Книга 2! 27. Платные консультации?

Елизавета Орех
27. Платные консультации?

Не ожидала, что придется так много времени уделять переписке с родственниками больных!
В каждую историю я вкладываю всю себя. Ведь хочется дать максимальную информацию, вникнуть в ситуацию, проанализировать, что из медицинского арсенала сможет реально помочь. Зная, как равнодушно врачи относятся к больным, и какие поверхностные рекомендации они дают, я искренне сочувствую людям и делюсь с ними всем, что знаю и что помогло мне.
Мне с самого начала предлагали брать деньги за такие консультации, советовали сделать что-то вроде электронного кошелька, куда нужно было бы оплачивать консультацию. Но я посчитала, что неправильно брать деньги с людей несчастных, растерянных – таких же, какой была и я сама.
Весь первый тираж напечатанной книги я продала и частично раздарила. Сейчас жалею о нескольких экземплярах, которые не стоило дарить некоторым людям. К счастью, их единицы. Например, д. Саша вернул книгу по моей просьбе. Он все равно ничего не понял из написанного и продолжает придерживаться мнения сестры. Он привык быть «младшим братом» и во всем подчиняться и доверять старшей сестре.
Моя родная сестра, хоть и дипломатично общается со мной, все равно зависит от матери, ведь она - бесплатная и безотказная нянька ее детишкам. А брат малодушно отказался от моего подарка, не стал кривить душой, а твердо занял позицию, что «мать всегда права», а «его хата – с краю».
К счастью, ни от кого из них я не завишу, поэтому их мнения меня не очень волнуют.
Некоторые знакомые так же не вполне разделяют мое отношение к матери, у них просто не укладывается в голове то, что мать может предать родную дочь, и думают, что я всю свою историю просто выдумала... Эх, была бы у меня и вправду такая бурная фантазия - вот бы я книжек понаписала, больше Донцовой! Но, тем не менее, никто из них вернуть мне мою книгу почему-то не хочет.
В общем, разговор я начинала не об этом. А о том, как оптимизировать мое общение и консультирование читателей. Сделать советы платными или навязывать им покупку книги? Мне действительно хочется всем помочь, но в том формате, как это происходит сейчас, мне физически сложно. Надо придумать взаимовыгодное сотрудничество. Кто знает - подскажите, пожалуйста!
С другой стороны, я уже знаю, что могу реально помогать людям, далеким и совершенно мне не известным. Мне пишут матери, родные и знакомые больных людей из многих городов и просят совета. Я себя даже чувствую немножко доктором. У меня постепенно сложилось интернет-сообщество, где я консультирую людей.
Вот показательная история, как говорится, «из последнего». Написала женщина из Украины, из-под Харькова, Саша:
«Дорогая Лизонька! Случайно в Интернете на каком то форуме по чмт наткнулась на Вас.
У моего сына друг попал под машину, в коме все пока очень тяжело с его состоянием, врачи на жизнь дают 10%.. Но мы верим в лучшее, ситуация осложняется еще тем, что у мальчика мама больна онкологией, и бабушка после инсульта. Сын «ВКонтакте» организовал сбор денег и т.д. маме морально, материально помогаем и вселяем веру. Но когда слушаю врачей, аж самой страшно, но верю в чудо. Я очень хочу почитать Вашу книгу и если что, то консультироваться с Вами! Вы очень позитивная и сильная девочка, и я Вам желаю здоровья и, конечно же, взаимной любви! Если можно, дайте ссылку на Вашу книгу.
Спасибо, что Вы есть… Практически не сплю пока, все ищем способы помочь семье и парню. Люди ведь растеряны, и я с сыном пытаюсь подключить все и всех... Слава Богу, девушку парня подключили, и она тоже активно начала поддерживать маму, а то тоже вся сначала раскисла, если есть идеи, советы, пишите, буду признательна».
Конечно, я не могла остаться равнодушной к этой просьбе! И началась активная переписка, почти ежедневный отчет от Саши и мои советы и рекомендации. Здесь привожу с большими сокращениями.
- Саша:
«Зачиталась, невозможно оторваться от вашей книги».
Через 2 недели: «Елизавета, спасибо огромное! верим в чудо, ждем, пока из комы выйдет, врачи пока в шоке сами, что до сих пор жив».
- Я ответила:
«Ничего, выйдет. Вот тогда и начнется самое сложное - возвращение к реальности. Нужно читать ему книги, детские стихи, рассказывать новости. Он с трахеостомой? Или сам дышит?»
- Саша:
«Вчера поставили трахеостому. Сын сегодня собрал ребят - и поехали кровь сдавать, чтобы мама за плазму не платила. У него еще разрыв печени, но это - пустяки по сравнению с головой. Там - множественные гематомы, прооперирован, отмирание клеток головного мозга и контузия мозолистого тела, есть гематомы, к которым врачи не могут добраться, и вся ситуация в том, что пока не можем собрать нужную сумму денег... Но я верю и надеюсь на чудо».
Через день:
« Читаю про Алену Ивановну, ужас».
- В какой-то момент я написала:
«Саша, дай мне реквизиты. Я вам вышлю хотя бы 100 долларов. Не знаю, это для вас много или мало, и на сколько хватит. Но хоть что-то».
- Саша:
«Лиза, мне неловко... 100 долларов - это 800 грн., и конечно, это - существенная помощь, для нас. Кто и 10 грн., и просто пеленку даст - это уже помощь.
…Елизавета, спасибо, за ответ. Сын мой тоже читает Ваши ответы... Вы сейчас - самый главный консультант для нас!!!
