Онни и Рио

Вадим Рубинчик
Курящие после секса – курят, некурящие – проверяют почту.
Характерная примета нашего времени.

Онни вышла из моря и усталая от долгого плавания опустилась на песок рядом с Рио. Тот был поглощён  мобильником и, спросив, не хочет ли подруга перекусить, вновь погрузился в игру.   Онни лежала, заложив руки за голову и наблюдала за облаками медленно плывущими по небу. Они напоминали ей горы снега. В жизни Онни конечно таких гор не видела, но могла легко нарисовать их в собственном воображении. Вдруг девушка перевернулась на живот, и пощекотав парня тонкой веточкой, спросила:
-- Почему ты никогда не смотришь на небо, Рио? Она  внимательно  и серьёзно глядела на друга и ждала ответа.
Тот слегка недоумевая, поднял глаза вверх и довольно равнодушно заметил:
-- Что там смотреть? Небо оно и Африке -- небо…
-- А вот и нет…-- возразила Онни. Небо всегда разное… Рио помолчал некоторое время, словно колебался, стоит ли затрагивать столь непростую тему, но всё же сказал:
-- Честно говоря, я никогда не понимал, как ты можешь лежать на берегу и часами смотреть на облака? Я бы просто с ума сошёл  от скуки.

-- Но ты же не сошёл с ума, читая целый день новости похожие на сплети, чужие статусы и коменты?—живо возразила Онни. 
-- Это совсем разные вещи! Ну, объясни мне, что толку пялиться на небо? – воскликнул Рио.
-- А какой толк в том, что ты живёшь в этом маленькой коробочке? Я возле тебя, а ты в коробочке… -- упрекнула подруга.
-- Но ведь интересно же… Ты только попробуй…-- сказал Рио и протянул мобильник, который, по сути, был очень мощным компьютером. 
-- Да я  пробовала…-- сказала Онни. Меня затягивает…Это как сигарета—сначала ты куришь её, а потом – она тебя. Я боюсь привыкнуть.
-- Так значит,  тебе всё-таки нравится! -- с торжествующими нотками в голосе воскликнул Рио.
-- Конечно нравится… Но я знаю что жизнь коротка, и  даётся лишь один раз. Мне просто жаль тратить её на…
-- Но ты  же всё равно ничего не делаешь! — нетерпеливо перебил Рио. Плаваешь весь день, и смотришь на небо…
-- Пусть моя жизнь не наполнена великими делами —мягко возразила Онни. Но зато в ней нет мусора… Девушка помолчала и добавила—когда я долго смотрю на небо, вижу эту бесконечную глубину что-то рождается в душе… Она становится чище… А после интернета – я чувствую себя опустошённой, и мне плохо…
Рио потянулся к Онни, желая обнять девушку, но та слегка отодвинулась и рука застыла в воздухе.
Рио вопросительно посмотрел на подругу. Онни тихо сказала:
-- Мне очень грустно. Я много думала об этом, но нам лучше расстаться…
-- Почему?…-- искренне удивился Рио. 
-- Я не хочу тебя делить с этой штукой… Я не могу связать жизнь с человеком которому каждые пять минут нужно проверить почту, который в самый важный для меня момент может сказать— "извини я получил сообщение…"

Рио растерялся. Дело в том, что он вовсе не собирался связывать жизнь с Онни. Да и вообще не с кем ни собирался связывать свою жизнь. И не потому что относился к подруге несерьёзно или безответственно, а просто не задумывался о будущем. Уже давно ушло в далёкое прошлое то время когда люди стремились зафиксировать свои отношения браком. Его друзья сплошь и рядом годами жили, не называясь мужем и женой. Иногда  них даже рождались дети. И тогда друзья становились папами и мамами. Но по-прежнему не были супругами. Слово "любовь" в словарях теперь шло с пометкой – устаревшее. На смену этому архаичному чувству пришли "отношения". Считалось, что если есть отношения, то бумажка с печатью не нужна. А если нет – то тем более.

