Мой урок по Сталину

Элчим Дерегач
Это был мой первый открытый урок. Я очень хорошо, очень аргументировано подготовилась и пригласила старых, опытных учителей и директора школы.

Я  очень аккуратно размазала Его…
Класс содрогнулся, и девочки заплакали над «законом о пяти колосках». В  кульминации действа - пригвоздила тирана репрессиями и ХХ съездом ВКП (б).

В предвкушении успеха, довольная и деловитая, быстро оттараторила самоанализ урока.

Внезапно возникла тишина, будто в класс вошел Он. Самолично вошел и закурил трубку.

- Урок конечно…,с точки зрения методики…, - начала неуверенно директриса. Вздохнув, она грустно продолжила, по детски:
 - А что же вы все в черную краску выкрасили? А ведь тогда наша молодость была. Хорошо было. Весело. После войны на каждом пятачке под гармошечку оттанцовывали.

Его портрет на пыльной доске посмотрел на меня с укоризной.

Ветеран ВОВ и историк подчеркнул:
- А войну мы с Его именем выиграли. В атаку шли «За Родину! За товарища Сталина!»…

Моя первая учительница, которую я пригласила для моральной поддержки, сказала мне с укоризной:
- Мы с мамой плакали, когда он умер. Нам казалось  - страна без Него погибает. Она вытянула из коричневой кофты платочек и вытерла слезы.

- Молодые…Вам кажется, что в прошлом осталось только плохое и страшное. Но это не так. С Ним была уверенность – в работе, в учебе, в планах. Хорошего было много…

- Работайте дальше. Работайте с материалом из достоверных источников...- слышался где-то в воздухе неистребимый акцент.