Семен

Лексар
- А правду говорят, что если долго стоять здесь на одном месте не двигаясь, исчезаешь без следов?
- Это ты где такое услышал?
- Да в автобусе когда сюда ехал, мужик какой-то рассказывал соседке. Целый час ей мозги парил.
- Слухи то ходят, но сам я такого не видел...Бл... - ветка неожиданно хлестнула меня по лицу.
- Что? - тревожно отозвался спутник, идущий вслед за мной.
- Да не, нормально все, - я продолжил протискиваться сквозь густые заросли орешника...

Через полчаса мы наконец-то вышли к полянке, знакомой мне по предыдущим походам. Отсюда до конечного пункта путешествия было уже рукой подать. Это по расстоянию. А вот по времени ничего абсолютно точно просчитать было невозможно.
- Отдохнем тут, - я скинул рюкзак с потной спины и лег на густо поросшую травой землю.
- Ага, - спутник тоже устало опустился рядом, - тяжко сквозь такой лес продираться. Такое ощущение, что тут вообще никто не ходит.
- Ходят часто, только зарастает все очень быстро. Даже не зарастает, а как бы выправляется. Сегодня прошел, а завтра - ни следа уже, ни тропинки.
- Магия какая-то лесная...
- Угу. Тебя как звать-то? Откуда приехал? - я с интересом разглядывал черты лица спутника, чем-то напоминавшего мне какого-то комика из старых черно-белых фильмов.
- Семен. С Новосибирска мы приехали с женой три дня назад, специально, чтоб камень увидеть. Она простудилась в дороге, температура все никак не падает. Вот решили, что одному мне за двоих отдуваться придется, - он улыбнулся, - а его фотографировать то можно?
- Можно... все только и делают, что фотографируют... и друг друга возле него... только я предупреждаю - я ни фотографироваться ни фотографировать не буду.
- Ага, я в курсе, мне уже сказали что вам нельзя. Да ничего - можно на автомате щелкнуться если что, это не проблема. Сколько уже этих зон аномальных посетили - по всякому приходилось изворачиваться...
Мы замолчали. Вокруг было полное безмолвие. Я всегда удивлялся этой тишине, как только выходил на полянку, как будто ветер исчезал вместе с птицами и всем шорохами природы...  Сорвав травинку, я приложил ее к губам и попробовал пропищать, но вырвались только какие-то глухие звуки...
- Stone silent? - произнес спутник, с интересом следя за моими движениями, - это американцы дали название этому эффекту, "каменная тишина"... но, писали - это рядом с камнем, я не знал что так далеко действует, - он покрутил головой, прислушиваясь, - действительно, тихо, аж уши закладывает...
- Тут всегда так, - я бросил бесполезное растение, - обычно туристы часто с плеерами приходят, особенно иностранцы, не замечают даже, в ушах бум-бум постоянно. И приемник тут не ловит, кстати, даже помех не слышно, а сотовый тем более...
- Офигеть, - у Семена даже лицо вытянулось от удивления, он тут же зарылся в рюкзак, вытащил что-то с виду похожее на смартфон и начал с ним колдовать, - действительно, связи вообще нет, и интернет не пашет. А я чего-то даже не подумал насчет этого...вообще никакой активности радиоволн не наблюдается. Абсолютно. Вот это защита так защита!- лицо его горело возбуждением ярого научного исследователя, наткнувшегося на неожиданный факт, срочно требующий новой высокоинтеллектуальной теории.
- Потому только пешком и добраться можно, тут по первости несколько вертолетов упали прямо в лес, так долго не могли понять, что случилось, пока не врубились, что электроника в отказ пошла, то ли датчики высоты, то ли радар...потом прекратили летать над районом ближе пяти километров, да еще и измеряют периодически на предмет расширения зоны действия, но вроде стабильно стоит...
- Да-да-да, - спутник продолжал ковыряться с приборами.
