Упал - к её ногам!!! У бухты Цемесской 6

Гавриил Иваниченко
Грузовик разгоняясь,   проехал мимо меня.  Взглянув вправо,   увидел – куда были направлены взгляды моряков.  Из ворот больницы выходит девушка,  приветливо улыбаясь, похоже - моряку. Махнула рукой.  - «Повариха!   Одна из трёх,  с ними только что познакомился в пищеблоке».

Улыбаясь, моряк что-то крикнул девушке. Оставил верёвку, удерживающую ящики в кузове, за которую  держался.  Привстал, повернулся, приветственно замахал руками девушке.  Сухумское шоссе делало поворот влево, и грузовик набирал скорость.  Моряк смотрел на девушку.

И вдруг  на повороте дороги  моряк скользнул по брезенту, прикрывающему ящики! Он  буквально слетел с грузовика,  грохнулся  на правую обочину…

А грузовик поехал дальше, влево, следуя повороту шоссе!  Всё произошло мгновенно! У меня перехватило дыхание…

Девушка возле  ворот с  искажённым ужасом лицом взмахнула руками… Нескольких женщин, наблюдавших происходящее, стоя возле  магазина – застыли в немых позах…

Второй моряк, сидевший на ящиках в грузовике, изо всех сил колотил кулаком по кабине, уцепившись за верёвку и крича: - «Стой! Стой!» 
Визжа тормозами, грузовик остановился.

Прошла какая-то секунда…  И к упавшему моряку со всех сторон рванулись невольные зрители – водитель,   второй моряк  из кузова  грузовика, женщины от магазина…

Обгоняя  повариху  возле ворот,  я  крикнул ей – «Беги в приёмное!  Носилки! Приёмную сестру! Сумку с медикаментами – сюда, бегом!»  А сам рванул – как на стометровке – к упавшему моряку…

В голове рой мыслей – «Центробежная сила!  Сбросила  на  повороте с машины!  Упал на обочину!  С высоты  более  двух метров! На гравий,   камни!  Что же он повредил! Что делать?!»

Вот и пострадавший… Лежит плашмя, на боку… Без сознания… Не шевелится… Глаза закрыты… Пульс – частый, слабый… Дышит… Стонет…
- «Слава Богу, жив…»  Ссадины на голове, руках… Сотрясение головного мозга?  Правое   бедро в неестественном положении,  деформировано… Перелом бедра?

Прибежала сестра из больницы… Ввели обезболивающие… Наложили шину на ногу… «Воротник» на шею… Положили спиной - «на щит» - вдруг повреждён позвоночник!  Здесь, на месте происшествия – оказали необходимую помощь… Нельзя терять время!  Больница - в ста метрах… Не стали дожидаться машину «Скорой помощи»… Быстро перенесли пострадавшего в Приёмное отделение Больницы… 

Сделали рентгенограммы… Действительно - перелом бедра!  Других переломов не оказалось…  Ушиб головного мозга…Много ссадин, ушибов… Провели противошоковые мероприятия…   Пришёл в сознание к вечеру… В общем, упав с грузовика  - …   могло быть и хуже! 

Повариха не уходила из больницы – осталась возле моряка… Знала она его и раньше. И вдруг – эта внезапная встреча в этот день… И такое  неожиданное, трагическое  происшествие  на дороге…
   
- «Это ж мне он махал руками! Не знал – где живу, где работаю… И  вдруг  -встретились… Надо ж – такое приключилось…» - горевала повариха.

Всё нужное морячку (как мы его называли между собой) было сделано – повреждённую ногу положили на специальную шину Беллера, ссадины обработаны. Внутривенно вливали лекарственные растворы… Сестра Нина  в палате у пострадавшего, а я  зашёл в ординаторскую, записал историю болезни моряка.

Пришла в ординаторскую  доктор Матвеева,  спокойная, хладнокровная женщина… Мы посоветовались, решили – сначала вывести пострадавшего из шока. Утром решать вопрос об операции.   Минимальной операцией для пострадавшего могло быть скелетное вытяжение поломанного бедра…

Матвеева посоветовала мне сообщить Серёгину о ходе дежурства. Позвонил.  Сообщил  о  пострадавшем…  Геннадий  Яковлевич согласился с действиями.   
Пока я оказывал помощь моряку, Матвеева сделала обход в гинекологическом отделении. Теперь она посоветовала мне пойти в Приёмное отделение. Туда доставили мальчика с травмой ноги. Дежурство продолжалось…