Таланты и поклонница 11

Майя Уздина
ЮРИЙ ФУКС 

Мир устроен так, что есть в нём плохое и хорошее, прекрасное и безобразное, добро и зло.  Ребёнок не должен в этом мире быть одиноким. Он должен быть окружён  добром, красотой и счастьем, состраданием и самопожертвованием. А мир детства и мир взрослых неразделим.  Но только взрослые могут создать ребёнку счастливое детство. В царстве сказок конец  почти всегда  хороший, справедливый. Зло наказано, добро побеждает.

 Есть на земле народы, не умеющие сеять хлеб и плавить металл. Но нет народа,  не умеющего слагать сказки. Сказка  оставляет надежду.
 
У замечательного сказочника Корнея Ивановича Чуковского было в саду сломанное дерево. Однажды к писателю подошла девочка и спросила: «Дедушка Корней, можно я покачаюсь на дереве?»-«Качайся, Любочка»- ответил Корней Иванович, знавший детей по имени.  Девочка покачалась и ушла. Но скоро вернулась и спросила, как прежде:  «Дедушка Корней, можно я покачаюсь на дереве?»-«Качайся, Любочка. Только ты ведь недавно качалась. Тебе не надоело?»
«Я не была у тебя»-ответила девочка. И я не Люба. Это моя мама Любовь Ивановна, а я – Таня.

У сказочников другие часы. Поэтому так дороги и интересны детям сказки, написанные очень много лет назад. Но и сейчас создаются сказки. Есть сказочники и на нашем сайте.
Ю Р И Й   Ф У К С     -http://www.proza.ru/avtor/yfuks

Читала его сказки с интересом. На вопросы о себе он отвечал:
"Сказочник" я поневоле:
- о реалиях прошлого писать не могу - слишком волнуюсь;
- о реалиях нынешних тоже не могу - скрежет зубовный мешает!

Что же остаётся? Только сказка! А теперь - о грустном:


И,находясь
На склоне лет (78),
Шлю молодёжи
Свой ПРИВЕТ!

В прошлом году с ужасом обнаружил, что я даже "кремлёвских старцев" перерос:
Хрущёва (77), Брежнева (76), Андропова (70), Черненко (74)...
Вспомнил их и подумал: "Как же хорошо, что себя со стороны не видишь!".
Устные сказки стал сочинять лет 40-45 назад, когда подолгу гулял с сыном-дошкольником.

Это был нескончаемый - длиною в несколько лет -рассказ про одних и тех же лесных героев -медведей, зайцев, лис и др.

С поступлением сына в школу "фонтан" заглох. Думал - навсегда. Конечно же, всё забыл.

Но "фонтан" вновь ожил 5 лет назад - для внука. Во 2-ой серии мне было сложненее.
Внук сначала просил повторить 2-3 раза каждую новую сказку, а потом - через неделю или месяц - требовал рассказать точно "как было!".

И очень сердился, что я это не могу сделать! Вот и пришлось мне сказки записывать.
Скопилось много записанных сказок.
Подумал: "Не пропадать же добру!" -
и с 3.10.2012 я объявился не   Прозе.ру.

Сказки Юрия Фукса заканчиваются пословицей, подытоживают рассказанное. «Добро чужое впрок нейдёт». «Главнее тот, наглей кто врёт», «С миру по нитке -голому рубашка»,» Бескрылые летать не могут. Сколько лапами не маши, птицей не станешь».

 Сказки у него разные - для малышей, для продвинутых детей и взрослых, сердитые сказки чем-то напоминающие сказки Евгения Шварца, только живущего сегодня. Я ни в коем случае не сравниваю. Просто  темы напоминают  выдающегося сказочника. Мне было интересно читать.

А разве есть люди, не любящие сказки?

Может,   загляните на страницу Юрия Фукса? Вас ждёт много удивительного.

Вот придумывают конкурсы на звание «Народного писателя», а моя бы воля была, издала бы я   альманах «Сказочники сайта  Прозы .ру»  Или  альманах -«Говорят дети» (От 2-х до 5-ти). Много на эти тему материала. на сайте.