- Однако рации работают, - с торжеством заметил я, - на полкилометра-километр пробивает, но мощность побольше нужна, ватт 20 и выше. Япошки в прошлом году специально привозили свои YAESU тестировать, так 100-ваттка до камня даже дотянулась, правда на каком-то одном узком диапазоне. Вот они радовались как дети, - я улыбнулся, вспоминая, как они прямо пищали от удачно прошедшего дня и, оскалясь во весь рот, обнимая и тряся мне руку в знак благодарности, так без умолку тараторили, что даже молодой переводчик перестал их понимать и стоял с тупым лицом, переводя взгляд то на меня то на них...
- Правда? Странно, я про это даже не слышал ничего, хотя шеф много информации по зарубежным исследованиям давал, даже достаточно секретным.
- Ну, это ж частная контора, они на себя работают, незачем им светиться. Конкуренция, блин, отчетик для фирмы написали, денюжку получили, и отдыхать на Гавайи, - я встал и одел рюкзак, - пошли, нормально посидели, пора и дело знать.
- Да, да, действительно...
Мы пошли вдоль опушки леса, под ногами появился легкий шорох травы, нарушающий вечное безмолвие, а вскоре снова забурились в лес, ломая ветки под ногами и хрустя прошлогодней хвоей. Тут деревья росли пореже и не приходилось уже проламываться сквозь непроходимую чащу, но зато подстерегала другая проблема - ВЫБОР. Выбор направления, выбор дороги. 10 метров в сторону - и все по-новой. Выходишь на ту же полянку, на которой только что отдыхали. Как заколдованный круг.
- А как ты направление угадываешь? - мой спутник тащился в полутора метрах сзади, идя практически след в след.
- По запаху.
- Как это по запаху?
- Ну как бы запах меняется когда с дороги уходишь. Тут он ароматный, цветочный какой-то. А за пределами коридора становится слабее и постепенно меняется. Как будто хозяйственным мылом начинает пахнуть.
- А-а-а, понятно, у тебя энергетическая трансформация на обонятельные нервы воздействует, интересный эффект, очень редкий...
- А что, еще у кого-то есть?
- Есть, конечно. Ездили мы к одной бабке в Таиланд. Слепая она, живет в глухой деревне, еле нашли ее, добирались неделю. Так не поверишь, она хоть слепая, но живет одна, сама себя обслуживает, стирает, еду готовит. Да и вообще, ведет себя как полноценный человек. Мало того, много чего про человека может рассказать. И даже за руку брать не будет, просто вокруг тебя ходит и вещает. И постоянно как бы принюхивается. Но без предсказаний. Так, болезни, психофизическое состояние, внешность. Но все офигенно точно. На 100 процентов. Слепая с 7 лет, а сейчас ей под 60 уже, хотя выглядит как 40-летние соседки. Тоже, говорит, запахи чувствую. Ольга даже диссертацию хотела по ней делать, но второй раз не смогли мы туда поехать, проблем много было.
- Ольга - это кто?
- Это жена моя, которая дома сегодня осталась.
- А-а-а...
Мы молча прошли по лесу еще метров 10 и вдруг я почувствовал знакомое ощущение в голове, как будто в детстве сижу в кресле, меня стрижет любимая парикмахерша и кайф начинает растекаться по всему телу. Я остановился.
- Закрой глаза.
- Что? - спутник чуть не уперся в меня носом.
- Встань рядом и закрой глаза, - я повернулся к нему, всем телом давая понять - кто здесь главный.
- А...хорошо, - он как стоял в неудобной позе со съехавшей на сторону панамкой и рюкзаком с перекошенными лямками, так и замер, зажмурив со всей силы глаза.
Я повернулся обратно, сделал еще три шага вперед и тоже закрыл глаза, ощущая бешеный прилив наслаждения в мозгу. Крутило так, что всем телом ощущались вибрации и сумрак в закрытых глазах озарялся неестественной голубизны цветом с перламутровыми переливами. Вдруг все неожиданно прекратилось и стало тепло. Я открыл глаза. Мы стояли за залитой солнечным светом поляне с изумрудно-зеленой травой.
