Лаик - белый монах. Выбор пути

Эмпирический Психолог
05.03.2013 18:05:00.00

"Если бы мне задали вопрос, что я рекомендовал бы прочитать по <...> теме, я бы прежде всего остановился на трех книгах.

Первая – это <...> богослов Пауль Тиллих, его замечательная работа «Динамика веры».

Вторая книга – женщины-философа с очень непростой судьбой, и я могу предположить, что эта судьба еще только пишется, она еще не закончена. Это жительница Екатеринбурга Екатерина Степанова и её книга «Постижение веры».

И третья – прекрасная работа митрополита Вениамина (Федченкова) «О вере, неверии и сомнении»." - о.Павел (Великанов)

Наступит время, оно уже чувствуется по предвестникам, когда мне (автору) предстанет поприще, поприще борьбы с немощью...

Дела семейные станут отягощать, ноша их будет не по силам, и не хочется думать, что кто-то станет близко, будет помогать бороться, не хочется особенно нагружать тяготой близких. Не потому не хочется, что на это рассчитывать невозможно, а потому, что хочется показать пример стойкости, хочется с немощью встретиться один на один, как с последним и единственным врагом. По любви христианской, не хочется делить свою любовь к единственному врагу с кем-либо ещё.

Это время хочется провести в белом монашеском затворе. Но это идеал, о котором мечтаю, и он недостижим пока, так как обременять братию в монастыре тоже не хочется, братия ведь служит общим делам, а мне по немощи моей будет это недосуг.

Теперь я выбираю путь, путь к тому, как реализовать идеал, наполнить его содержанием так, чтобы то, что пока тормозит реализацию идеала, перестало тяготить непосильной ношей. Единственное, на что можно и необходимо уповать, - это помощь Божия. В остальном приложить личные усилия, чтобы возможное стало ставшим.

Белый монах - лаик, мирянин с опытом диакона, но без рукоположения.

Аминь.

+)))

[87] http://www.proza.ru/2013/03/04/359