Второй цикл стихов женщине

Виталий Валсамаки
Дорогая, мы могли  бы
Затеряться  в  майских  лонах.
Видишь, все  деревья в нимбах
Восхитительно зеленых?

Трону  пальчиком лицо я –
Вздрогнешь телом, как  лоза.
Благодарной зеленцою
Задрожит в глазах слеза.

Среди этого богатства
Драгоценна взглядов речь.
Нам бы только постараться
Радость радостей сберечь.

Из алмазных копей лирой
Миллион добыл даров.
Я колдую ювелиром
Над огранкой дивных слов.

Не блудливым страстотерпцем
Вновь пою тебе осанну.
А захочешь – я из сердца
И элегии достану.



    
БЕЗЗЛОБИЕ

         «Рубцевать себя по нежной коже…»
                С. Есенин.

Нет, не реальность – только быль моя,
Полузабытая любимая,
Как недостаточность сердечности,
Как голос нежности из вечности.
Виновным был я или правым – 
Забыть, забыть давно пора нам.
Но, отчего же эти рифмы
Вдруг нарушают сердца ритмы,
Когда слова острее бритвы
Вскрывают таинство молитвы?

Ты – мука недопонимания,
Ты – символ скрытого желания,
Ты – сумасшествия брожение,
Стихов изящное скольжение
По разворотам новых книг,
Ты – вдохновенья яркий миг,
Ты – мой восторг, создавший Вечность,
Её  начало и конечность.

Как древо сломленное, сохну я,
Твою читая философию,
Где недолюбленность моя
И недоласканность пригрезятся,
И из застенков бытия
Вершат побег в страну Поэзии.

Нет, не реальность – только боль моя,
Шальная лирика любовная.
Душа обидой раскурочена
И все надежды в ней просрочены,
Но я святую тайну чувств
Своим беззлобием лечу.               


ДВЕ НЕРВНЫЕ СИСТЕМЫ   

Хотя давно не те мы,
Друг другу всё же рады.
Две нервные системы
Сосуществуют рядом.

Под переменным током,
В режиме привыканий,
Мы спорили жестоко
До искр замыканий.

Вновь подчищали клеммы.
Семья на том держалась –
Мы нервные системы
Спасали от пожара.

Ценю покой, идиллию
И прелести иные…
Мой друг, ты не веди меня
В кошмар неврастении.

 ИГРА С АНГАРОЙ   

Вчера весь день молчали пташки,
Лил дождь занудный за окном.
Байкал гнал белые барашки
На берег пьяным чабаном.

До синевы сегодня выбрит
Небесный свод. Опять легко
Душа  трепещет, как колибри,
Над каждым скромненьким цветком.

Меня ты взглядом обласкала..
В нём столько таинств и глубин –
Не меньше, чем на дне Байкала.
Скажи: я всё ещё любим?

Тебя горячими песками
Осыплю здесь, на берегу
И ты поймёшь, как ты близка мне,
О чём  сказать я не могу.

Под крачек крик, крылоплесканья
Беги – я жду твоей игры!
Во след закину «Шаман-камень»
На путь неверной Ангары.


***   

Всё давно забылось, кроме
Влажных глаз, знобящих слов…
Вечер был дождлив и скромен,
И похож на чёрных вдов.

Не рисуя свою жалость,
Обожжённою душой,
Ты дрожа ко мне прижалась,
Перед тем как я ушёл.

Память трогаю на ощупь –
Нет, ещё не отмерла.
А я думал: будут проще
Безрассудные дела.

Хоть и стала память глуше,
Всё же рядышком кружит.
То ль молебен слёзно служит,
То ли чёрно ворожит…

Вновь ценою потрясений,
Сожаления храня,
Зримо встал пейзаж осенний,
Дунул холодом в меня.