Первые фронтовые

Татьяна Куприна 2
Первые фронтовые.

     Мы любили все праздники. Не потому, что они нам нравились,  а потому, что в эти дни мы могли вдоволь наесться. Обычно все праздники наши три улицы гуляли по неведомому нам графику. То у наших родственников, то у кумовьев, то просто мы, все дети округи, оказывались вместе у совершенно незнакомых людей. Наши родители не любили опаздывать, и в этом была своя прелесть. Мы получали первыми: то кусок пирога, то парочку еще горячих пирожков. Особенно мы радовались этим сборищам соседей в  нашем доме.
      Мы не только помогали маме в приготовлении еды, но и усердно вытирали огромное множество вилок, ложек. Я, старший сын, аккуратно точил ножи на стареньком наждачном брусочке, расставлял скамейки вокруг стола и таскал несметное количество ведер воды, из колонки, на соседней улице.
      Гости всегда долго сидели за столом. В перерывах они танцевали странные танцы, а в завершении,  пели песни.  Голос папы всегда выделялся особой чистотой. Иногда, мужчины заводили разговор о прошедшей войне. Мы тогда уже понимали, о чем идет речь, и всегда с замиранием, слушали рассказы о военных трагедиях.
      Соседей собиралось так много, что нам детям было место только под столом.  Мы с огромным удовольствием шныряли под столом и всегда знали, кому принадлежат эти туфли, эта красивая юбка или деревянный костыль. Это конечно дяди Гриши. К нему нас водил папа для стрижки. Наши лысые головы всегда вызывали у всех желание дотронуться к ним.  Заботливые руки взрослых всегда протягивали под стол, то котлету, то конфету, то картошку  "в мундирах". Вскоре, мы все мчались на кухню в поисках воды.
       - Давайте вспомним тех, кто рядом с нами воевал и погиб на той страшной войне, и поднимем за них наши сто грамм - услышал я голос отца. Мне так захотелось пить, что я выскочил из-под стола и помчался на кухню.
        У нас на кухне рядом с плитой, на табурете, всегда стояло ведро с питьевой водой, закрытое крышкой. Его на месте не оказалось. Я поднял глаза и увидел, что на плите стоят очень похожие два ведра.  Придвинув табурет, я взобрался на него и увидел, что там стоит два ведра прикрытые крышками. Еле сдерживая неудержимое желание, я снял крышку, и сделал два огромных глотка.
       Первый глоток я проглотил, но страшный спазм перехватил горло. В голове стучали слова папы : » поднимем наши сто грамм»… Успев второй раз набрать в рот жидкость из ведра, я выскочил в заснеженный двор и выплюнуть содержимое. Я ничего не понимал. В горле все горело. Страшно хотелось пить. Вернувшись в дом, я позвал маму и попросил ее воды.
       - Что с тобой,- спросила она и напоила меня водой.
Проснулся я на следующий день и долго не мог понять почему меня никто не разбудил к сладкому столу? Когда разошлись гости? 
       
      04.03.2013г.