США - международные водительские права

Оксана Лесли
                / статья из книги "АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ" /

Поделюсь своим американским опытом  на тему - международные водительские права.

Когда я познакомилась со своим будущем мужем Сергеем здесь, в Штатах, единственным его документом была карточка, - международные водительские права.  Когда-то, в «застойные райские времена для иммигрантов», он с ней и работал, и имел счет в банке, не имея никаких виз и документов.  И даже оплачивал  дорожные штрафы. 

Однажды его американцы - друзья, владеющие яхтой, пригласили на рыбалку в Мексиканском заливе. /Это ответ на каверзный вопрос, который частенько русские из России мне задают по поводу того, если у нас тут друзья?/ 

Нужно было сперва купить лицензию на рыбалку.  Мы пошли в супермаркет Вол Март, где купили эту лицензию с его международными правами.  Но одно НО.  Поскольку права были не флоридские, Сергей не считался резидентом штата, и поэтому с него содрали не обычные 18 долларов за год рыбалки в 2008 году, а все 45.

Не могу говорить за все колледжи, но те, с которыми я сталкивалась, дают скидки на образование, если поступающий студент был жителем этого штата несколько месяцев или год.  Человек с международными водительскими  правами не может считаться резидентом штата и получить скидки, разве что на его имя приходили счета за коммунальные услуги.   

Задумывались ли вы, сколько американцев видели международные водительские права или наши визы – гринкарту или разрешение на работу?  И у меня, и у Сергея были проблемы, когда рассчитываешься кредитной или дебитной карточкой, спрашивают документ показать и ожидают увидеть права водительские, выданные любым  штатом США.  А когда им показывают что-то странное, то бедный иммигрант начинает чувствовать себя второсортным человеком.  Вызывается менеджер, проверки-перепроверки... 

Один раз я летала в 1999 году на свадьбу подруги,  и моим единственным документом было только что полученное разрешение на работу.  Ох, как эти клерки в аэропорту меня замордовали, то тут подожди, то там подожди, крутили мой документ в руках, а дело было не в провинции, а в крупных городах – Финекс, Атланта.

Я не пытаюсь навязать читателю мнение, что американцы - идиоты, тупицы или что-то вроде этого.  Если бы они были идиотами, они не построили бы такую державу.  А сидели бы как папуасы в некоторых странах Африки, грабили судна или жили в домиках из навоза и земли.  Идиотов и тупиц полно в любой стране.  Моя задача объяснить, что менеджеры и супервайзеры в курсе,как выглядят иммиграционные документы.  Но не всякая мелкая, что называется, сошка. То же самое скажем о русских.  Уверена, что большинство русских в глаза не видели паспорт гражданина Узбекистана или Казахстана. 

Когда я легализовала своего Сергея,  он решил сдать на флоридские права.  Но мы столкнулись с двумя проблемами.  Возможность сдавать на русском языке в близлежайшем городе Милтоне была отменена! 

Все русскоязычные, которые ездили с международными правами, в ус не дули, надеясь что на русском-то они потом сдадут, были поставлены перед задачей – учить на английском, или сдавать с переводчком... 

Так что мой совет для тех иммигрантов, кто с интернациональными правами распушил хвост свой, не тяните время, если есть возможность сдать на русском в своем городе.  Вы не знаете, когда это удовольствие могут отменить. 

Далее.  Клерк посмотрел на международные права моего благоверного, покрутил их в руках и попросил документ, выданный Россией, подтверждающий эти права.  Такой документ у нас был, но истекший.  Так уж вышло, что американский вариант был выдан на несколько лет, а российские международные права – на два года.  Если бы российские международные права не были истекшими, то Сергею не пришлось бы изучать «Drug and Alcohol course» - Курс про Наркотики и Алкоголь. 

Так что мой искренний совет тем, кто рассекает пространства Америки с  международными водительскими правами – не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.  Сдайте экзамен на водительские права своего штата как можно скорее!  Это повысит ваш статус в глазах американского обывателя, который не привык видеть странные документы, съэкономит ваше время в критических и повседневных ситуациях, а так же  повысит вашу личную самооценку.