Глава 12 р

Лина Палэз
  ГЛАВА 12

На следующий день Геннадий Львович встречал ее с улыбкой и его кошачьи ужимки уже не казались Лизе смешными.
-Как Вы, Лизочка?,-спрашивал он, галантно пропуская в дверь кабинета,-выглядите превосходно.
-Благодарю,-дежурно улыбнулась она.
- Пока читаете, может кофеек сварить?
- Нет, благодарю, хотелось бы приступить поскорее,-она виновато опустила взгляд.
Монитор запестрел иной реальностью:
«… Лиля посмотрела наверх. Синее небо. Проплывающие облака превращались то в старца, то в кролика, то в кота, причудливо и неторопливо….Карниз был скользким, об этом она, почему то не подумала. Прислонившись спиной к стене дома, она осторожно посмотрела вниз. Пропасть в 5 этажей, внизу площадка. Страшно не было, было интересно, а что потом? Как отреагируют воспитатели и остальные дети. Особенно интересовало, как крепко влетит от директора детского дома противной Нине Николаевне. Толстой и вредной. Вот когда она разобьется, они все пожалеют о том, как обходились с ней. И пусть она никогда не найдет маму и не дождется усыновителей. Пусть! Всем назло. И не услышит этих непонятных слов «путч», «лебединое озеро», «танки», «не до вас сейчас»….нога предательски заскользила, Лиля напрягла колени и удержалась, вниз она старалась не смотреть….а если закричать и позвать на помощь?...потом этим позором всю жизнь испортят…проходу не дадут. Дети жестокие очень жестокие. Она хорошо помнила, как в третьем классе на празднике ей досталась шоколадка с дурацким названием «Аленка» липкая ,завернутая в фольгу. Лиля побежала на черную лестницу, чтобы съесть в одиночку доселе незнакомое лакомство. В дверях крутился Петька, Скворцов он протянул руки, ехидно улыбаясь к ларкиной добыче, та постаралась увернуться. Гадкий Скворцов позвал своих подхалимов и все вместе они тихо щипали Лилю, зажав в угол. Когда она осталась одна, на полу лежал лишь смятый фантик и все тело горело. Сейчас вспоминая это, обида опять душила ее слезами….Ноги затекли от напряжения, она посмотрела направо. .до окна оставалось пару шагов….первый дался с трудом.. совершить второй было невозможно. В проеме заветного окна появилось лицо того самого Скворцова. Лиля с облегчением подумала, что сейчас она выберется и шанс найти родных, уже не казался таким призрачным, а идея забраться на карниз казалось глупой выходкой. Просто попыткой привлечь к себе внимание. Она уже открыла рот, чтобы обратиться к Скворцову, но тот сам молча подал руку. Лицо бледное, с отвратительной улыбкой. Лиляотпустила стену и взяв его за руку, переместила центр тяжести на холодную ладонь. В этот момент ладонь оттолкнула ее, она даже не успела удивиться……ветер в лицо…перед глазами быстро приближающая земля детской площадки…..резкая боль..темно….»
-Что это еще за хрень!?,-воскликнула она, отпихнув монитор.
-Простите,-поднял бровь доктор.
- Фигня!,-перейдя на жаргон и от того более искренне утвердила Лиза .
-Что именно, позвольте узнать,-профессор был нарочито вежлив
-Это,-она ткнула пальцев в компьютер,-в 90-ые я была жива, здорова, поэтому не могло этого происходить. Да, я была юна, но не мертва же!!! Я помню школу, двор, родителей, наконец!!Того что тут написано со мной не происходило!!!
Профессор подал ей стакан воды:
-Я могу дать вам прослушать оригинал. К тому же воспитанница детского дома №21 Елизавета Новикова сорвалась с 5 этажа и разбилась насмерть летом 1991 года. Вы же в курсе, что Лиля это уменьшительное и от Елизаветы в том числе?,-он сделал паузу и продолжил,-Все списали на несчастный случай. Каким образом вы могли знать сей факт, позвольте полюбопытствовать. В СМИ он не упоминался, тогда не то время было.
- Геннадий Львович,-она сделала глоток,-я не сомневаюсь в том, что мой голос на пленке это подтвердит, но логически как вы можете объяснить этот бред?
Доктор нахмурился:
- Я же Вам объяснял недавно…
-Да, я все помню,-перебила она,-клиническая смерть и т.д. и т.п., подселение и остальное, но не было такого…..
-Было,-он кашлянул,-извольте. Он кивнул на диктофон.
- Лиза, когда Вы вспоминаете раннюю юность и события связанные с тем временем. Какие эмоции вы можете назвать яркими?
Она схватила сигарету, затянувшись, встала и, меряя шагами комнату, постаралась сосредоточиться на своих ощущениях. Вот она идет в первый класс дурацкий бантик ей мешает и норовит сползти на лоб, мама с папой фотографируют ее, вот первая учительница, кажется Любовь Викторовна, первые оценки, кружок, секция Л.А.С.К.А.Р., средняя школа позади.. старшие классы, свидания, мальчики, экспедиция, из которой ее родители больше не вернулись….Вроде ее воспоминания, ее жизнь, но яркие эмоции? Она остановилась:
-Помню события, как строчки в ежедневнике, как через толстое стекло все вижу, но не очень ярко….
- На моей памяти это первый случай. До сих пор я предполагал такое только в теории, но не думаю, что я ошибаюсь. Вы готовы прослушать ?Так сказать первоисточник?,-он потряс диктофоном,-здесь не много, этого в том, что вы читали сейчас нет.
-Валяйте,-по свойски бросила она. Профессор нажал на кнопку. Голос был безжизненный, ровный без малейшего намека на эмоции:
«-Сколько Вам лет?
-Не знаю.
