Веснотал. Эссе

Братислав Либертус Новинки
                Ивану Петрову 16-му посвящается.


Захотелось написать тебе тёплое письмо...

Спросишь, зачем?.. Хм... У импульсов не спрашивают, зачем они возникают и живут. И от чего рождаются или гаснут... Знаю только, что добрые порывы нужно ловить и давать им жизнь...

Но о чём писать? Я не знаю тебя. И не знаю, хочу ли знать. Мы просто живём, просто любим всех, кто встречается на пути... Слова любви сеем щедро, не глядя... Иные говорят, что на них нужно быть скупыми. Я так не считаю.

Ощущаю покой... Это чувство всегда обволакивает, когда я делаю что-то правильное. То, что должен был сделать. Сейчас мысленно смотрю на любимое озеро, - и, кажется, говорю сам с собой... Но нет, это просто мысли вслух.

Для чего?... Просто чтобы закрепить их. Ибо в этом озвучивании их - и есть толчок к жизни... Чтобы что-то доброе произрастало, нужно давать ему жизнь. Семя не должно лежать недвижимым грузом на дне ящика. Его нужно шевелить, зачерпывать в ладонь, бросать в землю... Оно пустит корень, и со временем - даст добрый плод...

Да, наверное, именно для этого я тебе сейчас это и говорю. Хочу подарить тебе что-то тёплое, - чтобы оно согрело тебя, и умножилось... А кому ты это потом отдашь - это неважно; оно едино вернётся ко мне же: петляя по миру, умножаясь, разбрызгиваясь... И однажды согреет и меня, когда мне станет холодно...

"Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его." (Екклесиаст 11:1)

Плывут бумажные кораблики с хлебом... На душе - тихо-тихо, безмятежно... Греет первое солнышко, и в природе - хорошо... Тишь...
Благодать...

Люблю слушать, как журчит ручей. Особенно там, у самого истока. Смотришь в самый родник - и удивляешься: как это так может быть, что из-под грязной почвы бурлит чистейшая вода...

05.03.2013
Братислав Либертус