ЯРОСЛАВ  ВАЛ.   http://www.proza.ru/avtor/slavik13

Живёт в Америке. Имеет много профессий. Сейчас занимается системной аналитикой. Программист, если проще...Все его повествования - автобиографичны.  Прочитав их,  Вы узнаете интереснейшего остроумного, ироничного,озорного, образно думающего  человека. Вы  познакомитесь с его жизнью :службой в армии, с его  семьей,с его  пристрастиями. Узнаете  о его друзьях, профессии  и людях, окружающих его.

Даже и не помню, какой счастливый случай привёл меня на его страницу. Но попав к нему, несколько дней  зачитывалась.

 Первый рассказ, прочитанный мною «Кавказский пленник»   увлёк меня . Не долго думая, откликнулась.

«Я Вам напишу рецензию, Ярослав, а пока всхлипываю от смеха и восхищения!
Это настоящая литература. Ароматная, образная, озорная.
Чувствую, что автор много читал, интеллигентен. Есть опечатки. Но
это не суть важно. Вы , Ярослав талантливы. Ваши описания очень напоминают мне Фазиля Искандера, только он –житель ,  а Вы – гость, увидели всё впервые.
Вас должны читать как можно больше людей, хотя и сейчас у Вас много читателей..Это замечательное удовольствие-  читать о Ваших приключениях..

 На сайте я знакома с замечательными рассказчиками. Они не просто пересказывают события, а делают это высоко  художественно. Такими авторами , как Владимир Теняев, Виктор  Свиридов я восхищаюсь,смакую каждую  их фразу. Теперь  я встретила Вас, Ярослав.

 Больших по объёму книг давно не читаю, но не могла оторваться от Вашего повествования! С приветом! До новых встреч!»…

"Продолжаю читать и  не могу остановиться. Прочла "Пневмонию", "Старуху и
море".Картинку по  причине компьютерной неграмотности не нашла….
Хочу поблагодарить за душевные дары. Такие задорные, колоритные, весёлые, ароматные  и такие мудрые и грустные".

 Казалось мне, что я поняла автора… И вдруг- что-то новое –«И тут Оспапа понесло»
Вот, наугад выхваченный  кусок текста
 
«Целый стеллаж в коридоре был для медицинской литературы. И одно время я запоем и в глубокой конспирации все это читал. Естественно, начинал я с того, что касалось секса. А потом - все подряд. И книги по медицинской криминалистике, судебную медицину, справочники фельдшеров, урологию, гинекологию, психиатрию, сексуальные расстройства... Все это я прочитал еще задолго до того, как мне подвернулись вплотную Энгельс, Маркс и Ленин... Их расстройства я изучал позже. Так получилось, что у нас дома этого не было, и пока я не попал в армейскую библиотеку, мне классики мирового социализма и коммунизма под руки не попадали. Чтобы их читать - нужно очень много свободного времени. Читать медицинские книги, вообще-то, очень непросто. Мнительным - противопоказано. Папа говорил, что когда он читал книгу, скажем, по онкологии - он отчетливо осознавал, что у него налицо все до единого симптомы рака матки.»

Это повествование об умершем отце.  Страдания человека, внезапно потерявшего отца глубоко трагичны, но сквозь слёзы невольно улыбаешься этому остроумному и самоироничному  рассказчику.

Его произведения будто говорят: " Не впадайте в тоску, жизнь удивительно богата на краски, на неожиданные, авантюрные повороты! Сейчас я вам покажу, на что она способна!

Есть у Ярослава и стихи.

ПЕССИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ.

Уйдет внезапно почва из-под ног,
Все то, во что ты веришь - станет пылью.
И сказка никогда не станет былью.
А будет боль о том, чего не смог...

Минут прошедших больше не вернуть,
Как не вернуть волшебных снов из детства.
Как только раз бывает девушка невестой,
Так только раз мы выбираем верный путь...

Раз есть друзья - то есть, кому продать.
Раз есть враги - то есть, кого бояться.
Есть дураки - то есть, над кем смеяться.
Есть силы - значит надо побеждать.

