Глава 7 р

Лина Палэз
Глава 7

Проснулась она от того что что-то мокрое и холодное тыркалось ей в шею. Открыв глаза, она села. При свете дня котенок оказался просто очаровательным. Даже грязная шкурка и повязки не могли скрыть шикарного меха и синих глаз.
-Будешь Пепси,-прищурив один глаз, вслух произнесла Лиза
Одновременно зевая, они потянулись. Лиза рассмеялась. Пепси мяукнул и переместился к ней на живот.
-Нет, дружочек, так не пойдет. Сначала водные процедуры. Они переместились в ванную. Из-под пенного облака шампуня на свет явилось длинношерстное белое существо. Лиза завернула питомца в махровое полотенце и, держа на руках, прошла на кухню. Ароматный свежезаваренный кофе с сигареткой. Что может быть лучше? Котенок чихнул от дыма.
-Привыкай, малыш. Это надолго,-сказала она, затягиваясь,-сейчас обработаем твои царапины еще разок, потом высушим тебя и, пожалуй, причешем.
Кот согласно мяукнул. Когда все медицинские манипуляции были завершены. Лиза только и могла любоваться тем, насколько новый жилец был очарователен. Умиляясь каждому его жесту и движению, она провела большую часть дня. К обеду они освоили туалет и миски с едой. До вечера Лиза убирала все, что могло причинить зверьку вред, вроде торчащих проводов и расставленных по дому стеклянных фигурок. Медленно эти приготовления перетекли в большую генеральную уборку, и, помучавшись до ночи, она без сил завалилась спать.
Утро пятницы встретило ее тихим неумелым урчанием. Не открывая глаз, она поняла, что Пепси категорически не станет спать в предложенном домике. Так и есть. Белое облачко расположилось на соседней подушке, а на полу внизу лежит содранная повязка.
Ладно, как говорила  ее бабушка, на воздухе заживет быстрее. Сунув ноги в тапочки, Лиза побрела на кухню, застегиваю по пути большой, уютный халат. Налив молоко в маленькую миску у стола, она отхлебнула прямо из пакета и, глядя в холодильник призадумалась… Из дома все равно надо выйти. Как ни крути подарок купить нужно и еще не известно, сколько времени ей понадобиться, чтобы найти что-то стоящее. Дарить Геннадию Львовичу абы, что, почему то не хотелось. Конечно, понятно, что на оригинальность она не претендует, а он не ждёт, иначе бы она получила приглашение задолго до, а не в последний момент. Что ж делать нечего, до шести уйма времени, придется пополнять еще и продуктовые запасы. Полуфабрикаты, лежавшие в избытке Лизу, не заинтересовали.
Пройдясь по магазинам, она сразу категорично отвергла всякие курительные смеси, кофейные наборы, коньяк в которых совершенно не разбиралась. Кинжал, который ей приглянулся, доктор, вряд ли бы одобрил. К тому же он явно пацифист. Лиза мучительно бродила по сувенирным магазинам. Там тоже было все сплошь стандартное, обезличенное какое-то и вообще неудобоваримое. Сделав перерыв на кофе, она припарковалась у кафе со смешным названием «Феникс», прошла внутрь и, купив горячий напиток, устроилась в шумном зале. Оглядевшись, Лиза увидела как минимум штук десять филинов и фениксов, украшавших интерьер. И тут ее осенило. «Железный феникс»!!!!! .Несколько лет назад во время очередной рабочей командировки рабочие в цеху вручили ей какое-то невиданное доселе животное с крыльями и, чрезвычайно гордясь своей работой, обозвали ЭТО «Железным фениксом». Лиза, конечно, приняла сей дар, но без особого восторга. А на следующий день, гуляя по этому тихому городку в ожидании отъезда, присмотрела в магазине бронзовую скульптурку «Феникса» и, подивившись разницей приобрела. Скульптура и по сей день украшала ее прихожую. Именно с возрождающимся из пепла Фениксом Геннадий Львович ассоциировался, почему - то, более всего.
В районе 3-х дня Лиза вернулась домой с покупками. Заполнила холодильник, пожурила Пепси за лужу в коридоре. И одевшись, вызвала такси. Машина приехала быстро и, погрузив в нее статую, упакованную в прозрачный целлофан Лиза, хлопая дверью, назвала знакомый адрес.
