Какие на хрен телефоны!

Вадим Яловецкий
Поотвык я от поездок в метро. Последние лет двадцать всё больше на колёсах. В современном мегаполисе подземка своеобразная палочка-выручалочка для автомобилиста. Понятно, что в бесконечных пробках и потоке осатаневших водителей, доставка тела за относительно короткое время в нужный адрес большая проблема. Тогда метро и новые впечатления.

Пришлось привыкать к энергичным рекламщикам, протягивающим тебе бесконечные буклеты, листовки, флаеры и прочую бумажную лабуду. Жаться в очереди за жетонами, бороться за место в вагоне и терпеть давки в часы пик. А в остальном всё очень даже славно: реальная экономия времени, бензина, снижение потенциальных опасностей на дорогах и технических форс-мажоров своего железного коня.

Но в процессе освоения нового транспортного алгоритма, столкнулся тут с одной непоняткой. А именно: у входа в метрополитен энергичные люди с цыганским напором кидаются к прохожим и предлагают что-то.  Когда я впервые столкнулся с подобной формой деловых отношений, возмутился – какого ляда! Парень с криминальной внешностью, озираясь по сторонам, при этом ещё пытаясь поймать мой взгляд, выдохнул мне в морду лица категорическое:

- Слушай! Купи телефон. Новьё! С коробкой и документами. Всего за двести!

- На хрена! У меня уже есть, я мобильники не коллекционирую.

- Да, ты посмотри! Совсем не пользованный. Деньги нужны! Отдам ещё дешевле!

Подивившись новизне тезиса «деньги нужны», я всё же отмахнулся от назойливого продавца. Пока ехал на работу, вспоминал, что подобных уличных дилеров встречаю не первый раз, и держатся они кучкой, и цены запредельно низкие, и ничего не боятся, отчего? Где смысл, а попросту в чём фишка? Обременённый богатым жизненным опытом, потёртый жизнью, я пытался решить для себя этот ребус. Должно быть, трубки левые, китайские (а что нынче не китайское?), отсюда низкая цена. Полиция их не видит - значит отстёгивают. Тоже ясно. Но двести? Как-то не по рыночному мало? Может кидалово? Но в людном месте? Что-то не то, блин! Где это видано, чтобы современная мобила с функцией «тачскрин» стоила двести?

Вечером, по возвращению, вновь столкнулся с продавцом. Пафосный монолог сводился к той же простой формуле: купи задёшево. Меня зацепило, во мне проснулся любопытный  барыга:

- Слушай, кореш! Чего так дёшево, давай я дам тебе пятьсот. И смотреть тут нечего – классная трубка, я давно присматриваю, мечтаю о такой последние годы.

Продавец замешкался, сбитый с толку моим не стандартным ответом. Опытный делец уловил скрытый сарказм, теперь ему предстояло решить: отвалить сразу или попытаться добить неправильного купца. В глазах мелькнула мысль, владелец телефона улыбнулся:

- Ладно прикалываться, берёшь или нет?

- Так объясни, отчего так дешево, может и куплю.

- Двести баксов! Но могу и дешевле, купи не пожалеешь.

Мне сразу стало скучно, так вот в чём секрет! Всего-лишь профессиональная уловка современного барыги, заинтересовать, увлечь, разъяснить стоимость и резко скинуть ценник. Век живи – век учись. Я человек воспитанный и амбиционный, люблю, когда последнее слово остаётся за мной:

- Успехов, тебе в нелегком деле. Извини, вспомнил - не взял денег, так что в другой раз и не в этой жизни!

Он чего-то говорил вслед, но мне уже было не интересно. Коммерческие отношения в современном обществе зачастую преподносят столько сюрпризов. Я вспомнил, как жена выиграла автомобиль в какой-то викторине, как настойчиво творцы-альтруисты пытались всучить пустышку и развести на деньги. Я вспомнил товарища, который чуть не купил недвижимость за границей и с боем выбивал из организаторов хитрой схемы немалый аванс. Я вспомнил, как в детстве купил профсоюзные марки в полцены от номинала и повелся на предложение обменять их на почте на полновесные рубли. Таких историй немало, думаю не только у меня, но также у наших читателей. Мошенников всегда хватало. Но вот так разнузданно, тотально и нагло стало после того, как государство провозгласило рыночную экономию, а затем стало примерять на своих гражданах различные способы отъёма средств. Ох, как непросто существовать в современной России обывателю. Какие на хрен телефоны!