- Все, можно открывать глаза, - я обернулся к своему спутнику, в очередной раз наблюдая за эффектом "пробуждения", как я его назвал.
- Ух ты-ы-ы-ы, - лицо Семена выражало возбуждение, недоумение и восторг одновременно.
- Нравится?
- Бесподобно...телепортация?
- Наверное, что-то вроде этого, - я пошел в сторону "камня", который при ближайшем рассмотрении был и не камнем вообще в общепринятом понятии, а цилиндром, возвышающийся на два метра над землей.
- А подземную часть так и не смогли откопать? - Сема уже догнал меня и телепался рядом, покачивая за спиной своим тяжелым рюкзаком.
- Неа, лет восемь назад последний раз попробовали и плюнули. Инструмент неожиданно ломается, причем пофигу какой, даже титановые лопаты притаскивали. Причины так и не нашли, земля вроде как земля, а покопают чуть, р-раз - и все, можно выкидывать.
- Ну, все, тут остановимся, - я снял рюкзак и кинул на землю метров за пятьдесят от камня, - ближе долго нельзя, голова будет болеть. Есть охота, ты как, не голодный?
- Нет, я утром хорошо позавтракал, да и пирожками перед лесом закусил, - "научник" уже потрошил свои емкости, вытаскивая из них всяческие приборы, шнуры и коробки, - у меня , кстати, еще пара пирожков осталась, возьми, а то обратно не понесу уж точно.
- Давай в кучу, я сейчас что-нибудь приготовлю, вместе и поедим, - я разложил на "скатерти" вареную картошку в контейнере, пару окорочков-полуфабрикатов и несколько прозрачных баночек с консервами, - часик у тебя есть до обеда, можешь колдовать, только ближе пяти метров к "камню" не подходи, худо будет.
- Ага-ага...хорошо-хорошо, - казалось, он меня уже практически не слушал, раскручивая провода, соединяя аппаратуру и полностью углубившись в свои исследования.
Вытащив из чехла "микроволновку", я несколькими легкими движениями собрал ее и засунул внутрь куриные ножки, прилег на мягкую траву и стал наблюдать за Семеном, с удовольствием жуя еще теплый пирожок, предварительно освободив его от термоупаковки. "Удобная это вещь", почему-то подумалось мне - "засунул в микроволновку - и три часа как будто свежак"... Чудик в панамке потихоньку перемещался поближе к объекту своих исследований, светило жаркое солнце, несмотря на начало июня, меня потихоньку склонило в сон...
...Неожиданно проснувшись, я первым делом посмотрел на свои механические часы, а потом в сторону "камня", возвышающегося посередине изумрудной полянки. Там меня ожидала такая картина: в метре от объекта стояли ДВА Семена и тупо таращились друг на друга.
- Я тебе говорил, не подходи близко к камню! - я снова метнул взгляд на часы, с момента как я заснул прошло чуть больше часа, - давно ты там?
Оба Семена обернулись на мой крик с недоумением и тот, что слева, тоже посмотрел на часы и крикнул:
- Двадцать семь минут! - снова посмотрел на свою копию, - а он в каком смысле двойник, просто иллюзия?
- Нет... давай сюда топай, кушать будем, - я вытащил на импровизированную скатерть уже готовые, источающие аромат окорочка, открыл контейнер с нагревшейся под лучами солнца картошкой и начал с наслаждением есть. Семен-1 с удручающим видом подошел, сел рядом, скрестив ноги и тоже вгрызся в куриную ногу, временами поворачиваясь к Семену-2, который даже с места не сдвинулся, а переминался с ноги на ногу, поглядывая то на нас, то на камень.
- Может, он тоже есть хочет? - спутник явно чувствовал себя не в своей тарелке.
