Американское ведро

Оксана Лесли
из серии "АМЕРИКАНЦЫ - ТАКИЕ РАЗНЫЕ"

У русских есть примета: "Если женщина идет навстречу с пустым ведром, то день будет пустым." 

Это суеверие возникло из крестьянского быта, в те времена, когда питьевая вода добывалась не из крана, не из магазина, а из колодца.  И если тебе навстречу шла хозяйка с пустым ведром от колодца, значит, пересох, нет воды ни попить, ни еду приготовить.  И держалось же суеверие в девяностые годы двадцатого века, когда я  покидала родной СССР.

Когда я приехала в Штаты пятнадцать лет назад, то вспоминала про эту примету не раз.  Прежде всего с юмором,  так как здесь никогда не видела никого с пустым ведром.  Здесь не принято на базар пешком идти с пустым ведром, чтобы купить десять кило помидор для закрутки.  И вообще, тут просто не ходят с ведрами. 

Но тут со мной произошла интересная история.  Я с сыном лежала на траве около дома и смотрела в небо. Мимо проходила соседка, а в руке ее было что?  Пустое ведро!  Седая бабушка-пенсионерка, которая вполне адекватно водит машину, стрижет газонокосилкой травку  и ровняет кусты азалий около своего дома, и которую я никогда не вижу праздно прогуливающейся, куда-то уверенно шагала.

Удивило меня это крайне.  Принято тут если прогуливаться, то с бутылкой воды или палкой.  для самозащиты, на всякий случай.  А когда люди садятся за руль своих автомобилей, то не знаешь - помогать они едут, на работу, в церковь, в магазин, в гости или трупы прятать.

Я ее окликнула по имени, поприветствовала. Спросила, куда она пешком идет... с пустым ведром?

Ответ ее меня поразил:
"Я к подруге иду, инвалид она, живет на соседней улице.  Я буду помогать ей убирать дом, для меня это - фитнес, а для нее - помощь.  Вот свое ведро несу.  Мне с моим удобнее."
Мы попрощались. Я вспомнила, как в восьмидесятые и девяностые годы в Ташкенте в гости приходила со своими тапочками.  Но со своим ведром? Это что-то новенькое! 

Вот для кого-то пустое ведро - было и будет плохой приметой, символом пустоты, а для моей соседки и ее подруги - это символ дружбы и силы. 

Ведь чтобы в семьдесят лет ходить в гости убирать - для этого нужна сила не только тела, но и духа. 


P.S.
это миниатюра про мать АМЕРИКАНЦА ПО ИМЕНИ ТАРАС