Глава 13 р

Лина Палэз
ГЛАВА 13


Следующая неделя была без преувеличения самая счастливая в ее памяти. В ее жизни…такое словосочетание приобрело теперь совершенно другой смысл. Они практически не расставались. Фил взял отпуск на работе, Лизин еще не кончился, заказов пока не поступило, от Геннадия Львовича они тоже решили отдохнуть. Тот не особо настаивал на продолжении, да и как, в общем, то можно на таком настаивать? Скорее он понимал, что деться им особо некуда и явятся рано или поздно ублажать его тщеславие.
Они много смеялись, гуляли, взявшись за руки, как дети. Любила ли Лиза его, или себя такой, какой становилась рядом с ним? Она не знала. Узнавать себя было интересней, чем она предполагала. Хотелось дурачиться, совершать глупости и делать добро. Она была с ним свободна более чем когда либо. И это было поразительное чувство. Свободы, которая не ограничена ничем. Без него все становилось пустым и бессмысленным, а с ним мир словно раскрашивался, эмоции были остры как никогда, и чувство восторга смешивалось с чувством страха. 
Июнь выдался теплым и сухим. Поездки за город стали естественны как никогда. Лес, река, мгновенные белые ночи, закаты и восходы-все принадлежало им.
Фил оказался таким, каким она почувствовала еще очень давно. Сильным, смелым, благородным, горделивым и щедрым. Они больше не обсуждали тему секса и, впав в детство, совершенно об этом прекратили думать. Теперь Лиза была уверенна, что никогда не поздно иметь счастливое детство, однако второе детство зависит исключительно от них самих.  Они не торопились, казалось впереди целая жизнь, и вечность просто принадлежит им. Ни один из них не заговорил о будущем, о прошлом, о вечном. Они просто были. Любила ли она его, или любила все вокруг, когда он рядом, тоже не особо было важно. Хотелось летать и петь. Как будто они долго долго спали и, проснувшись, оказались в совершенно неизвестном, но прекрасном мире, который им только предстояло узнать. Она чувствовала такое единение с ним, и огромное желание делать все и всегда вместе. И если бы завтра он пожелал уничтожить мир, она стояла бы за его спиной и подавала бы патроны.
Оказалось, что они во многом схожи, имеют одинаковые вкусы и пристрастия. Им нравились одни книги, одни фильмы, они часто заканчивали фразы друг за друга, и ей казалось, что так было всегда. В какой-то момент Лиза почувствовала себя уютно и безопасно, она познала незнакомое доселе чувство доверия к человеку. Но забыть о воплощениях и сеансах у Геннадия Львовича она не могла. Этот разговор должен был состояться, он висел как дамоклов меч над ними, и Лиза буквально кожей ощущала это. Смысла откладывать она больше не видела. Уже несколько дней они жили у нее в квартире и, ей казалось, что такую идиллию какой-то разговор, пусть и нелегкий испортить не может.
-Ф ил. Я хочу поговорить с тобой,-она вошла в комнату. Фил сидел прямо на ковре к ней спиной и увлеченно ремонтировал один из кухонных агрегатов. Пепси лежал рядом, игриво трогая лапкой  его ногу.
-Надеюсь не о том, как космические корабли…,-он повернулся и осекся, глядя на выражение ее глаз.
-Я серьезно…..
-Что-то случилось?,-Фил спокойно поднялся, подошел к ней поближе и стал внимательно рассматривать ее лицо.
Лиза не знала с чего начать:
-Я про сеансы…
-Какие?,-не понял он. Или сделал вид, что не понял?
-Геннадий Львович,-произнесла она почти по слогам. И тут же пожалела о сказанном. Серые глаза вмиг почернели, в лице появилась обреченность и нервозность.
-Это обязательно?,-голос был тих и приглушен
-Да,-она не понимала его реакции, но мозг услужливо подсказал, что у них похожее мировосприятие и ему тоже сложно. Реалистам вообще тяжело принимать нечто не объяснимое….
-Зачем?
-Нам не стоит это обсуждать вдвоем, я согласна. К тому же мы уже пробовали…Но вот если бы и с ним…
-Это ни к чему не приведет,-угрожающе предупредил Фил, сверля ее черными как ночь глазами.
