Джоконда по-русски

Елена Самойленко 3
                рассказ

   На   полутёмной    лестничной    клетке,   усыпанной   шприцами    и    окурками,     возле
искорёженных почтовых ящиков  две женщины обозревали  прокопчённую  стену.   Вчера
детишки   сунули    горящий   веник   в   дыру,   пробитую   сантехниками   при   установке
пластиковых труб.   Младшая   из   соседок, аппетитная толстушка – хохотушка в расцвете
жизни, со смаком рассказывала:
  - Набираю номер, кричу диспетчерше:
  - Пожар! Приезжайте быстрее!
  И адрес диктую. Она спрашивает с недоумением:
  - А что, вам плохо?
  Я:
  - Конечно, мы тут уже все задыхаемся!
  Она:
  - Так позвоните в пожарную часть.
  - А вы кто?
  - Скорая.
  Я, оказывается, перепутала номера. Муж выпрыгнул в подъезд, орёт куда-то в дым:
  - Позвоните в пожарную! У меня жена рехнулась, скорую вызывает!
  Ему из задымления отвечают полузадушенные голоса:
  - Уже, уже!
  А пожарник всего-то взял у меня три ведра воды и весь пожар залил.

  Собеседница – старушка испугалась:
  - Вдруг скажут, что ложный вызов!
  - Мы же не видели, где и что горит, не нашли бы сами в дыму,- успокоила младшая.
  - Ох и погань же у нас в подъезде! – поморщилась старуха.
  - Да, пока вы убирали, баба Феня, было чистёхонько, а с этой очерёдностью...
  - Поленька милая, пока я в силах была, я весь подъезд мыла  и денег не брала, потому что
мне пора подумать о душе. Нищим с моей пенсии нечего подать, в церковь   я   не   хожу –
старообрядка. А сейчас мне 84, я и тряпку не отожму. Ох, Поленька,  ведь   я   замучилась,
третью ночь без сна.   На  пятом  этаже  надо  мной  живут  злые  якуты,  всю-то  ноченьку
напролёт шаманят с бубном.  Без  молитвы   их   слушать – для   души   осквернение.   Они
камлают – я молюсь, они камлают – я поклоны бью...
  - Видать, морозы отгоняют, - подавила смех Полина, - И на чьей стороне победа: светлых
сил или северных демонов?
  - Где мне, грешнице немощной, тягаться с полярными бесами?! Пустила бы ты меня хоть
на ночку к себе – отоспаться. У тебя хорошо, спокойно!
  - Пожалуйста, баб Феня, мне не   жалко,   дочкина   комната   ещё   пару   лет   свободна, -
широко улыбнулась Поля.

  Уложив старушку, Полина усовестила напившегося мужа:
  - Хоть сегодня не выступай, пожалей бабкины нервы. На мои, я знаю, тебе давно плевать.
  Сергей, устыдившись гостьи, на диво скоро  и  мирно  заснул.   Задрёмывала   и   Полина,
когда позвонили в дверь. Она открыла. На площадке   покачивался   Игорёк   из   квартиры
напротив:
  - Тётя Поля, позвоните маме, я ключи потерял.
  - Ночуй у нас, - предложила Полина самый простой выход.
  - Нет, неудобно! – упёрся всеми четырьмя лапами Игорь.
  Поля дозвонилась до его мамы.  Та жила у своей сестрёнки, ведь Игорёк, совмещая водку
с таблетками и курительными смесями, бывал в опьянении неуправляем, крушил мебель и
рукоприкладничал. У мамочки давным-давно – ни зуба   во   рту,   ни   целой   косточки   в
организме. Мама не пожелала ехать через полночный город  и   порекомендовала   Полине
пошарить в карманах Игоря. Вскоре Поля отзвонилась:
  - Наташа, в верхней половине туловища  ключи   не   прощупываются,   а   нижняя   часть
насквозь обмочена, я туда не полезу. На улице – минус 30. Ко мне твой сын не идёт.   Если
он тебе ещё нужен, приезжай.
  Через пять минут Наташа надумала, перезвонила:
  - Я не умею вызывать такси, ты мне вызови, а?
  - Диктуй адрес! – крикнула Поля, зажигая свет в комнате дочери.
  Бумага и ручки по-прежнему там, на письменном столе, как и фотографии...
  Записав адрес, Поля извинилась перед сонной бабой Феней, вызвала такси  и  высунулась
в подъезд:
  - Мама скоро приедет!
  Теперь темп ускорился.
  В дверь брень:
  - Тётя Поля, дайте спички!
  В телефон звень:
  - Что-то не едет такси!
  В дверь:
  - Возьмите спички!
  В телефон:
  - Такси приехало, скажи Игорьку.
  В дверь:
  - Игорь, мама едет!
  Телефон:
  - Я уже подъезжаю.
  Потом звонки стихли, зато пробудился Серёга. Передвигаться он ещё не мог, но  изъявил
желание утолить голод. Поля согрела и отнесла суп муженьку.
  Звяк – это опять телефон, на сей раз – сменщица:
  - Поля,  этот  подлый  Арнольдик  ( имелся  в  виду  начальник  участка)   обвинил   нашу
бригаду  в коллективной попойке!  Видите  ли,  он  углядел  на  столе  отпечаток  донышка
винной бутылки! Это же неслыханно, Поля, как ты думаешь?!
  - Я об этом завтра подумаю, - свирепо прошипела Полина, - Райка, глянь на часы!
  Шмяк – это тазик покатился под ноги Поле. Подкрепившийся Серёжа сшиб его на пути в
туалет.
  Брень – это дверь. Игорёк на пороге прижимает руки к груди:
  - Огромное  вам  спасибо,  тётя  Поля!   Мне  ведь  не   к   кому больше... Вы...вы...просто
мадонна!
  Приятно, конечно.
  Трень!  О!   Снова  телефон!   Даже  интересно:  кто бы это мог быть?  Неопознанный бас
рассыпается:
  - Полечка! Это Рудик с Туркмении! Подскажи, солнышко, координаты Савельича, вы  же
с ним в одном цехе!
  - Прости, не знаю, - устало ответила Поля и отключила телефон. Пол -третьего,  Господи,
а в шесть вставать на работу!
   - У-у-у!- жуткий вопль напомнил о жертве злых духов.
  Возвращаясь,   Серёженька   перепутал   помещения  и обрушился на дремавшую бабусю
стокилограммовой тушей.  Телом старушка серьёзно   не   пострадала,   но   пребывание   в
постели  с  пьяным  полуголым мужиком  не опоганит ли её духовную сущность, отмытую
для полёта в ангельские сферы?
  «Ничего, отмолится,» - решила Поля, проваливаясь в свой недолгий сон.

  Через день в том же загаженном подъезде баба Феня горячо обняла встреченную Полю:
  - Прости,  Поленька,  дуру старую!  Поддалась  я бесовскому наущению! Я ведь думала –
ты живёшь в раю: всегда весёлая, улыбчивая... А ты... Какие уж тут шаманы!
                2012