- Нет, не хочет, - я обсосал косточку и бросил в сторону, принимаясь за салат, - короче, слухай сюды. Если находишься больше 25 минут возле камня, создается твоя копия. Хер его знает, как это происходит, даже сам момент никто не помнит, но это так. Она...в общем практически такая же как ты, даже мозги присутствуют в полной мере, - я повернулся к Семену-2 и крикнул, - Иди сюда!
Копия медленно двинулась в нашу сторону, и подойдя вплотную, остановилась, произнеся коронную фразу:
- Я не понимаю, почему нас двое?
- Да дятлы вы все,  не воспринимаете того, что вам говорят, и нарушаете инструкции по безопасности...садись, есть хочешь?
- Нет, - Семен-2 сел рядом в той же позе, что и Семен-1 и уставился на меня, - сколько время?
- Полвторого, - я закончил поедать салат, вытер руки салфеткой и обратился к Семену-1, - суть в следующем: твоя проблема теперь в том, что у тебя остается в запасе 3 часа с момента появления "двойника", по истечении которых, соответственно при выходе из зоны действия артефакта ты забываешь напрочь все, что здесь происходило, ну как в "Люди в черном", помнишь? Мы с тобой прогуливались по лесу, была чудесная погода, птички выводили незабвенные трели, приборы погромыхивали в твоем рюкзаке, мы вкусно пообедали на прекрасной изумрудной полянке И ВСЕ. Это я тебе уже скажу там, снаружи. Понял? Чих-пых, И ВСЕ.
- Понял. - Семен-1 потупил взгляд, - а с ним как?
- А никак, он исчезнет к утру. Вместе с твоим отпечатком разума. - я улыбнулся, - Это "плата" за визиты к артефакту. Беспокоиться в - общем незачем, это не в первый раз происходит, эксцессов ни разу не наблюдалось еще.
- Правда?
- Вру и даже не краснею...да правда-правда, ты давай, жуй порезче, а то времени меньше останется на работу. Пойду отолью....
Я встал и пошел поближе к деревьям. Обернувшись, заметил, что трава за мной уже выровнялась, как будто никто и не ходил по ней. Вспомнил, как поначалу забавлял меня этот эффект, я по многу раз ходил по траве и наблюдал, как через секунды за мной восстанавливался ровный зеленый ковер, снова и снова кругами я формировал фантастическую иллюзию... Семены уже оживленно обсуждали что-то, потом поднялись и занялись своими приборами. Я вернулся к импровизированному лагерю и прилег, положив под голову рюкзак. В памяти всплывали мои спутники, которых я приводил к "камню", их лица, удивленные и равнодушные...турист, который, увидев своего клона, со страху бросился бежать в лес, бросив все свое барахло и мне пришлось переть здоровенную сумку на себе обратно, чтобы вернуть ему, сидящему в пригородном кафе в пяти километрах отсюда и глушащему водку без закуски... девушку с парнем, решившими, что поход сюда - гораздо романтичнее всяких других вариантов свадебного путешествия...мне тогда пришлось даже уйти от них на самый край поляны, чтобы не мешать влюбленным... бесчисленное множество научных групп, по нескольку раз в месяц приезжавших сюда с набитыми приборами рюкзаками разгадывать тайны аномальной зоны... Постепенно я провалился в сон, мягкий и воздушный, как трава, на которой лежал... Пробуждение было странным. Кто-то кричал. Приподнявшись, я поднял глаза и обомлел: между лагерем и "камнем" суетились штук пятнадцать Семенов, каждый из которых был занят своим делом. Они записывали данные с приборов, что-то настраивали, копали ямы, был в наличии даже небольшой консилиум из трех человек, ведущих жаркий спор. Видимо, кто-то из них и разбудил меня. У меня внутри что-то сжалось и стало как-то неуютно, словно я потерял что-то большое и яркое и это уже необратимо. Кричать уже было бесполезно. Я встал и направился к группе "экспертов".
- Семен!