-Что вы сейчас делаете?
-Стою с пистолетом в руке
-Зачем?
-Хочу убить себя
-Как?
-Выстрелить в висок
-Почему?
-Я устала
-От чего?
-Я ничего не помню.
-Как вас зовут?
-Не помню.
-Откуда у Вас пистолет
-Это пистолет мужа
-Где муж?
-Мне сказали что умер»
-Достаточно?,-профессор остановил запись
Лиза сглотнула комок в горле. Комок остался, а месте:
-Что это?
-Лет 8 назад вы предприняли неудачную попутку суицида и, выстрелив себе в голову промахнулись. Довольно долгое время вы были в коме. Около 6 месяцев. После чего сменили район проживания, и скорее всего друзей и знакомых. Предполагаю, что сзади в волосистой части головы у вас должен иметься шрам. Странно, что пройдя столько обследовании на предмет головной боли, вы об этом не узнали. Я взял на себя смелость и, пообщавшись с коллегами, выяснил следующее. Случай довольно редкий, а так как Санкт Петербург город маленький, что бы там не говорили такие пациенты единичны и, забыть или затерять их сложно,-Геннадий Львович неторопливо прошел к бару, открыл изящную дверцу и наполнил два бокала коричневатой жидкостью. Лиза смотрела на него как кролик на удава, во все глаза и не шевелилась
-Так вот,-продолжал он между тем,-молодая вдова Елизавета после смерти любимого супруга прервала всяческое общение с родственниками и переехала из города в область. Сняла квартиру и сидела в четырех стенах, лелея свое горе. В один не очень прекрасный день, она взяла пистолет мужа и решила застрелиться. Почему ей захотелось это сделать на улице одному богу известно, но именно это и помогло, в общем –то… Она выбрала парк. Может весна. Все цветет, и пахнет, не знаю, мотивация не известна, но придя на скамеечку в парке, она написала банальную предсмертную записку. Вытащила пистолет, сделала несколько шагов с занесенным оружием (это скорее предположение, чем факт) и споткнулась. Нажать на курок девушка нажала, только пуля прошла сзади по касательной, оставив царапину, гораздо  более серьезное повреждение нанесло само падение и удар виском о камень при падении. Проходящая мимо пара отдыхающих вызвала бригаду медиков и ее госпитализировали. Кома продолжалась несколько месяцев. Документов при ней не нашли. Родственники соответственно извещены не были….Память частично вернулась, а глубже никто копать не стал…..
-Я считала, что в той больнице, после смерти мужа это было мое первое обследование на предмет головных болей,-не очень уверенно  произнесла Лиза
-Да? Я повторюсь, но ваш случай очень редкий. У меня надо полагать первый. И простите тогда заранее за вопрос, но если вы правы, то вы с легкостью на него ответите: вы помните похороны мужа?,-доктор протянул ей бокал
-Нет,…растеряно сказала Лиза
Первая мысль, выбравшаяся из тумана удивлений, была мысль о Филе. Вот почему она его не узнала…..
-Но я же помню котят, бабушку…
-Одно другого не исключает.,-заверил доктор,-вы помните события ,как будто….
-Рассказанные кем то другим,-закончила за него Лиза
Хорошо,-подумала она,-значит так. Спокойно. Ничего не произошло сейчас. Она просто узнала об этом сейчас. А про привычки мужа как узнала……
-Лиза, у Вас есть дневниковые записи, или что-то типа этого?,-словно прочитав ее мысли, спросил он.
-Да, несколько тетрадок на антресолях лежат.
Теперь многое стало ясно. А как она заработала на квартиру в центре города ответ был не нужен. Значит ей настоящей  всего 8 лет, и она большую часть жизни убивает людей. О б а л д е т ь ….
Лиза вцепилась в стол руками. Костяшки пальцев побелели. Паники не было. Все становилось яснее.
-Геннадий Львович, мне трудно принимать такие вещи.
Доктор потер кончик носа:
-Охотно верю. чем могу помочь?
-Знаете, я в любой ситуации всегда искала выход. А потом способ к нему пробраться,-задумчиво сказала Лиза,-а тут не вижу ни выхода, ни соответственно способа. Просто если все это происходит, значит это кому –то нужно? Но как работает все это,  я не знаю. ОНО наверняка подчиняется каким-то правилам и законам. Однако, мыслей много, а суть не ясна. То ли ребус, толи шифр…
-То ли уроки кармы,-продолжил доктор
-То есть вы допускаете варианты все же?
-Жизнь не так категорична, как вы, к счастью,-он улыбнулся.
-Да, но ее по ходу устраивает любой исход. У меня голова кругом идет…
-Вы ограничиваете свое восприятие собственными рамками.
-Это как?
-Очень просто. Вот откуда ваши руки знают, что они не крылья? Они этого не знают, зато это отлично знает ваш мозг.
-Хм,-она усмехнулась,-это как тренинг «расширьте свое восприятие»?
-В этом несомненно, что то есть, только это не тренинг и все более масштабно, чем вам кажется.
-Я все равно не смогу летать,-упрямо сказала Лиза
-В каком-то плане сможете…..
- Ну, ну! Расширьте сознание, доверьтесь жизни, не контролируйте, что  дальше?,-раздраженно спросила Лиза.
-Вам надо взять себя в руки,-спокойно парировал доктор.
Вот, пожалуй, с этим она была согласна. В последнее время Лиза себя распустила, и услышать это от постороннего было отрезвляюще.
-Прошу прощения…
Геннадий Львович потер задумчиво лоб:
-Полагаю, сеанс сегодня вы не захотите продолжить?
-Отчего же я готова.
Лиза улыбнулась и, усевшись в кресло, посмотрела на доктора. Как все-таки Фил его емко назвал –спец по ремонту душ.