Вопреки ожиданиям вечер у Геннадия Львовича вовсе не напоминал сборище странных типов из его клиентов. Скорее это была полноценная светская вечеринка.
Оглядывая заполненный шкаф гардеробной, Лиза прикинула, что всего присутствующих было человек пятнадцать – восемнадцать. Гостей встречал сам виновник торжества, облаченный в вельветовый костюм ,невообразимо фиолетового цвета. Лиза не тая улыбки, вручила подарок, произнесла  короткую поздравительную речь и была награждена отеческим поцелуем. В воздухе витал аромат дорогого одеколона, Геннадий Львович царственным жестом руки пригласил Лизу в залу и занялся следующим гостем.
Парочка лиц Елизавете показалась знакомой. Кажется один из них писатель, а вторая известный деятель культуры мелькающая в желтой прессе с незавидной регулярностью. Или наоборот. Впрочем, Лиза могла ошибаться.
 Дамы были одеты дорого и со вкусом, кавалеры им под стать. Едва взглянув на них, Лиза убедилась в правильности своего костюма. Длинная зеленая юбка из шелка и рубашка от известного бренда вполне подходили к случаю.
На удивление все собравшиеся  выглядели умиротворенно и раскованно, не смотря на «разношерстность» компании. Когда Лиза вошла в залу, лица, повернувшись приветливо закивали. Зала, в которой она никогда не была, произвела приятное впечатление. Правда стиль хай-тек совершенно не вязался с образом доктора и был чужд ей самой. Но вкусу дизайнера можно было позавидовать. Грациозные изгибы линий столовой мебели, причудливым образом сочетались с острыми резкими углами остального убранства. А вместо привычных портьер на окнах, висели пластиковые бусины разных размеров, плавно покачиваясь на сквозняке.
Стол ломился от яств, поражая своим многообразием. Закуски, коих было чуть ли не больше чем гостей, скорее напоминали конкурс кулинарного искусства. Бутылки, явно коллекционного вина достояно дополняли картину.
Лиза усомнилась, что сие творчество было приготовлено  одной, упомянутой домработницей. Ибо, если это так, то у нее, несомненно, два десятка рук. Гости не торопясь  рассаживались, однако несколько мест еще пустовало.
Стол был практически круглым и, Лиза с интересом ожидала, где именно расположится именинник. Она осмотрелась в поисках табличек с именами и, убедившись в их отсутствии, замерла с интересом.
Геннадий Львович зашел в залу, распахнув обе дверцы, и чинно прошествовал в самый центр. Гости шумно приветствовали его аплодисментами.
-Друзья и коллеги,-о как !подумала Лиза,- прошу прошения за заминку,-но надеюсь, ожидание с лихвой вознаградиться кулинарными изысками. Публика закивала и одобрительно загудела. Доктор присел между тучной дамой в красном и молодым мужчиной с болезненной бледностью в лице. Что ж любопытство было удовлетворено, однако оно не принесло понимания о том, кто все эти люди.
-Могу я за Вами поухаживать?,-густой баритон, принадлежал немолодому джентльмену сидящему справа от нее.
-Елизавета,-представилась она, согласно кивнув.
-Степан,-изрек баритон,-что предпочитаете из салатов. Рыбу? Овощи?
--Вот сей шедевр, пожалуйста,-Лиза рукой указала на салат, оформленный в виде пизанской башни.
В течение следующего часа вечеринка проходила как сотни подобных. Тосты, шутки, разговоры о погоде, искусстве и политике.
Добродушная атмосфера располагала к общению. Геннадий Львович, ловко лавируя между гостями, умудрялся общаться со всеми сразу. Наверное, благодаря этому его искусству «разношерстность» была «причесана » окончательно. Но кто все эти люди Лиза по-прежнему не имела ни малейшего понятия.
Когда подали горячее, Лиза ахнула. Лучшие рестораны, в которых ей довелось побывать, не могли бы похвастаться таким искусством украшения блюд. На вкус все было так же идеально, как на вид и запах.