- О, шеф проснулся! Ты уж извини, - один из "Семенов" обернулся и подбежал ко мне - я тут решил глобальный эксперимент провести, тем более что я все равно ничего не запомню. Вот, помощники, - он показал рукой вокруг себя, - записывают, чтобы сохранить все данные. Дома уже проанализируем.
- Господи, ты как умудрился столько наклепать последователей?!
- Они, знаешь, как-то быстрей стали появляться, да и от клонов тоже дубли пошли, - у Семена было такое виноватое лицо, что мне его стало жалко.
- Офигеть... Ну ты экспериментатор, мать твою... Долго еще собираешься ковыряться?
- Да, сейчас последний эксперимент проведем и, наверное, можно сворачиваться.
- Ну давайте, только ничего тут не взрывать не надо...пробовали уже - сами поранились, ладно хоть несерьезно...
- Не-не-неее, - Семен уже бежал к остальным двум "экспертам", чтобы продолжить обсуждение.
   Я вернулся к лагерю и сел прямо на траву, озирая пространство вокруг. Создалось ощущение что народу прибавилось. Пересчитывая по головам, получилось 22 человека. Только человека ли... Я так до сих пор и не смог понять, почему "копии" практически идентичны оригиналу в плане внешности, способности мыслить, говорить и делать физически, но ничерта не хотят есть и просто со временем исчезают. Это что ж получается - что у нас, людей, просто прицеплены "лишние" параметры и мы тоже могли бы питаться святым духом или телепортироваться куда хочешь... А вместо этого вот уже несколько тысяч лет постоянно занимаемся добычей еды и придумываем невероятно сложные механизмы для передвижения по земле... Да уж, точно нас кто-то генномодифицировал при старте цивилизации, и к тому же на очень высоком уровне...
   Подошел Семен и сел рядом, какой-то весь возбужденный.
- Геннадий Сергеевич, у меня вот все вопрос периодически выплывает - а вам почему не хочется своих дублей иметь, тем более что это неопасно совсем, как достоверно известно по предыдущим походам сюда?
- Знаешь, Сема, не прет меня что-то на свои копии смотреть, ненормально это...
- Да ну, ерунда, это почти как в зеркало глядеть. Если думать о них, как о друзьях, ну...немного похожих на вас, - Семен улыбнулся и горделиво посмотрел на толпу суетящихся дубликатов.
- А зачем? Какой толк от этого? - мне был непонятен ракурс разговора, направляемого моим спутником-экспериментатором.
- Ну вот, в моем случае, например, я увеличил в десятки раз свою работоспособность, не потеряв ни грамма в качестве. Это просто абсолютно нереальная ситуация по возможностям! У всех уровень не ниже моего, те же знания, покладистость, понимают с полуслова. У меня вообще такое ощущение, что они телепаты, мысли мои чувствуют! Ну, может быть, они как-то параллельно с моими сформировываются... Очень интересный вариант, - он почесал затылок, - надо будет обдумать потом...
- Ну а мне то это зачем? Производство тут организовывать что ли? Мне на жизнь хватает, а походы сюда - чисто по кайфу, ну и доход, конечно.
- Да-а-а...действительно, у вас дар, вам он важнее...завидую я вам, у вас само собой все течет, без особого напряга, а у нас, экспериментаторов - шило в жопе, постоянно надо что-то эдакое придумывать, чтобы получить хоть какое-то удовольствие...
- Каждому свое, - я улыбнулся, - все мы друг другу в чем-то завидуем. Обычно - чего самим не хватает. Я, вот, например, не женился до сих пор.
- Ну, вы моложе меня, у вас еще все впереди, вариантов тыщи будут...
- А что вон тот в дальнем конце поляны делает? - я показал взглядом на далекую фигурку, идущую по краю леса.
- Где? - Семен обернулся в ту же сторону, - вот черт! Я только подумал недавно о том, что надо просканировать границу леса, а он уже там! Точно параллельное течение мыслей! У меня ощущение, что мы все вместе как единый организм думаем, рассуждаем и делаем. Мне даже задницу поднимать не надо...
