Алтайский цикл

Юрий Гаев
         Алтайский вальс

Семьдесят пятый пройден маршрут,
Отпуск кончается, как не бывало.
Даже не верится, что были тут.
Этого мало, этого мало.
Если, к примеру, спросят потом:
«Снова пойдешь ли пешком и под грузом?
Где-то ведь море, отдыха дом…»
Нам он не нужен, нам он не нужен.

Знаю, Алтай без меня проживет,
И Чулышман будет так же струиться.
Коо-гора никуда не уйдет,
Мне вот без них бы прожить умудриться.
Где-то вдали Ленинград и Москва –
Разные судьбы, разные лица.
Но я решил  в эти дни для себя
В юрте алтайской душой поселиться.

Разве забудешь о том, как мы шли,
Ели медведя, варили барана?
Разве забудешь Сергея усы,
Сашину шляпу из Афганистана?
Разве забудется дым костровой,
Что ел глаза беспощадно и едко?
Не расстаемся, Алтай, мы с тобой,
Ты еще душу согреешь нередко.

Вот и сидим за прощальным столом,
Но расставанья, мы знаем, не будет.
Что уже было, что будет потом
Каждый из нас никогда не забудет.
Пусть на вокзалах гудят поезда,
Ждут самолеты, билеты в кармане.
Дружба, она не уйдет никогда,
Пусть ожидание нас не обманет.

В эти 20 дней маршрута
Было туго, было круто.
Но упрямый и худой
По елбанчикам горбатым
Вел нас Саша с бородой,
Холостой и неженатый.

Алтай, август-сентябрь 1980 г.

                ж ж ж
                ж ж
                ж
 
          После вальса

Вроде бы все на своих местах:
Та же турбаза и музыка та же.
Сердце же мается, что-то не так.
Сердцу тревожно, у сердца пропажа.

И вдруг понимаю: лишился вас.
В пору напиться, в пору отчаяться.
Пробую петь «Алтайский вальс».
Пробую, но не получается.

В городе южном, где столько друзей,
Где суетливо и так многолюдно,
Больно душе где-то там, у корней.
Ей неприкаянно и неуютно.

В самое лучшее больше не верится,
Даже пусть рыба и свежее пиво.
Знаю, уже ничего не изменится.
Мне одиноко и сиротливо.

Хватит испытывать сердце тоской,
Ведь расстояние преодолимо.
В город Москву! Над Москвою-рекой
Там проживает Письман Марина.

Сколько тут лета? Час до Москвы.
Час до Марины, Нины, Володи.
Мне уже ясно: я – это вы.
Переселения душ это вроде.

Душу отдайте, прошу у вас.
Я так устал уже сердцем мучиться
Спойте со мною «Алтайский вальс»,
Вместе, знаю, у нас получится.

Запорожье, сентябрь 1980 г.

                ж ж ж
                ж ж
                ж


            На встречу с друзьями


Я не знаю, как это у вас,
Только мне забыть не сумелось
Прошлогодний «Алтайский вальс»
И тропу, на которой пелось.

Очень часто (чего таиться?)
На душе когда – хоть умри,
Вспоминаются ваши лица,
Проведенные с вами дни.

И как самое лучшее что-то
В непутевой жизни моей,
Как смешинка из анекдота –
Те короткие двадцать дней.

Для того и в Москву приехал
(Как чертовски все хороши!),
Чтоб Алтая все то же эхо
Вновь коснулось моей души.

Чтобы заново убедиться:
Наша дружба – не на словах.
Чтоб, в конце-то концов, напиться
С вами вместе, как там  в горах.

Так давайте за горы треснем!
Если б не было их тогда,
Не собрались сейчас бы вместе
Наши разные города.

Был Алтай, были Крым и Фаны.
На земле еще много гор.
Забредем и в чужие страны,
И продолжим с природой спор.

Москва, 18 октября 1981 г.

               ж ж ж
                ж ж
                ж



Спасибо Алтаю, что дал себе труд
Всех перезнакомить чертовски счастливо.
И то, что нам выпал единый маршрут,
Все-таки правильно и справедливо!