Дом на против. Гл. 4 Непогодь

Виктор Свист
Непогодь.
Хоть в доме и две печи, но если их не топить, замёрзнешь, а если дом ещё и давно не видел ремонта, то замёрзнешь быстрее.  Зима пришла резко, сразу с морозами и бесснежьем . В кутерьме с переездом, с рождением сына, Нинка назвала его Колей, Санька не заготовил дров. Да и не на что было их покупать.

 Завод дышал на ладан, зарплату не платили, приходилось перебиваться случайными заработками. Но топить печи чем-то нужно. Позади дома стоял сарай, добротный сарай, весь ушёл па дрова, на пол зимы хватило тепла от него.  Ещё был сад, с десяток старых груш и яблонь, и они пошли на топливо.

 К весне осталась одна яблоня, стоявшая на входе во двор. Однажды ко мне заходит участковый милиционер. После знакомства он мне говорит:
-- Идёмте к соседям, будите свидетелем.
-- А что случилось? – спрашиваю.


-- По улице Льва Толстого, залезли в дачный дом, унесли три ведра картошки. Есть подозрение, что это работа рук Саньки Шведова, вашего соседа. Пойдёмте, посмотрим. На пороге нас встретила Нинка. В нос ударил запах мочи, и прокисших пелёнок в тазу. Испуганные её глаза бегали, то на меня, то на участкового. Кухонный стол был завален грязной посудой и пустыми бутылками. За стенкой плакал ребёнок.

-- Где Александр? -- спросил участковый.
-- Ушёл искать работу. Завод закрыли, трактор отобрали, как жить, что делать, она протёрла влажные глаза воротником кофты.

        Надо сказать, что это была не просто деревня, а рабочий посёлок, на берегу Волги. Посёлок довольно большой, с населением в шесть тысяч. Часть трудового населения была занята на заводе, другая в совхозе. Ещё была пристань и дог, для зимовки судов. Плавсостав так же располагался  в посёлке. Основным же источником сосуществования людей в посёлке был завод, ремонтноэлектромеханический (РЭМЗ). На нём изготовляли металлические конструкции, для сельского строительства.

 И вот, однажды, эта спокойная и размеренная жизнь была нарушена. Пришла шоковая терапия в  виде разрухи. Оказалось, что водный транспорт, когда-то самый дешёвый, теперь не рентабельный. Утащили пристань в не известном направлении. В совхозе землю поделили на куски, которые нечем обрабатывать, так как сельскохозяйственная техника досталась другим. Дошла очередь и до завода.

 Он оказался вообще ни кому не нужен, кроме директора. Он распродав ценное оборудование, исчез. Тут пришла очередь населения. И как в старой песне «… и по винтику, по кирпичику растащили весь этот завод». А что же стало с трудовым народом? У кого голова на плечах, и руки при ней, освоили вахтовый метод работ на севере. Другие устроились где-то в городе.

 Остались в посёлке пенсионеры, да пьянь, которым все ровно где не работать. Началось в посёлке воровство. Лазили везде где можно, и тащили всё, что можно утащить. К тому времени много домов опустело, да и дачники на зиму оставляли свои дома без надзора. Но вернёмся к нашим героям, оставшимся без роботы, и средств к существованию.


-- А за чем он вам?
-- У меня есть сведения, что он вчера принёс картошку, так это?
-- Да, принёс, вон она, -- Нинка указала рукой за печку, -- сказал, что товарищ дал. Участковый посмотрел на мешок с картошкой, потом на меня.


-- Так, передайте ему, пусть больше к этому товарищу не ходит, иначе я его познакомлю с другими товарищами. Я понятно выразился? Нинка молча кивала головой. Из маленькой комнаты вышла Люба, подошла к матере, и прижалась к её ноге. Идёмте, -- обратился он ко мне. Мы вышли на улицу, он остановился, хотел что-то мне сказать, потом резко махнул рукой и пошёл в сторону центра.
,  (продолжение следует).