- Забавно. Таких экспериментов тут еще ни разу не проводили.
- Значит - я пионер в своем роде, - Семен засмеялся, - и вы присутствовали при этом, так сказать - единственный свидетель и прижизненный хронологист.
- А что, интересно будет рассказик написать, я иногда балуюсь. Правда, не до изданий, возни много.
- Вот-вот, как удачно-то получилось, вы подробнейший рассказик напишите, чтобы прям до мельчайших подробностей! Ладно, побегу, пора! - Семен вскочил и засеменил в сторону артефакта, где скучковалась вся масса частичек его сложного организма.
То, что произошло дальше, отложилось в моей памяти настолько отчетливо, что даже сотрясение мозга не в состоянии выпотрошить оттуда эти яркие впечатления. Семены взялись за руки и окружили "камень" тремя кольцами живых тел. Затем "хороводы" закружились в разные стороны, внутренний и третий по часовой, средний - против часовой стрелки. Я заметил временами поблескивающую проволоку, протянутую через каждый хоровод, она шла по рукам, спинам, по всей длине круга. Дубли ускорились, почти побежали, послышался какой-то нарастающий звук, наподобие далекого крика рога в горах. И, о чудо! количество "хороводов" стало увеличиваться. Появился четвертый, пятый, они были длиннее предыдущих, потом шестой и седьмой! И артефакт на моих глазах начал подниматься вверх! Он вырос почти в 2 раза и замер. Одновременно прекратился звук рога. И в одно мгновение все "хороводы" исчезли! Остался только Семен-1, стоявший все это время чуть поодаль от всей этой кутерьмы. Он выглядел ошеломленным. Видимо, как и я, не ожидал такого эффекта. Я поднялся и подошел к нему.
- Не ожидал? Какой он здоровый. Я даже не предполагал.
- Неа, не ожидал, просто офигеть какой эффект. Он весь вылез и в воздухе практически висит. Как это, не понимаю...
Я присмотрелся - действительно, под нижним концом артефакта виднелся край ямы, из которой он "выбрался".
- А чистый какой, будто не из земли вытащили, а из посудомойки.
- Ага, внизу блестит также...
- Слушай, а ты как эти хороводы придумал?
- Не знаю, тупо в голову пришло. Наверное, из всемирного информационного поля мысль проскочила. Как у Менделеева с таблицей. Та же фигня.
- Что дальше делать будем? - мне как-то сразу стало очень интересно, даже уходить мысли не появлялись.
- Не знаю, у меня чувство опустошения какое-то...и мозги тормозят жутко...
- Семен, тут что-то не то, - я только сейчас заметил, что слабый "запах" ванили, который всегда сопровождал меня вблизи артефакта и который не давал подойти к нему близко, становясь настолько сильным, что не было сил терпеть, постепенно пропадал совсем, несмотря на то, что мы были всего в 10 метрах от него, - магия исчезает.
- Что? - Семен обернулся ко мне, - какая магия?
- Запах...он почти пропал, я его не ощущаю...камень тухнет.
Семен неожиданно сорвался с места и подбежал к артефакту, прислонив к нему ладони.
- Холодный...а был тепленький все время...неужели выключился?
- Похоже, - запах ванили стал практически неуловим, след от ног Семена так и остался, примятая трава не поднималась, как обычно, - трава не восстанавливается...
- Жрать охота, прям резко так, - Семен постоял еще с минуту, оторвался от камня, пошел к "лагерю", сел и потянулся к еде.
Я тоже вернулся и сел рядом, наблюдая как "экпериментатор" поглощал остатки обеда. Где-то вдалеке запел соловей, послышался шум ветерка.
- Жизнь возвращается, - как-то не в тему заметил я.
- Ага, ветер что-то прохладный появился., - Семен вытер рот салфеткой и устало встал, - пойду шмотки собирать.
- Помочь?
- Буду очень благодарен, тяжело что-то стало двигаться.