-Возможно, но лучше сделать и жалеть, чем не сделать вообще.
-Бред! Кому это надо?
-Это надо мне,-пискнула Лиза.
Он отвернулся от нее, взял сигареты и ушел на кухню. Лиза в недоумении осталась стоять на месте, не зная как именно себя вести и не понимая столь странной реакции. Она услышала, как чиркнула зажигалка. Прошло несколько минут. Ничего не изменилось. На бардовом паласе лежали неясные металлические детали вперемешку с пластиком, Пепси воодушевленно гонял отвертку по ковру, застревая коготками в длинном ворсе… Почему –то она подумала о детях. Лиза их никогда не хотела, сколько себя помнила. То есть она не хотела их «для себя», как это свойственно большинству женщин. Ей хотелось видеть в ребенке не свое продолжение, а  близкого человека. Его ручки, глаза, улыбку. С чего вдруг такие мысли? Она себе поразилась и, отмахнувшись от них, как от назойливой мухи, наконец, сошла с места.
Зажигалка чиркнула еще раз. Лиза двинулась на кухню. Фил сидел и курил, уставившись невидящим взглядом на убранный стол. Интересно, он ушел в себя или вышел из себя?,-подумала Лиза. И что хуже?
-Хорошо,-хрипло произнес он.
-Кому и что?,-с интересом спросила она.
-Если это тебе нужно, то поехали, но предупреждаю сразу, это ничего не даст и у меня просьба…
-Да,-заранее сказала она.
-После этого мы больше не будем возвращаться к этому разговору.
-Хорошо.
Он  вымученно улыбнулся.
Лиза позвонила профессору и высказала желание пообщаться всем вместе. Нормы приличия обязывали поинтересоваться, когда ему удобно. Как ни странно, Геннадий Львович настоял, чтобы они приехали немедленно. Так, словно боялся, что они передумают. Во всяком случае, именно такой впечатление сложилось у Лизы.
Они впервые приехали к Геннадию Львовичу вдвоем. Фил предпринял последнюю попытку отговорить ее.
-Лиз, зачем мы здесь?,-ей почудился страх в его голосе.
-Я хочу разобраться.
-В чем? У этого шизика комплекс бога и мания в придачу. У него нет ответов. А у нас вопросов. .Никто кроме нас самих не несет ответственности за наше счастье!
-Все равно надо разобраться!
-Да в чем!??!,-на ее памяти он впервые повысил голос.
-Фил, родной, если все это существует, значит это кому-то надо. Значит, мы должны, что то решить.
-Что? Тебе мало, что мы вместе?
-Я боюсь, что это ненадолго. Мне страшно потерять тебя…
-Девочка моя..,-он прижал ее голову к своей груди,-давай не будем ничего с этим делать. Мы всего лишь люди. Я не хочу тратить отведенное нам время на копание в том, о чем мы не знаем. Мы не будем вместе в том понимании, которое есть у большинства. Семья, дети, внуки, дом, я не думаю что это возможно. К тому же у нас все это уже было и не раз.
Она шмыгнула носом. Я подарил ей миг, а она захотела вечности,-всплыло в ее голове.
-Но мы ближе чем кто-бы то не был. Зачем все портить во имя чего?
-Да почему ты так меня отговариваешь,-она отпрянула от него. Он разжал объятия и опустил голову на руль.
-Люблю тебя.
-И я…,-он вынул ключи из зажигания и вышел из машины.
Она открыла дверь, и, взяв его за руку, повела к двери. Он шел понуро и обреченно. Его глаза хранили туман.
Геннадий Львович встретил их в прихожей, облаченный в летний костюм цвета беж. Когда они расселись в кабинете, Лиза почувствовала, что Филу неуютно. Она смотрела на него во все глаза. Внешне тот был невозмутим. Но расширенные зрачки выдавали его напряжение.
-Может чаю, для затравки.-потирая руки, предложил Геннадий Львович.
Лиза с Филом, автоматически кивнули.
-Тогда оставлю Вас на пару минут,-и он вышел на своих мягких кошачьих лапах.
-Что бы он ни сказал, выводы будем делать сами. Не маленькие дети,-зло прошептал  Фил
-Хорошо,-тихо согласилась она, тоже переходя на шепот.