Где нужен свет - там почему-то ночь.
Где место тьме - там кто-то чиркнет спичкой.
Кому-то трудно изменить привычкам,
И воду в ступе кто-то хочет рaстолочь.

Зачем мечту меняют на покой?
Любовь уравнивают с выгодной привычкой.
Ворону называют райской птичкой,
Снабжая соответственной табличкой,
И правильным считают выбор свой...

А как интересны рецензии!  Обхохочитесь! Впрочем, не хочу опережать события. Уверена, один раз заглянув на страницу Ярослава Вала, Вы захотите не раз вернуться.


ЯКОВ   КАУНАТОР   http://proza.ru/avtor/gulbis

В творчестве каждого настоящего писателя, существует собственная концепция мира, в которой отражены его взгляды,мировоззрение, мироощущение.
Этим определяется вклад творческой личности  в  литературу.

Яков Каунатор -  начинающий автор. Писательству его  3 года.

 Родом из Латвии, где и прожил всю свою сознательную жизнь. Там же, в Латвии, закончил  Педагогический институт. Работал грузчиком, диспетчером, инженером, учительствовал в сельских школах, о которых до сегодняшнего дня вспоминает с любовью и благодарностью. С 1995 года живет в США. Успел «отметиться» в журналах "Отражение", "Мост", "Край городов" - Санкт-Петербург, "Эдита" - Германия. Впервые я прочла его в журнале «Зарубежные  задворки». Там напечатано  в разный период 3 рассказа. Интересно.
 
Короткий рассказ «Книга»

Страница 1-ая:

Дата: 17 января 1951 года.
Время: 5 ч. 45 мин., утро
Пол: мальчик
Рост: 49 см.
Вес: 3 кг 450 гр.

Страница 5-ая:

- Мамочка! Я спааать хочу! Не хочу в этот садик... Мама, а можно я сегодня не пойду?
-Сыночку, маме ж на работу надо собираться, вставай, золотце, мы сейчас соберёмся, а вечером мамка заберёт тебя из садика, мы на саночках пойдём кататься, вот так, сыночку, вставай, мы сейчас глазки умоем и они проснутся.
И  следуют ещё короткие страницы о малыше, школьнике, студенте, муже, отце, деде.
Всего 12 коротких страниц.

Стр.74-ая
Рост -175, Вес 98 кг., Давление 170 на 100 Анализы

Стр.75-заключительная. Графы пусты. Всё  кончилось. Человек мертв.А на что ушла жизнь?

Литература  Якова Каунатора началась с рассказа "Голоса из прошлого", на эту тему - "Кто я?", мистическое "Короткое замыкание".
Темы эти возникли из главного - темы долга перед отцом. отец ушёл из жизни очень рано, было ему 65 лет. Стихотворение "Отцу" - написано было в день его смерти.
Про это же - "Что имеем - не храним".
" Стихам моим отроду лет по 20.  Я и в прозе не силён,
поэтому и "налёг" на публицистику и эссе."

Как видно из этого рассказа автор – человек  неравнодушный, но удивительно скромный.  О себе рассказывает очень мало. Мне нравятся его тонкие рассказы и судьбы, судьбы…

На сайте немного произведений автора. Беру  рецензию автора  на
фильм Александра Прошкина «Искупление».

Это не просто рецензия, хотя  автор подробно останавливается
на работах А.Прошкина. На материале  фильмов режиссёра А.Прошкина автор рецензии пристально вглядывается в  историю и сегодняшний день.
Перед  нами - мучительные вопросы умного  понимающего человека погруженного « в тяжкие раздумья о том, так ли далека от нас история? И кто мы в этой самой истории:
 пыль ли лагерная, или мы человеки? Где же прячется у человека достоинство и
 есть ли оно у каждого?

 Ох, недаром, вовсе недаром преподнёс нам режиссёр этот фильм...
 Словно предчувствовал, запоют скоро нестройным хором:"Сталин жил, Сталин жив, Сталин будет жить!" И вспоминается сейчас этот фильм в обнимку со стихотворением Бориса Чичибабина:
"Клянусь на знамени весёлом!"