Мы за полчаса собрали и упаковали в огромный семеновский рюкзак приборы и записи, раскиданные вокруг, что-то я даже перекинул к себе, видя, что мой спутник такую ношу сейчас не потянет. Потом свернули лагерь и двинулись в обратный путь. Уже вечерело, лесок оказался совсем небольшим, проскочили его минут за двадцать и вышли на полянку, на которой отдыхали ранее. Напоролись на заячий выводок. Мать быстро загнала детишек в густую траву.
- Гена...можно я тебя на ты? - Семен сел задницей прямо на траву, чтобы не держать рюкзак на весу.
- Можно, мне и самому не нравится, когда по имени-отчеству.
- Я вот что подумал, а ведь у тебя, получается, из-за меня теперь работа встанет, и дохода никакого.
- Да и хрен с ним. Работу найду, может действительно писать мне надо или еще чем заняться, мне многое что интересно. А ты, кстати, насчет "камня" что думаешь? Целый день возился с ним, что-нибудь стало ясно?
- Больше всего похоже на маяк чей-то. Фактически мы его выключили. Скорее всего, завтра его там уже не будет, только никому не говори, а то местные наезжать начнут, а у меня жена с температурой. Завтра с утра постараемся уехать. А вообще - чужое это, не наше. Я вот только сейчас начал понимать, что какой херней мы все занимаемся, изучаем всякую бесполезную для нас ерунду, выводы делаем, вместо того чтобы просто жить, радоваться и любить.
- Это точно, у меня эта мысль давно в башке проклюнулась...
- Олю хочу поскорее увидеть, - он поднялся, опираясь на мою руку, - погнали что-ли?
- Погнали...- и мы по возможности бодро зашагали к дому.

    На следующее утро я провожал их на вокзале. Семен выглядел не супер, но, как оказалось -  помнил все, что вчера с нами приключилось. Женой его оказалась  милая невысокая брюнетка спортивного вида и веселого нрава, слегка помеченная болезнью, но неунывающая и поддерживающая мужа во всем. Мне даже пришлось у нее забрать тяжелую сумку, которую она норовила сама затащить в купе. Выпив рюмку водки за счастливую дорогу прямо в вагоне, я выскочил и помахал новоиспеченным друзьям через окно. Они тоже радостно махали мне, а Оля даже послала воздушный поцелуй. Правда, потом засмеялась и тут же взасос поцеловала Семена...

   На следующий день группа из пяти московских туристов, которых повел Гришка по прозвищу Седой - мой главный конкурент, не обнаружила "камень". Кроме аккуратной квадратной ямы глубиной в несколько метров, больше ничто не выдавало присутствия до этого момента какого-либо артефакта. По городку поползли всякие странные слухи. Кто-то говорил, что инопланетяне прилетели и забрали свой потерянный генератор, а бабка Федосья-богомолица вещала по вечерам своим старушкам, что это предвестие второго пришествия и что скоро всем воздастся по заслугам - и проворовавшемуся мэру городка, и Глашке-распутнице, и "президенту Расеи". Что самое интересное - неожиданно начались грозы, коих я даже с детства не припоминал, настолько они были сильны. Даже кого-то убило молнией, а в соседнем селе сгорел старый деревянный коровник. А через две недели я получил письмо  от Семена, в котором он сообщил, что они с Олей решили через месяц поехать  в Южную Америку - ему предложили зарубежный долговременный контракт по изучению влияния каких-то там местных энергетических полей на живую природу. Предложил мне к ним в гости приезжать, а там может и напостоянку, если получится - для друга работа всегда найдется. И в конце Семен приписал: "Если хочешь - приезжай не один, у нас через полгодика сын родится, глядишь - наши дети рядышком будут бегать, глаза радовать. Ну и диссертацию поможешь мне писать..." И я почему-то сразу ему поверил. Захотелось чтоб все было так как он хочет. Ведь как можно не доверять человеку, объединившему, хоть и ненароком, столько нейронных связей в одном сознании, кладезь ума и доброты...