Любезно ухаживающий за Елизаветой Степан завел непринужденную беседу о последних новинках театрального сезона и, поддерживая разговор безо всяких усилий, она погрузилась в свои мысли. Она то обдумывала решение, которое надо принять и, о котором Геннадий Львович, несомненно, спросит, то ей казалось, что она сидит в темноте кинозала и видит его профиль всего в паре метров. Потом восход над сонным городом….Месяц!!! Это очень долго. А вдруг он передумает? И они больше не увидятся? В который уже раз Лиза пожалела, что не вцепилась в него с номером телефона. Впрочем, если не дал свой и не спросил ее..
Тем временем пришло еще несколько человек, а одна семейная пара не дождавшись завершения раута откланялась.
На этот раз Геннадий Львович представил вновь пришедших, как коллег и хороших друзей дома. Это не внесло ясности, и  Лиза перестала бессмысленно терзаться. К тому же очень хотелось курить. Она поднялась. Извинилась перед Семеном, который учтиво приподнялся, когда она выходила.
Лиза хорошо помнила, что в гостевой комнате, где она однажды ночевала, был балкон. Спрашивать места для курения было не у кого ,да и уединение, пусть и на короткое время шло на пользу ее растрепанным мыслям. Дойдя до комнаты, она толкнула дверь. Не заперто. Внутри было светло, как и в прошлый раз. Створка балкона поддалась не сразу ,но через минуту она уже ощутила кожей теплый ветер и жадно его вдохнула. Вечер пах черемухой. Она покрутила головой в надежде найти источник аромата, но видимо, сие чудо нужно было причислить к заслугам ветра.
-Извините, не хотел Вас напугать. Лиза обернулась. Доктор неловко топтался у на пороге балкона.
-Не из пугливых, - ответила она польщенная тем, что он нашел для нее минутку, - пользуясь, случаем хочу поблагодарить за прекрасный вечер, интересных собеседников и отменные угощения.
Геннадий Львович расплылся в улыбке.
-Благодарю,-последовал галантный поклон.
-Неужели вы оторвались от гостей, чтобы  спросить меня, что я решила?,-искренне удивилась она.
-Нет, отнюдь. Думаю ,это вы вполне сможете мне сообщить, когда определитесь…Лиза, помните, я Вам говорил, что хотел бы познакомить Вас с одним человеком?
-Да. С кем именно? Тут много народу.
- Он, к сожалению, опаздывает,-пропуская мимо ушей ее колкость, ответил Геннадий Львович,-Вы же еще не покидаете меня?
-Думаю, ранее полуночи я едва ли соберусь с силами. Боюсь, Ваша еда, и приятная компания просто не дадут мне такой возможности,-еще раз польстила ему Лиза.
-Что ж чревоугодие самый приятный из грехов. Я рад, что Вам нравится.
Спрашивать, кто именно готовил, так же как и кем, ему приходятся гости, она сочла неприемлемым.
Сигаретный дым улетал в бездну надвигающихся июньских сумерек.
-До полуночи то явиться ваш Герман?,-перефразировала она классика.
-Вне всяких сомнений,-заверил Геннадий Львович и, откланявшись,  исчез в дверном проеме.
Лиза прикурила вторую сигарету и сделала несколько шагов по балкону. Отсюда открывался живописный вид на аккуратную мансарду напротив, где с шумом укладывалась спать припозднившаяся стайка голубей.
Внизу слышался женский смех. Звонкий и заливистый. Две тени, мелькнув через мгновение исчезли. Лиза наклонилась пониже, но увидеть ту, которой она невольно позавидовала,  ей не  удалось.
Припаркованных у тротуара машин было немного ,а место где она обычно ставила машину, приезжая на сеансы вообще пустовало. Лиза прикинула, что вполне можно было приехать и не на такси. Хотя с другой стороны на шпильках управлять машиной сложно, да и она вынуждена была бы отказаться от спиртного, а вино было просто превосходным. Взгляд зацепило подъезжающее авто. Сердце защемило. Машина замерла, и в салоне зажегся свет. С четвертого этажа было плохо видно, но сомнений у Лизы не было. Это Фил!! Ей хотелось бежать ,лететь к нему, да хоть с балкона. Но вместо этого ее ноги словно приклеились к полу.