 Это взгляд  на жизнь страны, которая ему дорога.
Это попытка понять: как могло случиться такое с людьми? Как советская власть вылепила
 нового человека- искреннего, бескомпромисного, для которого чёрное - это чёрное.
В борьбе "за чистоту рядов "эти люди не  пожалеют и мать родную и будут писать
 доносы  на соседей,  на отцов , на матерей. Как написала  девочка  из фильма
« Искупление» донос на маму, работающую  посудомойкой в милицейской столовой
 и вынесшей после работы в стёганых штанинах несколько варёных картофелин.

Почему автор обратился к творчеству именно этого режиссёра?
 
Смотрю  на список режиссерских работ Александра Прошкина:

 1972 — Записки Пиквикского клуба (фильм-спектакль)
1975 — Ольга Сергеевна
1978 — Стратегия риска
1979 — Инспектор Гулл
1980 — Частное лицо
1981 — Опасный возраст
1982 — Вновь я посетил... (И.М. Смоктуновский читает стихи А.С. Пушкина)
1986 — Михайло Ломоносов
1987 — Холодное лето пятьдесят третьего
1990 — Николай Вавилов
1992 — Увидеть Париж и умереть
1995 — Чёрная вуаль
1999 — Русский бунт
2003 — Трио
2006 — Доктор Живаго
2008 — Живи и помни
2009 — Чудо
2011 — Искупление
 Сценарист
1979 — Инспектор Гулл
1990 — Николай Вавилов
Неравнодушный к истории и современности режиссёр. И неравнодушный 
автор рецензии.

 В публицистике - автор  гораздо уверенней. О сегодняшнем времени  у него очерк "Наследники вертухаев".По сути дела уже идёт "гражданская война", ещё тлеющая. О конфликте "патриотов" и "русофобов" в очерках "Размышления забугорца о патриотизме". Вот концовка:"Легко и необременительно прослыть патриотом и любить Родину в образе кустодиевской красавицы.
      Трудно и обременительно любить увечную, калеченную, пытанную и замордованную, в болячках и язвах. В первом случае любят мозгами, где органчиком звучит один и тот же мотив: "Кипучая, могучая, никем непобедимая! Страна моя, Москва моя, ты самая любимая!"

Во втором случае, который труден и обременителен, любят душой. Почему обременителен? Душа кровенит... Вот так душой любили Родину и Некрасов, И Толстой, и Есенин, и Рубцов, и Сахаров, и Саблин, и десятки и десятки тысяч патриотов."
Есть у автора  очерк об одной проблеме - о православии: "Причины и последствия". А на рецензию  фильма "Искупление"есть ответ: "1. sungate 2013/02/24 20:29   мерзкий фильм (книга), людям делавшим работу кажется что весь мир так горек и мал как размер луковицы в которой они родились, авторы очерняют советское время, комсомол и коммунизм самым низким образом. в фильме использованы какие то ужасные фантазии обиженного либерального еврея - мрак грязь страх и ничего человеческого. режиссер/автор несёт "кино-правду" в которой нет истины и добра!   По рассказам моих родителей послевоенные общество жило дружнее, добрее, нравственнее, люди воспитывались на образе идеального, чистого, светлого... "

Значит, не зря написал автор  этот очерк о фильме.

"Мне он и самому нравится, руки чешутся дополнить этот очерк одним замечанием: "Вот как змея вылезает из старой кожи, так и Сашенька - три дня горячки - это "вылезание из шкуры павлика морозова." -это дополнение автора к очерку.



И тоже думаю о сегодняшней жизни,о российском обществе. Вспоминаю
фильм, присланный мне недавно из Америки , а снятый в нашей северной столице. Митинг в защиту детей. На вопрос журналиста :"От кого защищаете детей?" , отвечают:"От американцев," "От педофилов", "Не знаю, разбудили и послали". Народу на митинге много, из разных городов,молодежи много.Только ли власть виновата в сегодняшней
несправедливости, в том, что страна разваливается,что ежедневно родители отказываются от детей, бросая их на произвол, что из страны разбегаются? А общество?
Общество  не при чём?