто – сестра ушла на работу.
- Сыночек, иди кушать!
-Да мам, иду… Закрыв книгу я свесил ноги с кровати и полез искать тапочки. Суп был горячим, но вкусным. К чаю мама дала карамельки. Я пил чай, глядел в окно. Мальчишки сбились в кучку и что-то оживленно делают, жестикулируя и выкрикивая. Вот бы и мне на улицу…
-Никита, прогуляться со мной хочешь?
-Еще бы, хочу!
Мороз щипал меня за нос, варежки промокли от снега, из которого я лепил снежки и бросал их в забор
-Сынок, хватит. Заболеешь… - ворчливо сказала мама. Мне хотелось еще покидать снежков, но я послушно засунул руки в карманы шубы. Под валянками хрустел снег, местами, блестел как стекло лед .  На улице было немного людей, холодно. Кучка ребят играющих в какую-то игру осталась далеко позади. Мы подошли к большому дощатому зданию. Поднялись по ступенькам на крыльцо. Возле двери висела табличка:
- Сбер- кас- са – прочел я вслух. Мама погладила меня рукой по щеке. Внутри было совсем не интересно. Обычная большая комната, стол с высоким стеклом и прорезанным в стекле окошком, за которым сидела молодая женщина. Похоже на почту, там тоже все внутри так. Мама о чем-то говорила с этой тетей, я не прислушивался о чем, гулял по комнате. Потом мама достала из сумочки деньги и протянула их тете. Хлопнули двери, в сберкассу вошло двое мужчин.  Женщина повернула голову в их сторону
-Выйдете пожалуйста, инкассация! – крикнула она. Но мужчины прошли через всю комнату, один из них, в шубе и меховой шапке оттолкнул от окошка мою маму и сказал
-А мы инкассация! Деньги давай!
-Что вы! Что вы себе позволяете! – завизжала кассирша. Я испугался и кинулся к маме. Второй мужчина выбил стекло и перепрыгнув через стол направился к сейфу. Градом посыпались на пол острые осколки. Тот что в меховой шапке, схватил лежавшие перед тетей, мамины деньги
-Отдай мои деньги, гад! – закричала мама и кинулась бить мужчину сумкой. Он оттолкнул ее от себя. Отступая назад, мама сбила с ног меня, и я упал. Второй выгребал деньги, кассир сидела вжавшись в стул. Мама опять бросилася на мужчину, сзади. Он принялся стаскивать ее с себя.
-Да что ты с ней возишься, кончай! – закричал тот, который был возле кассиршы. Мужчина с которым боролась мама, обернулся к ней лицом, сделал резкое движение вперед рукой, к животу моей мамы, потом отдернул руку назад и побежал к выходу. Второй перепрыгнул через стол и побежал вслед за ним.  Сердце стучало у меня в горле. Кассирша плакала, я встал и кинулся к маме. Мама полусидела полулежала под стеной, на шубе расплывалось красное пятно, глаза ее были полуприкрыты. Она посмотрела на меня из-под ресниц и прошептала
-Сыночек...
-Мама, мамочка! – говорил я, было жутко, и сердце так сильно билось. К глаза подступили слезы
-Тетя, маме плохо! – кассирша переклонилась через стол, посмотрела на мою маму, на красное пятно на ее шубе и закричала...
     Чистое белое небо. На мой нос, и мимо него, падали крупные снежинки, и тут же таяли на теплом теле. В шею кололся белый вязанный шарф. Сестра держала меня за руку и вздрагивала и всхлипывала, иногда сжимая мою руку до боли. Людей было совсем немного. В яму бросали землю, пряча под ней деревянный ящик, в котором лежало тело моей мамы. Я тоже взял левой рукой жменьку холодной мерзлой земли и бросил. Было очень очень тихо, слышны были только всхлипывания Насти
-Как же я теперь одна, как же я теперь одна, мамочка… - шептала она. Глаза пекло от слез, я отвернулся и посмотрел на поле. Где-то далеко впереди, посреди поля стояла моя мама
-Настя, там мама на поле – сказал я. Сестра посмотрела заплаканными глазами туда, куда я показал
-Нет там никого – сказала она дрожащим голосом и прижала меня лицом к своей шубе. Могилу засыпали совсем, Настя положила сверху на холмик сырой земли красные гвоздики. Я украдкой посмотрел на поле, там уже никого небыло…