-Тешить его тщеславие или быть подопытным кроликом я больше не желаю…блин,явление третье-те же и благородный принц… 
-Да,-произнесла она, отметив его неприкрытую агрессию.
-У тебя нет такого чувства, что мы бредем, держась за край и нам все сложнее смотреть вверх?
-Что ты имеешь ввиду?
Ответить Фил не успел, в кабинет вплыл доктор с подносом в руках.
Когда был допит чай и соблюдены все церемониальные моменты, Геннадий Львович торжественно произнес:
-Так что привело вас ко мне сегодня?
Лиза посмотрела на Фила. Тот отвел взгляд, как будто его это не касалось. Что ж, раздраженно подумала она, придется самой.. все самой:
-Хотим разобраться в наших воплощениях и найти ответы на вопросы….
-А какие именно вопросы?,-профессор очень аккуратно, из-под тишка поглядывал на Фила. Лизы словно тут не было.
-Лизу интересуют схожие моменты наших прошлых жизней,-отстраненно разъяснил Фил
- А Вас они не интересуют?,-спросил Геннадий Львович
- Я считаю, что не стоит предавать этому большое значения. Просто совпадения,-Фил закинул ногу на ногу и закурил.
Профессор рассматривал Фила с интересом, и Лиза впервые почувствовала, что она на самом деле ничего не знает. Или видит ситуацию однобоко.. или Фил прав и надо прекратить предавать значения мелочам…и накручивать себя и Геннадий Львович был прав: надо меньше контролировать и больше жить. Ведь это как дверь в другой мир, где уже нет больше ничего и никого кроме памяти. Не бегайте в прошлое, там кроме призраков нет ничего.....Лиза почувствовала себя глупо. Нелепо было начинать этот разговор. Что она, в самом деле, как маленькая, ну что это изменит? Ну, есть там что-то необъяснимое, ну знает он,а кем была раньше. Ну и что с того?
-Интересно, а Гитлер так же думал?,-злясь на саму себя, брякнула Лиза
Мужчины повернули головы в ее сторону.
- А вы знаете, что на Гитлера было произведено покушение. Избежав которого он уничтожил миллион евреев?,-осведомился Геннадий Львович.
Этого Лиза не знала:
-Судьба….
Разговора не получалось.  В какой-то момент доктор налил себе коньяк и предложил бокал Лизе .Ей показалось странным, что только ей. Но она не предала этому значению. Это была мелочь, но тогда она этого не знала. Просто что-то царапнуло внутри и исчезло.
Еще около часа Геннадий Львович, старательно играя словами, пытался что-то разъяснить, но они не поддавались, и казалось, в итоге все утратили интерес к общению. Откланявшись, они спустились к машине. Лиза могла бы отдать голову на отсечение, что доктор стоит на балконе и смотрит на них.
-Не оборачивайся,-словно прочитав ее мысли, бросил Фил. Подвел ее к машине и, открыв дверь, демонстративно галантно подал руку. Она уселась, испытывая неловкость за неудавшийся разговор.
-Он тебе никого не напоминает?,-как ни в чем, ни бывало, спросил Фил, поворачивая ключ в зажигании
-В смысле..
-Ну, по-моему, чистый  Воланд!,-беззлобно, но с явным облегчением произнес он, нажимая на педаль.
Лиза прыснула со смеху. Напряжение улетучилось.
Помня о данном ему обещании, Лиза более не предпринимала попыток обсуждать ЭТО. Еще два дня пролетели в безоблачном счастье. Отрезвление пришло внезапно, как гром среди ясного неба пришел заказ. Они сидели с Филом, уютно устроившись в кресле и жуя пиццу, смотрели фильм. Пепси лениво потягиваясь, лежал у Лизы на коленях. Звонок в дверь показался особенно мерзким и тревожным.
-Мы ждем гостей?,-спросил Фил не прекращая жевать.
-Не-а, мои главные гости давно пришли,-Лиза, чмокнув его в щеку пошла к двери.
На пороге стоял молодой человек в синей форме. Лиза похолодела внутри, но собралась внешне и, натянув улыбку поинтересовалась:
-Вам кого?
Она очень надеялась, что он просто ошибся квартирой. Курьер был весьма юн и приветлив
-Добрый вечер, служба доставки, ценная бандероль для Анны Суворовой,-отрапортовал он бодро.