Рио пришлось по-настоящему задуматься. С одной стороны, он неожиданно понял, что совершенно не хочет терять Онни. Однако о том, что ему придётся жить без компьютера, не может быть речи! Рио начал злиться, однако постарался сдержать раздражение и  сказал достаточно спокойно:
-- Жизнь сильно изменилась за последнее время. Ты не можешь игнорировать прогресс.
Онни печально улыбнулась и мягко сказала:
-- Ну ты же видишь… Я могу…
Тогда Рио окончательно теряя терпение возразил:
Таких людей как ты больше нет! --
-- Мне много не надо… Один… Только один…-- спокойно ответила Онни.
-- Онни, живёшь в прошлом!— упрямился Рио.
-- Возможно, оно снова станет будущим… Девушка вздохнула. Мои родители не создали семью, и были несчастны всё то время что я жила с ними. А у дедушки с бабушкой была семья и они счастливы… Я хочу быть как бабушка, я ей завидую…
-- Но миллионы людей были несчастны в браке. Я читал… -- растерянно пробормотал Рио.
-- В интернете? – спросила Онни подняв глаза, в которых отразилось сине-голубое небо, так непосредственно, что Рио улыбнулся:
-- В интернете… -- обречённо ответил он. Ему стало не по себе. Рио видел, что теряет подругу. Они разговаривают на разных языках, словно люди, рождённые в разных странах. А если быть точным – в разных эпохах.
-- А тебе не будет жаль расстаться с мной?—наконец спросил Рио.
--Будет, конечно будет… Но лучше я буду одинока без тебя, чем рядом с тобой—сказала Онни и опустила глаза.
-- А если ты не встретишь такого человека, который как ты будет готов жить без компьютера, без телика? – Рио не находил себе места. Онни пожала плечами и ничего не ответила.
Тогда Рио придвинулся к девушке и прошептал на ухо:
-- Ну, если не дождёшься своего принца -- позови и я приду…
-- Тогда  зачем расставаться? – с надеждой воскликнула Онни. Рио понял всю нелепость ситуации и вскочил на ноги. Он буквально разрывался на части. Нужно сделать не простой выбор, нужно принять жизненно важное решение. А Рио не привык решать. Жил как все, думал как все, плыл по течению как все…

Неожиданно мобильник просигналил – "получено сообщение". Но погружённый в собственные мысли парень даже не услышал его. Он  стоял и смотрел на море. Поднимался ветер. Волны становились всё выше и выше. Стихия… Рио вдруг подумал о том, какими раньше отчаянно смелыми были люди! Отправляясь в открытый океан, на кораблях, которые могла в любой момент поглотить морская пучина. Путешествие на которых, пожалуй, опаснее, чем космический полёт. Без навигаторов, аптечек, прививок, порою даже без карты. Они просто верили в свою звезду, бога, добрых и злых духов… А во что верит он? Ни во что… Рио искренне поразился этому факту. Он стоял не шевелясь и молча смотрел куда-то вдаль. Воображение рисовало бури и штормы, сражения с жестокими пиратами и кровожадными туземцами… Резкий порыв ветра бросил  холодные морские брызги прямо в лицо, но Рио даже не заметил  этого. Время словно остановилось и замерло, ожидая пока он разберётся в себе. Неожиданно Рио почувствовал, как Онни трогает его за плечо. Он  повернулся  к ней всем телом. Тогда девушка приподнялась на носочках, едва коснулась губами его губ и молча пошла прочь вдоль берега. Солнце медленно катилось за край океана.  Море потемнело и забурлило, будто сердилось. Мобильник разрывался звонками и сообщениями. Но Рио словно оглох. И вдруг его осенило. Он не отвечал, не проверял почту и ничего не случилось! Или-- нет, наоборот случилось. Рио впервые за всю свою жизнь по-настоящему увидел море. Чувство необъяснимо восторга и ощущение чуда наполнили парня, и он бросился вслед за подругой. Рио, наконец понял, о чём говорила Онни, и самое главное согласился  с нею.  Парень спешил изо всех сил, словно опаздывал на самолёт который прилетает раз в год. Да нет же! Раз – в жизнь. Наконец он заметил Онни.  Стройный силуэт в тонком развевающемся на ветру платье… Девушка словно почувствовала приближение Рио и обернулась. А через мгновенье медленно пошла ему навстречу. Рио подбежал, он задыхался и не мог толком ничего сказать. Онни смотрела на него вопросительно и тревожно. Красные глаза припухши, видно решение расстаться далось девушке не просто. Она молча ждала, с беспокойством заглядывая в глаза Рио. Но тот ничего не сказал. Только молча достал мобильник, широко размахнулся и лихо бросил его в море. Глаза Онни зажглись как два ярких прожектора, и она бросилась ему на шею…

Никто не знает как сложится жизнь дальше… И возможно жизнь двух влюблённых будет не сладкой, возможно они разбегутся словно кухонные тараканы, так не сумев построить семью, это архаичное отмирающее никому не нужное образование. Но чем, в конце концов, они рискуют?… Виртуальной реальностью, не так ли? А самое главное Онни и Рио счастливы уже сейчас, а завтра… -- будет завтра…