Женщины друзья? Нет! Друзья женщины!

Сергей Марфин
На пороге Марта 8- го
Из меня прорывается стих
Я скажу свое веское слово
О подругах любимых моих.


Споры или разговоры, как хотите, о дружбе мужчины с женщиной никогда не прекратятся и чем свободнее нравы, тем чаще дружба переходит в близость. Возможно, но не всегда и поэтому не будем спешить с выводами. В разных обществах и у разных людей она не может быть одинаковой.

Не вдаваясь в теории упомянутой дружбы, не читая ничего по этой теме, каждый из нас может ориентироваться только на себя, свои ощущения и опыт. И потому с известной долей истины рассказать о ней.

Как я знакомился с женщинами, ставшими моими друзьями на всю жизнь, что меня с ними связывает, мой рассказ. Сразу оговорюсь, мои первые контакты с теми, кого я назову, были в некоторой степени оригинальными и вполне могли не состояться. Но кто-то заботливо направлял меня в нужную сторону и делал это весьма успешно.

Первая умная, подчеркиваю, умная женщина-друг, появилась у меня, когда я готовил очередную статью о Череповецком химзаводе. Марина работала начальником промышленно-санитарной лаборатории, и мы встретились с ней по интересующей меня теме. Симпатичная женщина немного старше меня довольно охотно отвечала на заданные вопросы. Примерно на десятой минуте разговора внутренний голос начал что-то мне подсказывать, постукивать по мозгам и всячески отвлекать. Чего он хотел было трудно понять. Наконец второй «я» достучался до разума и сообщил, что первый «я» знаком с этой женщиной очень давно.

Такое происходило со мной впервые, и потому трудно было понять и оценить ощущения, возникшие во время беседы. Тон, мягкость, направление разговора строились так, будто мы знакомы чуть ли не с детства. Этот феномен встретился мне в жизни еще раз, но наученный первым опытом я его распознал сразу. С Мариной мы долго переписывались и не теряли друг друга из виду. Сейчас несколько раз в году перезваниваемся и обмениваемся новостями.

С тех пор количество женщин-друзей стало пополняться. Не скажу, что быстро, но зато качественно. Очередное знакомство произошло в несколько необычной обстановке уже в Осколе.

Вызывает меня шеф и говорит: «Ты у нас брехать умеешь без остановки и потому пойдешь  представителем участка в подшефный детский сад. Они отмечают юбилей, 10 лет, вот и покажешь себя». Мелькнуло желание отказаться, но детсад находился в десяти метрах от моего дома, сбежать, если что, можно быстро. А шеф продолжает: «С тобой пойдет начальник участка окомкования, скучно не будет».

После работы переодеваюсь, прихожу и вижу своего коллегу, заместителя директора ОЭМК по общим вопросам и… баяниста. Других мужиков не наблюдалось. Замдиректора поздравил собравшихся и быстренько исчез. И осталось нас трое против, не поверите, сотни женщин. От каждого детсада ОЭМК пришли заведующая с методистом плюс коллектив юбиляров. Обалдеть можно. Но нас голыми руками не возьмешь!

Цветник оказался прекраснейшим артистическим сообществом. Каких только номеров я не насмотрелся. Художественная самодеятельность на высоком профессиональном уровне. Но это не было главным. Вы бы видели те столы с закусками! Фантастика! А время было горбачевским, с разгулом сухого закона. Тем более место обязывало к соблюдению. Но голь на выдумки хитра. Как и везде в те годы из чайников наливали вино, а из кувшинов-петушков – коньяк. Народ понемногу согревался, и его потянуло на разминку, в смысле потанцевать. А кавалеров раз-два и обчелся. К тому же оба не танцевавшие. Меня пытались уговорить с десяток барышень, но крепость не сдавалась.

Пока ко мне приставали, я вел неторопливую беседу с сидевшей рядом методистом одного из детсадов. В разговоре она упомянула свою специальность типа психолога детского дошкольного образования. Слово «психолог» стало ключевым, я повелся на него и даже согласился выйти с ней в танцевальный круг. Потом, сидя за столом, мы все больше узнавали друг друга, ели, пили и запивали. Но когда в зал внесли громадный торт, мне стало плохо, и я решил смыться. По дороге к дверям пришлось пройти несколько кордонов, интересующихся, куда меня несут ноги.

