История мартовского кота

Полина Василец
               
                I
День начинался не так уж плохо. Ну, во-первых, это был мой выходной, что было уже само по себе хорошо. А, во-вторых, с утра  термометр показал тридцать семь и две. И это означало моё законное право весь этот день проваляться в постели и пробездельничать, что было уж совсем редкой удачей.
-Эй, слышите! - крикнула я, - с наслаждением потянувшись. – У меня тридцать семь и две и горло болит, так что, прошу не беспокоить! Еда в холодильнике, сами разогреете.
- Хорошо, мамочка! Может, тебе чай заварить? - заботливо донеслось в ответ.
- Лучше яду! -  мрачно сострив, я накрылась тёплым одеялом и приготовилась провести весь день в тишине и покое.

                II
И тут раздался звонок. Взглянула на мобильник и увидела, что звонит Аннет. Это меня сразу насторожило, потому что Аня просто так не звонила никогда. Её звонок означал, что могло стрястись всё, что угодно: тайфун, цунами, землетрясение, нашествие инопланетян. Не ошиблась я и на этот раз.
- Представляешь, у меня Гришка пропал, раздалось в трубке. – Два дня назад мама из квартиры выходила, так он успел выскочить. Март, сама понимаешь, он всю неделю на улицу рвался.
- Зов природы!  Мартовский кот… крыша… луна… серенада... как не понять.
Гришка был  полуторагодовалым чёрным британским котом, Точнее, Генрихом, если по родословной, а Гришка было его домашнее погоняло. И проскочить мимо Алевтины Терентьевны,  Аниной мамы, вечно рассеянной и забывчивой, кот мог легко. Где, уж, ей за ним угнаться!
- А ты в подвале смотрела? Может, он там  с кошкой гуляет, – предположила я.
- Все подвалы облазила,  - нигде нет.  Забралась на чердак – тоже нет. Уже собралась уходить, потом думаю, дай-ка, в вентиляционных трубах посмотрю. Стала светить внутрь фонариком  - а там внизу глаза сверкнули.
-  Так он в трубу провалился?! Она что, широкая такая?
- Ну, да.… Где-то сорок на шестьдесят будет… - Аня вздохнула.
Аня жила в девятиэтажке. Значит, кот мог пролететь по трубе все девять этажей. Вполне могли быть переломы и  ушибы. Хорошо, что вообще жив остался.
- Так ты спасателям звони. Достанут – можно будет кота осмотреть.
- Звонила, - Аня опять вздохнула.- Только они не поедут.
- Как это, не поедут? – опешила я. – А как же кот?
- Они сказали, что из-за кота стену ломать не будут.
- Так там же не стена, а труба, - я пыталась вспомнить планировку квартир в Анином доме.
- Всё равно не будут. Вот если б я провалилась – тогда другое дело. Меня они спасут.
До меня стал доходить Анькин план спасения Гришки.
- И ты сказала спасателям, что сама полезешь в трубу за котом?
- Сказала… ну, стали стращать клаустрофобией, - усмехнулась она.
Это у них с их пивными животами была клаустрофобия. А Анькиной отваге мог бы позавидовать отряд спецназа. Да и в трубу, тощая и маленькая, не смотря на рождение двух детей, Аннет пролезла бы запросто.
- Значит, ты мне позвонила, чтобы я вызвала спасателей? Чтобы они достали тебя вместе с котом?!
- Ну, да…
От этих слов меня даже подбросило на кровати. Думаю, это был мой единственный опыт левитации, но ощущение осталось на всю жизнь.
- Стой, ни с места!– закричала я. – Щас спасём твоего Гришку! У тебя кроме кота, между прочим, ещё и дети есть! Ты о них подумала?! Хорошо, твоих детей я усыновлю. А что мне делать с Алевтиной Терентьевной? Вдруг она усыновляться не захочет? – несла я в трубку какой-то бред, пытаясь вразумить Аньку и одновременно натягивая джинсы.
- Ладно. Жду, – вздохнула на том конце Аннет.

                III
- Тащи верёвку! – крикнула я сыну. – Да, подлиннее!
- Мам, а у тебя точно тридцать семь и две? Может, все сорок уже? – в дверь просунулась удивлённая голова сына.
- Не умничай! У Ани кот провалился в вентиляционную трубу. Глянь в рюкзаке, только мигом,  - с этими словами я  надела  кроссовки. Всё, готова!
В солдатский норматив сборов по тревоге  я явно уложилась.
- Таких длинных верёвок нет. Может, помочь вам?
 - Будешь на связи, – крикнула я, вылетая за дверь.

