Пенсионерки

Наталия Литвинова
 Две подруги,  новоиспеченные пенсионерки, издали увидели друг друга и несутся навстречу.
 - Варвара!!!
 - Ой, Тамара!!!
 - Ну, здравствуй, подруга!
 - Здоровеньки были!
 - Как же ты теперь без работы живешь, пенсионерка?
 - Привыкаю потихоньку. Вот брожу с утра до вечера и на всех гляжу. А ты, как, пенсионерка-2?
- Почему «2»?
- Потому что «1» - это я. А ты позже меня ушла на покой, на целую неделю. Так что я уже с опытом. У меня столько впечатлений. . .
 - А я не могу привыкнуть. Когда на работу ходила, всегда опаздывала, а сейчас проснусь спозаранок и смотрю в окно, как другие …  опаздывают. Мужичок бежит по тротуару, а впереди машина стоит, водитель дверь открывает, бегуна не заметил, и как ему на всей скорости дверью зарядит. И давай они лаяться на чем свет стоит. А я им из окошка: «Эй вы, придурки, вот если бы пораньше шары свои открыли, так и не встретились бы сейчас».
 - Ой, а я вчера иду легкой походкой от бедра, а впереди меня девушка. Вместо юбки широкий пояс, как наглядное пособие, чтоб всем было понятно, откуда ноги растут. Идет она, значит, а я ей: «Это ж надо, до чего прогресс дошел, так колготками ноги искривила! В такой одежде нужно ночью по квартире ходить, чтоб тараканы разбегались».  А она в ответ: «Бабуляяя, а свои-то давно видела? Если на твои карандаши в стакане тараканы хоть один раз взглянут, они ж и убежать не смогут, издохнут сразу!!!»
- Вот-вот  (заглядывает под юбку подруге)…  Может у подъезда постоим? Крыс морить будем. Они если такое увидят, из нор вылезать перестанут.
(Смеется)
 - Прекрати смеяться, можно подумать, у тебя лучше. Вспомни, как мы с тобой у песочницы на лавку уселись, пивка попить, а ты юбку свою задрала, чтобы бедрышко почесать, так Макарыч из соседнего дома потом неделю внука на прогулку не водил, у него шок случился.
- Ну и врать ты мастерица! У него шок от другого случился! Забыла, что ли? Он же мне мигал глазами, как маяк Колумба. Помнишь? А потом стал бежать ко мне, чтоб на свиданье пригласить, а тут ты, откуда ни возьмись, перед ним встала, про погоду спросила, и Макарыч тут же стал синеть и падать.
- Ой, умора! Я вспомнила, я тогда забыла маску снять, мы же с тобой клубнику купили. Ты свою сожрала, а я … (гладит лицо руками).
 - Конечно, ты же продвинутая, маски делаешь, книжки умные читаешь, в пяти институтах  училась, так не один и не закончила.
 - Ой, подумаешь, не закончила. Зато время было какое… студенчество…  Есть что вспомнить. А ты, не то чтобы закончить, даже и поступить не смогла!
- А зачем мне поступать? Я на работу после школы устроилась, на хорошую. И… карабкалась до самой пенсии по карьерной лестнице.
- Ой-ей-ей, правильная какая. Работа, лестница, карьера. А где ж ты работала… карьеристка?
- В налоговой инспекции.
- Чего???
- Да, меня по блату устроили… уборщицей. (Гордится)
- Теперь понятно, по какой лестнице ты до пенсии поднималась… (Смеется)
 - Я вспомнила!!! Еду я как-то в трамвае на работу, никого не трогаю, в окошко смотрю. Мне ехать далеко. Сижу прямо под компостером.  Пассажиры входят, талоны пробивают, а я сижу, на всех смотрю. На одной остановке входит мужичок, такой с виду интеллигентный, но я ж не знала, что он «заяц». Народу тьма, а он  с авоськами наперевес, они, видно, тяжелые. Он долго доставал из кармана свой талон, потом взял две авоськи в одну руку и стал пытаться вставить талон в компостер. Трамвай несется, мужик с трудом в одной руке авоськи удерживает, а вторая рука у него так прямо вибрирует, и он талоном промахивается, не может попасть и все тут. Я заинтересованно наблюдаю за процессом. Мужик много раз делал вид, что старается честно зафиксировать свой проезд, но ему не удавалось. Авоськи-то тяжелые. И вдруг… на светофоре трамвай резко как затормозил, как остановился…  Этот мужик не удержался и как грохнется в проходе, авоськи в одну сторону, он в другую… а талон крепко держит в руке! Пробить, видно, жалко. Я как подскочу на месте, как закричу на весь трамвай: «Чего разлегся!!! Суй, пока стоит!!!»
 - ?!?!?!
 - Ну не зайцем же ему ехать!!!
 - Ну?!
 - Да что –  нууу? В трамвае все пассажиры замерли, ждут, когда же он, наконец, билет в компостер сунет… А он свои авоськи по трамваю собрал и на первой остановке вышел. Говорю же, заяц-интеллигент. Пока билетом тряс перед моим носом, уже и доехал, куда нужно.
- Ой, Фроська идет!
- Где? (смотрит по сторонам)
- По телику! Сериал «Ефросинья»! Я с тобой заболталась, опоздалаааа…. (Убегает, подружка за ней)