Другие интересы

Александр Самунджан
      Гулянка на работе уже подходила к концу. Большинство сотрудников ушли домой, остались только не отягощённые домашними заботами и самые стойкие любители выпить. Павел вообще-то принадлежал и к тем и к другим, но в последнее время у него выработалась норма (грамм двести-триста), выпив которую он останавливался. И потому что лишнее выпитое не только не поднимало настроение, а скорее наоборот, и к тому же на следующий день организм обязательно, так или иначе, напоминал о возрасте.

      Так как норма эта была недостаточной для того, чтобы участвовать в полупьяных разговорах и вялых танцах, тем более, с коллегами, которых знал уже много лет, то Павел собрался домой.
      В его комнате никого не было: все уже разошлись. Он заглянул в электронную почту, процитировал Сашу Чёрного «друзья и родственники холодно молчат, и девушки любимые не пишут», хотел уже выключить компьютер, когда вошёл Лёша.
Они с Павлом, хоть и были очень разными: и по возрасту, и по интересам, но можно даже сказать, что дружили. Потому что на пару и работ много переделали, и в командировках не один раз побывали. Совместные командировки и поездки сближают, а потому они знали друг о друге много того, чего даже близким не обязательно знать.

      - Ты чего ушёл? – спросил Лёша.
      - Надоели одни и те же разговоры, а пить больше не хочу. А ты чего?
      - Там одни тётки остались, Игорь и пьяный Виталий, мне тоже скучно стало.
 
      Лёша завёл какую-то тягомотину о работе, о сотрудницах, и о Виталии, но Павел вдруг понял, что тот собирается ему о чём-то сказать и не решается.

      - Что ты мнёшься? - сказал он. - Давай выкладывай.
      - Меня женщины к тебе прислали.
      - Передай, что я пить больше не буду.
      - Да они меня не позвать прислали, а поговорить.
      - О чём? – удивился Павел.
 
      Лёша стал мямлить, что ему неудобно, что не его дело, что он бы ни за что не согласился по трезвому, что они его ещё раньше уговаривали и… вдруг решился и выложил:
      - Они велели передать, чтобы ты оставил ту девочку в покое.
      - Какую ещё девочку?! – удивился Павел.
      - Паша, только не надо делать вид, - тон Лёши перестал быть извинительным, - что ты не понимаешь, о ком я говорю. Все видят, как ты Олю обхаживаешь, как всё чаще в их комнату заходишь. С чего это ты поскакал к ним с шампанским и конфетами под Новый год?
      - Слушай, тогда расскажи мне, к кому у меня интересы в технической библиотеке, какие у сметчиков,  я ведь их тоже и с Новым годом поздравляю, и с Восьмым марта.
      - Паша, ну я же тебя немножко знаю, и физиономию твою вижу, когда ты с ней разговариваешь. Был бы кто другой на её месте, я бы тебе слова не сказал. Она же приличная девчонка. Зачем ты ей голову морочишь? Мало у тебя баб?
      - Лёша, не баб... А женщин много не бывает, - ухмыльнулся Павел, а тот, явно раздражённый этим ответом, продолжил:
      - Неужели тебе не стыдно: она же тебе в дочери годится, я уж не говорю о том, что с ней Игорь встречался.
      - Игорь - хороший парень, но ему до неё, как до неба. Он не умеет ухаживать, он и двух слов красивых сказать не может. Уверен, что он, как и ты, и десяти книжек за свою жизнь не прочитал. А она умница.
      - Она-то умница, а ты? Какие ухаживания, какие книжки?! Прости, но ты старый, ты с ней рядом не то, что не смотришься, а... просто противно.
      - Спасибо за откровенность, Лёша.
      - Как она не видит и не пошлёт тебя?
      - Чего ей меня посылать? Ей со мной интересно и нескучно, в отличие от Игоря.
      - При чём тут интересно?! Ты в зеркале себя когда в последний раз видел?
      - О-о! – протянул Паша. – Нет бы за старшего товарища порадоваться, так ты ему про зеркало... А скажи честно, завидуешь, да? Я же помню, как ты Олю в прошлом году на курсах обхаживал….
      - Да при чём тут «завидую»?! Согласен, у меня ничего не вышло. Но я-то к ней по-серьёзному, ты же знаешь, я тогда с женой собирался разводиться.
      - У меня тоже серьёзно. Она мне очень нравится.
      - Ты что, шутишь?
      - Нет, - Павел в упор посмотрел на Лёшу.
      - Да у вас же с ней разница почти в тридцать лет!
      - Ну и что?! А ты не видел пары с разницей в сорок?
      - Ну, это у артистов, у музыкантов.
      - Им можно, а мне нельзя?!
      - Ну, ты даёшь! Не зря тётки про тебя говорят, что горбатого могила исправит. Ты ненормальный.
      - Нет, нормальный, Лёш. И тёткам передай, что горбатый – не совсем горбатый, - Паша улыбнулся. - Олечка мне правда очень нравится, но у меня другой интерес: я хочу её с сыном познакомить. Почти уговорил….