Посмертная миниатюра

Оксана Лесли
к серии "РУССКИЕ В АМЕРИКЕ"
посвящено моему первому мужу

Флорида.  Город Пенсакола.  Мексиканский залив.  Белый кварцевый песок.   

Колибри. Пеликаны. Чайки.  Цапли.  Пальмы. Олеандры.  Магнолии.  Азалии. Каприс.  Апельсиновые и хлопковые плантации. 

Военно-морская база.  Военное кладбище.  Розы. Жасмин. 

Твой прах замурован в  нише за белым мрамором стены.

Ты завещал быть похороненным по-христиански, но мне люди добрые собрали деньги только на кремацию. Прости.

Ты дал мне свободу, пулю пустив в висок.  Знал, - без тебя мне будет легче жить.

Ты жил -  я чистила унитазы после туристов  и возила тебя по врачам.

Без тебя я стала обеспеченной вдовой.

Шесть лет прошло после твоей смерти, а я продолжаю обращать внимание: по чем твои любимые сигареты.  Я пишу список продуктов на английском языке.  И еще я продолжаю общаться с твоими престарелыми родителями, и называю их "МАМА" и "ПАПА."

Ты, наверное, в загробном своем мире смеешься, что мой русский муж взял твою американскую фамилию.  А мой сын от русского мужа носит твою фамилию Лесли, и твои родители присылают ему к дню рождения открытки с деньгами и подписываются - "твои бабушка и дедушка."

 А ты мне снова приснился.   Здоровый и красивый.  Сидел за столом.  Я стояла, резала яблоки сорта «МАКИНТОШ» и подавала тебе. 

И говорила серьезно и искренне, что это наш с Сергеем любимый сорт.  А ты сказал, что сделал из меня идеальную жену для второго мужа.

Спасибо, за твой  ужасный выбор и твое мужество.