Увы, ошибки не было.
-Здесь таких нет.
-Квартира 6?,-уточнил юнец
-Да, но я тут живу одна. вы ошиблись,-тихо сказала Лиза
-Странно. Вы уверены?,-разочарованно спросил он
-Абсолютно. Меня зовут Елизавета.
-Черт, напутали в офисе…опять. уже второй раз за сегодня,-посетовал он.
Ничего, мальчик, в твоем офисе не напутали. В течение суток я должна приехать в камеру хранения на один из вокзалов и забрать пухлую или наоборот тощую папку  с досье приговоренного,-грустно подумала Лиза.
-Сочувствую..
-Извините за беспокойство,-он шмыгнул носом и, развернувшись, посеменил по  ступенькам. Лиза закрыла дверь и, обернувшись, вздрогнула –Фил стоял за спиной:
-Все нормально?
-Да, курьер ошибся квартирой,-она постаралась придать бодрости голосу.
-Хорошо. Я там, на паузу поставил, сейчас момент будет классный….
Лиза его не слушала, механически составляя план своего краткого исчезновения на завтра.О на села на кресло к Филу на колени, он взял пульт:
-Смотри.
На что надеялась она? Глупо думать, что люди перестанут хотеть убивать друг друга. Нелепо предполагать, что эта идиллия могла продолжаться долго.
-Эй, ты напряжена ,-констатировал он, сей прискорбный факт.
-Давай ляжем пораньше,-Лиза боялась расспросов. Она была с ним такой настоящей, что соврать ему для нее казалось смерти подобным.
Фил не стал спорить, они выкурили еще по сигаретке, открыли окна и, впустив вечернюю прохладу в комнату, забрались под одеяло. Она лежала рядом с ним и понимала, что так хочется его тепла, его ласки, его любви, что сдержаться сейчас она не может.
-Фил, я не могу больше ждать….сил нет.
-Я ждал этого.
Он, целуя, медленно, и с вожделением раздевал ее одной  рукой. Властно и умело. Вселенная перестала существовать…..
Когда мир снова наполнился звуками и запахами они обнаженные лежали на измятых простынях не в силах пошевелиться. В полной тишине она услышала его ровное дыхание. Лиза повернулась к нему. Лицо Фила замерло в блаженной улыбке. Мускулистая грудь равномерно поднималась и опускалась. Он спал. Полюбовавшись в полумраке фигурой ожившего Аполлона, Лиза встала и, проскользнув из комнаты торопливо оделась.
До вокзала по ночному городу она добралась почти мгновенно. Без труда отыскав ячейку, она нащупала  увесистый конверт. Быстро покинув здание вокзала, она села в припаркованный автомобиль и отъехав пару кварталов, распечатала добычу. Пробежав глазами по диагонали, она уперлась в крайнюю дату.  Всего 10 дней. Это чертовски мало!! Утешало, что пачка листов была толстой, это означало что все изложено подробно и детально, а значит возможностей и способов совершения убийства предостаточно. Ни о чем другом она не думала. Профессионализм взял свое. Мозг был ясен и холоден. В течение часа она переносила содержимое листов в свою память, ничего не упуская, ничего не записывая. Так надежнее. Привычнее. Спустя два часа она открывала дверь своей квартиры. В руках у нее была коробочка пирожных, на губах спокойная улыбка.
Переживания и подстраховка в виде булочек со сливками оказались лишними Фил безмятежно спал. Лиза, раздевшись, шмыгнула под одеяло и блаженно потянулась. Думать о работе ей не хотелось. Рядом с этим мужчиной вообще не хотелось думать…При этой мысли она чуть не рассмеялась…Все это какая-то сказка, которую они придумали сами, но такая счастливая. Вопреки всему. Она любила его самого, его голос, любила вставлять ему в рот зажжённую  сигарету, любила его взгляд в темноте, его руки…
А что он любил в ней? Лиза,. которую он знал, никогда не существовало. Все просто. Или она не знала, что была такой для него и была на самом деле?
 И засыпая ей, мерещилась сладкая колодезная вода, пахнущая разлукой трава, дышащий желанием закат и чтоб мир один на двоих… Вольно и больно.