                IV
По дороге надо было успеть заскочить в хозяйственный и купить верёвки, при этом не забывая звонить Аннет, чтобы держать, что называется, «руку на пульсе». Не ровен час, ещё полезет в эту трубу. Наконец, я была у цели. Взлетев, не дожидаясь лифта, на девятый этаж, поднялась на чердак. Анька была там. Она неподвижно сидела около трубы.
- Он там, - тихо сказала она.
Я посветила фонариком. Внизу вспыхнули два светлячка.
- Там, - вздохнула я.
В это время на чердак на своих больных ногах вскарабкалась Алевтина Терентьевна.
 - Ой, Гри-ишенька, погубила я тебя-я. Ой, горе-то моё-ё! Такой котик был умный! – затянула она протяжно и надрывно голосом профессиональной плакальщицы.
- Алевтина Терентьевна, не рвите мне душу. А то у меня от вашего плача руки трясутся. А нам ещё кота доставать,  - слёзно попросила я.
Спровадив бабульку, мы остались вдвоём. Надо было что-то делать.
- Ты еду ему спускала туда?
- Нет, - растерянно ответила Аня.
- Тогда давай его покормим. Тащи пластиковую бутылку и корм. Только не сушку. И воду тоже.
Аня принесла кошачью еду и тару. Обрезав бутыль, мы проковыряли четыре симметричные дырки, вставили верёвку и заправили кормом, прилив туда воды до консистенции сметаны. Потом  импровизированную кошачью миску осторожно опустили вниз.
- Всё, пусть ест. Пойдём знакомиться с местным населением.

                V
Труба проходила через все этажи по задней стене туалетов. И мы решили начать с первого этажа.
Дверь открыла не очень трезвая парочка. С перепоя они, видимо, приняли нас за слесарей ЖЭКа.
- Вы, чё, воду нам отключать?  -  сказало, икнув, фиолетовое создание, которое, видимо, было мужем.
- Платить надо вовремя, - строго сказали мы, войдя в образ, – сейчас ваши  трубы будем проверять.
Я постучала по вентиляционной трубе молотком, который, собираясь впопыхах, всё же успела сунуть в сумку.
Звук был тупой. За стеной не было полости. Потому что, если бы там был воздух, то при постукивании  звук  получился бы совсем другой.
- Глухо.
- Наверно, труба завалена строительным мусором, - предположила Аня.
- Думаю, ты права. Тогда надо определить, до какого этажа кот долетел.

                VI
Мы снова вернулись на чердак и подняли наверх обрезок пластиковой бутылки, который с кормом опускали коту. Кошачьей еды осталось совсем немного. На донышке. И стенки были чистые. Значит, не расплескалась.
- Знаешь, Ань, дохлый кот столько не съест,  - подбодрила я подругу.
- Не съест, - с надеждой сказала Аня и впервые за всё время улыбнулась.
Теперь нам предстояло выполнить практическую работу по математике. Можно сказать, решить задачку из школьного учебника.
Привязав гаечный ключ к концу верёвки, осторожно опустили его на дно каменного колодца.  Как только натяжение верёвки ослабло -  сделали отметку. Вытащив  ключ назад, измерили длину верёвки до метки – это было расстояние, которое пролетел кот, и мы поделили его на высоту этажа. Получилось шесть целых, четыре десятых. Значит, Гришка пролетел шесть этажей и застрял где-то на третьем.
Мы переглянулись.
- Идём на третий этаж!

                VII
По дороге мы придумали, как убедить хозяев квартиры разрешить нам пробить дырку в вентиляционной трубе.
- Давай, скажем им, что кот  - не мышь. Пока мумифицируется – на пару лет им обеспечено такое «амбре», что в дом  не зайдёшь.
- А что, вполне аргумент, - согласилась Аннет.
Но аргументы нам не понадобились. Соседи с третьего оказались добрыми и приветливыми людьми. Они тоже переживали за нашего кота и помогали, чем могли.
Увы, победитовым свёрлам бетон оказался не по зубам. Здесь явно был нужен отбойный молоток. И мы отправились на стройку.

                VIII
Далеко идти было не надо. Рядом строился дом. Там мы и нашли очень пожилого рабочего, у которого был отбойный молоток.
- Помогите нам котёночка достать, он в трубу провалился, - запричитали мы.
Уговаривать долго не пришлось. Строитель тоже любил животных.
- Ну,  ведите к вашему котёночку, - важно сказал мастер и поднял отбойный молоток.

… Пробив брешь в стене, дед просунул туда руку и нащупал голову кота.
- Ничего себе, котёночек! – покачал головой мастер и вытащил Гришку.

                Эпилог
Гришкиному  спасению радовались все: мы с Аней и наши дети, Алевтина Терентьевна, хозяева квартиры на третьем этаже и их дети, строитель с отбойным молотком и другие свидетели и участники этой истории.
Все были рады  Гришкиному возвращению. И все удивлялись, как же это он не только живым остался, но и почти ничего себе не повредил. Только около недели у него шла моча с кровью, а потом и это прошло. Видимо, летел «большим противолодочным зигзагом», гася скорость о стены.
Хозяева квартиры заделывать дыру  не стали. Только закрыли её сеткой. Говорят, у них вентиляция совсем плохая была, а теперь намного лучше стало.
Гришку той же весной свозили к ветеринару на, понятно какую, операцию. Для его же благополучия и безопасности.
Вот так и закончилась эта история мартовского кота.