Про перевод думаем, но как-то неловко мне у инвалида 1-й группы просить помощь (без обид)... Завтра сын перепишет лекарства, но опять-таки проблема переслать - дорого... Лиза, пока лучше нас консультируй, это вот существенная помощь!
Я очень рада, что в нужный момент нашла именно твою книгу! Это - бесценная помощь, несравнимая ни с чем!!! Именно ТВОЯ книга помогла собрать мысли и делать все правильно!
Твоя КНИГА расставляет в голове все по своим местам и убирает ненужную суету и бесполезные действия в стрессовых ситуациях!!! ТВОЯ КНИГА даже сейчас руководит мною, что рано Диме домой, нужна реабилитация и нужно не упустить время с левой ногой!!!
Лиза, именно от тебя я получила колоссальную помощь в виде книги твоей и поддержку общением с тобой! Поэтому мне бы меньше всего хотелось от такой маленькой, хрупкой девочки принимать денежный перевод. Повторюсь, угрозы для жизни больше нет! Спасибо тебе за твою доброту и участие в нашей ситуации!!!»
Слово за слово, мы договорились, что я вышлю им свое инвалидное кресло, четырехногую опору (они послужили мне, теперь пусть послужат другим). Сашин сын нашел людей, которые смогли переправить коляску, большие и маленькие ходунки и трость поездом в Украину. Кроме этого, я пообещала выслать еще кое-что из медицинского инвентаря. Правда, пересылка из России в Украину - дело страшно сложное и дорогое (все происходило еще до истории с Крымом).
- Саша написала:
«Лиза, аж до слез, я такая сентиментальная, когда совершенно незнакомый человек помогает... Спасибо... Давай вечером все напишу, с сыном подумаем, как лучше сделать, по уму чтобы было... Спасибо тебе за помощь!!!»
- Я сама растрогалась и ответила:
«Ну что ты! Всегда пожалуйста! Я именно в вашей ситуации почувствовала, как приятно помогать и делать доброе дело! Я очень рада, что все удачно сложилось».
После прочтения книги Саша написала мне (надо будет вынести ее слова в аннотацию!):
«Елизавета!!! Вы - очень позитивная, милая, добрая с обостренным чувством справедливости шкодная девочка! Спасибо Вам за Вашу книгу, читается легко и кое-где с улыбкой, на одном дыхании прочла! У Вас столько талантов! А сколько скрытых? Пишите, пишите, пишите! У Вас это супер получается, я обычно, если мне где-то нудно, могу пропустить пару строчек или абзац, но в Вашей книге даже перечитывала интересные моменты, главное что Вы - с хорошим чувством юмора. То, через что Вам пришлось пройти и остаться при этом нормальным человеком, (я имею в виду после чмт-ломания ног), я даже не представляю, если здоровому человеку хоть один раз такое сделают, то он уже должен на учете у психиатра пожизненно стоять. Конечно, это - не мое дело, но Вы пишете очень интересно, может, Вам и истории любви, всякие приключения попробовать... Желаю Вам, чтобы все мечты осуществлялись, и Вам на пути встречались добрые, порядочные люди, и, конечно же, ЗДОРОВЬЯ!»
Как же приятно получать такую высокую оценку за свой труд!
- Я ответила:
«Большое спасибо, Александра, за добрые слова!!! Я пока немного выдохлась, как-то не так пишется, как сначала. Может быть, соберусь с силами и все-таки отдам в издательство вторую книгу. А дальше уже хочется сменить тему и описывать просто мои прошлые путешествия, в них было много интересного. Не уверена, что смогу писать истории любви. Для меня это - трудная тема, т.к. я - прагматик и всегда думаю о будущем. А в любви надо наслаждаться текущим моментом... Попробую, жизнь покажет…»
И в заключение этой главы хочется выписать «статусы», которые я насобирала по Интернету, и которые как нельзя лучше мне подходят:
- Поражаюсь: насколько родными могут быть чужие люди и насколько чужими, порой, бывают родные!
- Доверие, как бумага. Раз помнешь - ровным оно уже не будет никогда, как ни равняй.
-  Когда тебя предали — это всё равно, что руки сломали. Простить можно, но вот обнять уже не получается.
- Кто битым жизнью был - тот большего добьется.
Пуд соли съевший, выше ценит мед.
Кто слезы лил, тот искренней смеется.
Кто умирал - тот знает, что живет!
- Брат любит сестру богатую, а муж жену – здоровую.
- Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.
-У Вас есть плохие качества? - Да. Я доверяю людям... (Вот это - особенно про меня!)
- У меня нет вредных привычек, кроме одной. Привычка ошибаться в людях. Честное слово, лучше бы курила…
- Ошибок не делают только спящие.
- Люди, никогда не сдавайтесь! Сдаются только квартиры, проститутки и слабаки!
- Когда разочаровываешься в человеке, понимаешь: это не он такой плохой, это ты относилась к нему лучше, чем он заслуживал, и ждала от него того, на что он вообще не способен...
- Гордая – потому что обижали... Сильная – потому что делали больно... Смелая – потому что уже не боюсь... Улыбаюсь – потому что есть, ради кого жить!
- Удача - как богатое наследство, всегда случается с кем-то другим.
- Друг – это тот, кто приходит, когда весь мир направляется к выходу.
- Я такая несчастная: уже пятый муж - и опять рогоносец...
- Достал уже этот идиотский вопрос: «Почему у такой красивой, умной, милой девушки нет мужа?» - Сдох, блин, от счастья!
-Люди, которым я не нравлюсь, должны принять одну простую вещь – цианид калия!

14.03.2013