С тех пор мы общались регулярно, Зоя стала заведующей новым детсадом, и я помогал ей всем, что только мог найти на ОЭМК. Спустя несколько лет она с семьей уехала в Москву. У меня появилась связка ключей от их московской квартиры и карт-бланш для проживания в ней в любое время. Мы перезваниваемся с ней так же регулярно, как и с Мариной. Услышав мой голос, она в первую очередь спрашивает: «Привет, Сережа, ты где, в Москве?»

География знакомств, вы уже заметили, постепенно переместилась в столицу. В 2001 году по делам ездил туда очень часто и однажды…
Встретились мы с зятем и прикатили в гостиницу «Россия». У него с компаньоном там были забронированы два номера. Администратор долго искала информацию, но не могла найти: «Вы знаете, как у нас записывают иностранные фамилии, иногда ищем всем коллективом». Лена разговаривала с зятем по-английски, я молча стоял рядом. В какой-то момент вставил слово и она обрадовалась: «Хоть кто-то говорит по-русски!» Она уже сменилась, когда на горизонте появился коллега зятя и все быстро разрешилось.

После оформления мы вышли прогуляться по Москве, и навстречу нам попалась Лена: «Устроились?, - спросила она. Я кивнул. «У меня из головы не идет ваша история. Не часто, но они случаются, очень неприятно, тем более, перед иностранцами». 

При очередном заселении в гостиницу мы снова попали в ее смену, но проблем уже не возникло, нас встретили как старых знакомых. В третий раз мой родственник с коллегой поселились в «Космосе», а я – в «России». В номере торчать было скучно, идти никуда не хотелось и мы с Леной проговорили часа два. Она рассказала о том, что окончила МАИ, 10 лет работала конструктором, а с перестройкой коллектив разогнали. Нашла работу в гостинице, благо знала английский. С тех пор наши отношения не прерывались. Бывая в Москве, мы общаемся только вечером и только по телефону. Времени на встречи не хватает.

Еще одна москвичка и вновь оригинальное знакомство. Наши встречи по работе и переговоры частенько начинались и заканчивались в приюте имени Дона Боско. Старооскольский фирменный поезд в Москву прибывает рано, и я сразу катил в приют, задолго до начала рабочего дня. В один из приездов сижу, названиваю московским друзьям. В приемную входит невысокая женщина в коричневой дубленке. Поворачивается, мы здороваемся, и впервые в жизни задаю вопрос о ее национальности. Обычно меня как-то не волновала и не смущала никакая нация, но здесь черт дернул за язык. «Я – кореянка, - произнесла она с большим достоинством. Меня снова дернуло за язык: «А я родился в Северной Корее». И между нами будто протянулась незримая ниточка толщиной в канат. В последующие приезды в столицу по возможности мы встречались, и она приоткрыла мне мир корейской диаспоры. Познакомила с корейской кухней и традиционным блюдом «кукси», некоторыми обычаями. Забавно, Люда окончила такой же факультет, как и Зоя.

Однажды я стал свидетелем ее разговора по телефону. У подруги из Астрахани муж работал начальником одного из департаментов и, когда уехал в командировку, доброжелатели подбросили его жене пачку фотографий со сценами интимного характера. Она спрашивала Люду, что ей делать. Разговор длился минут 15, и я наслаждался чистейшей речью, тембром, спокойствием, логикой. В нашей жизни крайне редко чья-то речь увлекает, звучит как музыка, а здесь был высочайший профессиональный полет.
Все было хорошо до тех пор, пока она не уехала к дочери в Элисту воспитывать внучек. Но есть чудесное изобретение – телефон, который позволяет нам общаться на расстоянии. 

Интернет не остался в стороне и подарил мне нескольких зарубежных подруг. Одна живет в Америке, другая - в Болгарии, третья - в Венгрии, четвертая - в Германии. Общаюсь с ними регулярно и нахожу в этом большое удовольствие. Они, как и я, пишут обо всем, что видели, знают и, независимо от расстояния, ничтожной вероятности встречи, я их очень уважаю и люблю. 

Друзья – женщины. Их много больше, но я отметил самых-самых, незабываемых. Они никогда меня не подводили, всегда находятся рядом, и знаю точно, без них жизнь была бы намного скучнее.