Тоже рыбалка

Леонид Волокитин
Почитав мои рассказы можно подумать, что я только рыбалкой и занимался. Это поверхностное суждение.
После детства были университеты. Это другие ценности, другие мысли в голове.  Если они были.
Потом защита Родины. Долг. Не до рыбалки.
Строительство развитого социализма…
Мысли начинают концентрироваться.
Каждому по потребности. А кто определяет мои потребности? Я.
А откуда возможности?  На зарплату не разгонишься.
Воровать? Страшновато. Мало ли. Потом доказывай, что ты не верблюд.
Разумом начинаю понимать, что нужно что-то делать. А что я умею? Так рыбу ловить. А если  поймаю? Это же ОГОГО. Если поймаю. Теще можно показать.
А где ловить? Днепр ведь рядом. В Днепре и ловить. Коню понятно. Только где?  Ехать далеко не на чем. Своего транспорта нет.
Метро! Ну да, метро. И с набережной. Наверное,  есть рыба в Днепре.
В выходной вооружился удочками и на Днепр. Метро. Станция  ”Днепр”. ”Бухара”. Бухара это не Ташкент, это базар для рыбаков. Червей купить. То, се. И за ”Набережным шоссе”  Днепр. И от моста Патона до речного вокзала набережная в бетоне. Километра три. Шириной метра три. И на три метра ниже шоссе. И несколько бетонных лестниц для выхода на набережную. Некоторые погулять приходят. Одни поверху, кто-то ближе к воде.
Мне-то ближе к воде. Я рыбу ловить. Да. Половишь. Как же.
Вся набережная занята рыбаками. Один на другом. Здесь же и спят. Здесь и отдыхают. Здесь и кушают. В смысле, закусывают. И рыбу ловят. Правда, некоторые. А некоторые участвуют. А некоторые здесь и живут. Все лето.
Мне, в принципе, поучаствовать. А если и поймаю, то даже теща поймет, что дело серьезное.
Чтобы  поймать нужно, как минимум, удочку забросить. Нашел местечко. Помельче. Рыбаков поменьше.
Закинул закидушку. Жду. Часов в 11 течение усиливается. Киевская ГЭС воду сбрасывает. Леску сносит. Я ведь еще любитель и на леску. Профи на ”стальку”. Она тонкая, и ее не сносит. А у меня сносит. Перебросим. И еще. В этом и есть смысл рыбалки. В ожидании.
Внезапно кончик удилища начинает дергаться. Подсекаю и успешно вываживаю леща. Большого. Грамм триста. Ну, для тещи сойдет. Она уверена, что на удочку ловят только верховодок. Где она их видела, не знаю.
Был еще клев, но удача отвернулась. Половил еще чуть и домой пора. Дочь подрастает. Внимания требует. Да и теща ворчать будет.
Но воспоминания детства ожили. И по ночам уже начинает рыбалка сниться. Только ведь работа. А в выходной не протолкнуться. Попробовал вечером. Как же. Вся набережная занята рыбаками.
А тут и отпуск подоспел. Не то, чтобы отпуск. Можно было взять три дня за дежурство в ДНД. ДНД – это добровольная народная дружина. Охрана общественного порядка. Конечно добровольная. Только кто спрашивал? Как сказал Веничка:
- Колхоз дело добровольное: хошь, не хошь, а вступать надо.
Зато можно воспользоваться дополнительным отпуском. Очередной -то дочери посвящается. А в дополнительный и на рыбалку можно. Ведь непосильным трудом заработан.
Удочки готовы. Наживка запасена. Рано утром к метро и на ”Почтовую площадь”. Пораньше. Первым поездом. Место занять. Выход из метро почти на набережную. И от речного вокзала до моста Патона набережная ждет.
Иду с волнением. Успеть бы. Может уже все занято.
Радости моей нет предела. Вся набережная в моем распоряжении. Метрах в пятидесяти несколько человек сидят. И все. Удачно получилось. Спускаюсь к воде. Прошел ближе к ”Пешеходному мосту”. Выбрал место, где удобнее.
От волнения стучат зубы. Руки с трудом справляются с наживкой. Справляюсь. Забрасываю. Волнение уходит. Начинаю ловить. Ждать клева. Проходит минут пять. Не клюет, но мою леску сносит течением. Нужно перебросить. Сказано - сделано. Только зацеп. И леску не хочет отдавать. А я тоже не хочу. Не так много у меня лески. Я ведь только начинаю.
Пробую освободить. Прошел ниже по течению. Подергал. Вернулся выше. Подергал. Не хочет со мной дружить. Не отдает. Но я настойчиво продолжаю попытки.
Взгляд мой отрывается от лески, и я вижу на набережной еще несколько рыбаков. Сходятся. Я продолжаю свои попытки. Взглянул на набережную. Рыбаки уже рядом. Человек пять. И два ”мента” с ними. Любопытные. Скучно. Я занят. У меня леска зацепилась.
Подходит сержант.
- Ну, сматывай. Пойдем с нами.
- Куда?
- Так в отделение. Рыбу между мостами ловить запрещено.
Да. Правда. Слышал об этом. Но ведь ловят же.
- Пойдем. Не задерживай. У нас ведь служба и опасна и трудна.
Пришлось леску рвать. Идти недалеко. В здании речного вокзала и отделение есть. И специальные бланки есть. Нужно написать объяснение своим нехорошим поступкам, объяснить, что не шпион, и покаяться. Так выбора же нет. Покаялся, пообещал. Получил квитанцию на 10 рублей. Не в награду, а в виде штрафа. И к восьми уже дома. Без рыбы и денег.
О штрафе я теще не признался. При зарплате  150 руб. штраф в 10 руб. мог бы ей показаться чрезмерным, и моя рыбалка на этом бы закончилась. Впрочем, с  набережной я больше не ловил. Бывал, конечно,  на прогулке.
А рыбу, по прежнему ловят с набережной. Но я, ни ногой.

Лирическое отступление.
Написал. Вспомнилось детство. Родной и легендарный Путивль. Говорят тысячелетний. Улица Ленина. Базар и скверик с памятником. Ленину. Скверик окружен густой полосой сирени. Летом сирень благоухает. Ленину приятно. Жителям приятно. Правда, своих не видно. Они заняты в своих огородах. В скверике только приезжие. Иногда с базара забегают подышать. Поозонироваться.
В легендарном городе туалет был построен еще при Николае II Кровавом. На базаре. Не туалет - сортир. И воздух базара он не озонировал. Зайти в него можно было только в противогазе и с посторонней помощью. Можно провалиться. Поэтому нужна страховка, а то можно и не вернуться. Плохо строили при Кровавом.
Самые умные пользовались сквериком. В углу скверика были кустики, которые и прикрывали озонирующихся. Тем более, рядом аккуратно располагались уже засохшие произведенные кучки. И сирень благоухала. Приятное с полезным.
Периодически со стороны беседки на берегу Сейма, где когда-то Ярославна ожидала князя Игоря,  появлялся сержант в форме и с пистолетом. Впрочем, пистолет никто не видел, но кобура была. И приглашал озонирующихся в отделение, для разъяснения политики партии и правительства. Отговорки не принимались. Ленин ведь с высоты все видит и ему неприятно смотреть на это безобразие. А кучки для приманки.
Что происходило в отделении, я не знаю. Не попадался.
А кучки убирались обычно во время всесоюзного Ленинского  субботника. Ко дню рождения Ленина. Потом все сначала.
А туалет построить все недосуг было. Социализм строили.
Давно в Путивле не был. Но думаю, не сильно изменился.
”Хорошо в краю родном,
сядешь …, цветы кругом”.