И вновь я посетил... ершов, ч. xxvi

Федоров Александр Георгиевич
     Могилы предков.
Начало http://www.proza.ru/2012/03/16/470
     Долго не мог взяться за эту часть «И вновь я посетил.».
Всё откладывал, да откладывал. Как-то очень грустно писать об этом, чувствуя и свою некоторую вину перед нынешнем состоянием вещей.
     Да уже и поздно многое сделать….Но если хотя бы написать об этом, может что-то изменится….Хотя бы все родственники прочитают, узнают, увидят фото.

     По рассказам мой бабушки, Евгении Петровны Коваль, в девичестве Алиференко, её деды, а мои, значит, прапрадеды по её линии, в двадцатых годах XX века жили в семье своего сына Петра. Неподалёку от Ершова, близ Суслов и Хорей  (название какие говорящие!),  в бывших столыпинских «трубах» (отрубах.

     Почему-то это земля никогда не считалась частной  собственностью (возможно, были выкупные платежи за землю, которые власть отождествляла с арендными). Вопрос это запутанный, спросить уже некого, можно строить лишь гипотезы. Или искать в архивах, но для этого нужна соответствующая подготовка.
Которой у меня, конечно, не было.

     Большая семья прадеда Петра Андреевича Алиференко и его жены, в девичестве Митченко Александры Константиновны, состояла из их семерых детей – Петра, Алексея, Евгении (моей бабушки), Серафимы, Клавдии, Лидии, Тимофея – имена расставлены приблизительно по порядку рождения. Прадеды в преклонном возрасте жили с ними.

     И по семейным рассказам, семья была небогатая, хотя работали все трудоспособные члены семьи – и ей пришлось пройти через такое страшное событие, как раскулачивание. Вот оно и явилось непосредственной причиной смерти моих прапрадедов (подробности см. по ссылке http://www.proza.ru/2008/05/22/347).

     Похоронили их где-то рядом с их жилищем. Помнятся рассказы о пруде и плотины вблизи могилок (моя бабушка рамеазала). Сейчас их нет.

     Не знаю причин, возможно, они были вескими, но никто из наших родственников  на моей памяти – а старшими из таковых были их внуки, за могилами этими не ухаживал. Я их вообще считал их потерянными и совсем не представлял их точное нахождение.

      Фото автора.

Окончание. http://proza.ru/2013/03/05/729