Прикурив очередную сигарету ,она попыталась успокоиться и просто наблюдать.
Спустя пару минут, показавшиеся ей вечностью, Фил вышел из машины, открыл заднюю дверь и выудил из салона нечто неясное, но объемное. Она, рискуя вывалиться, перегнулась через поручень балкона и поняла, что он двигается в сторону парадной. Фил остановился, поставил неясный, явно тяжелый предмет на землю и, порывшись в кармане, поднес что-то к уху. Мобильный, догадалась Лиза. Она опрометью кинулась в ванную и, поправив прическу, понеслась к входной двери. Она надеялась узнать в чью именно квартиру он приходил. Спотыкаясь, Лиза преодолела последние метров 10 ,увидела, что входная дверь не заперта и услышала шаги на лестнице. Его шаги, которые едва было слышно из-за звуков собственного сердца.
Лиза взялась за ручку двери готовая толкнуть ее и услышала  запыхавшийся голос Фила:
-Добрый вечер,-Лиза обратилась в слух,-мои поздравления. Это Вам.
-Ох, спасибо, дружок, уважил,-донесся голос Геннадия Львовича,-а чего по телефону? Чего в дверь не звонишь?
-Так поздно уже, неудобно, так опоздал…
-Ой, право глупости, проходи у меня, полон дом. Да и барышня одна давно заждалась.
Лиза почувствовала, как кровь прилила к щекам.
-Я ж обещал ей представить интересного молодого человека, а тебя черти, где носило,-продолжал между тем доктор
-Да самолет задержали, пробки еще,-оправдываясь, произнес Фил,-да и не надо меня знакомить,-сконфужено добавил он.
-С чего бы это? Ты ж молодой, холостой, или как?,-рассмеялся слегка фривольно Геннадий Львович
-Или как…,-тихо, но твердо ответил Фил
Сердце куда-то провалилось. НЕ СВОБОДЕН. Надо его спросить сегодня, срочно, сейчас!!Только вот стоит ли задавать вопрос, на который не готова получить ответ?
-Ну что ж дело молодое, быстрое,-услышала она голос именинника,-она, конечно женщина роскошная, но я тут отнюдь не в роли сводни выступаю,-он помялся и, понизив голос до шепота продолжил,-ваше общение может быть полезным и представляет собой уникальную возможность. Почти соприкосновения миров.
-Не понял,-мрачно отозвался Фил
Лиза не видела, но была уверенна, что Геннадий Львович отмахнулся.
-Что ж мы в дверях то стоим, право неловко. Входи дружочек.
Лиза рысью отпрыгнула от двери и сделала несколько быстрых шагов, попятилась в полумрак коридора. Дверь распахнулась, одновременно вспыхнул яркий свет и на пороге возник сначала Геннадий Львович, а потом и Фил. В руках Фил держал большую шоколадную статую «Железного Феникса», раза в 4 больше Лизиного.
Они стояли и смотрели друг на друга. Молча. По его лицу невозможно было прочесть хоть что-то. Невозмутим. Только зрачок  дернулся и вмиг серые глаза стали почти черными.
-Позвольте представить Вам Филиппа, тот самый, что ровно до полуночи обещал явиться,-завел он по-кошачьи, а это прекрасная леди,-указав на Лизу, продолжал он,-Елизавета.
-Знакомы, - пролепетала Лиза
-Как? И давно?,-вполне искренне удивился Геннадий Львович,-кто же меня опередил?
-Судьба,-сказал Фил, ставя «Феникса» на кресло у гардеробной.
-В виде разбитого колена,-выдохнула Лиза.
-Проходите, голубчик,-нашелся доктор,-еще чай застанете.
Фил переступив с ноги на ногу, остался стоять на месте.
-Геннадий Львович, я, пожалуй, пойду,-метнув взгляд на Фила ,сказала она. Фил не отвел глаз.
Доктор, смерив обоих изучающим взглядом, рассмеялся в очередной раз:
-Ох, молодость, молодость… Филип Батькович, проводишь даму, коль чай пришелся не по душе?,-совсем по панибратски спросил он.
-Хорошо,-Фил коротко кивнул