Сумеречная Зона Книга 1 Глава 5

Владимир Мишин 2
Глава 5
- Теперь маленький ход посмотрим - сказал Вэрдэ.
Он полез в маленький проход.
Я последовал за ним.
Проход делал плавный спуск куда -то вниз.
.Мы шли по нему, слегка пригибаясь, т.к. он был метра полтора высотой.
Проход расширялся.
Мы шли долго.
Минут двадцать пять.
И вышли из прохода в огромную пещеру.
Здесь было мелкое озеро.
Вода капала сверху, образуя сталактиты и сталагмиты.
Многие из них соединялись, образуя причудливые колонны.
В свете факела все переливалось всеми цветами радуги.
По стенам и потолку, и даже на дне неглубокого, по щиколотку озера , мелькали разноцветные огоньки.
Красотища!
Яркий фиолетовый огонек светил около моей ладони , которой я упирался в стену , выходя из прохода в пещеру.
Я потрогал огонек.
Это был кристалл.
Огромный кристалл величиной с кулак.
Ба! Фиолетовый аметист!
А рядом сверкал желтым светом кристалл топаза.
Я огляделся по сторонам.
Стены пещеры были усыпаны кристаллами самоцветов и драгоценных камней.
Пещера САМОЦВЕТОВ!!!
ПЕЩЕРА СОКРОВИЩ !!!
Один синий сапфир, который я отломил от стены, стоил на рынке 14 тысяч долларов, не меньше.
Мне как-то попадался журнал с самоцветами и ценами на них.
Но тот в журнале был в два раза меньше.
Значит, я держу в руке кристалл в 25 тысяч долларов...
Круто!!!
Вэрдэ, воткнув факел в пол пещеры, плюхнулся на колени у крупного, в человеческий рост, сталагмита и стал молиться.
Он кланялся, головой доставая своих колен.
Я подошел ближе и рассмотрел сталагмит.
Удивительное творение самой природы!
Сталагмит по форме напоминал фигуру человека!
У него была большая голова, плечи и руки опущены почти до земли и столбиками две толстые ножки.
Но самым причудливым было то, что голова имела глаза, уши, рот и нос!
Два огромных глаза смотрели на меня зеленым светом.
Это были изумруды с кулак величиной
Левый глаз был немного крупнее правого.
Вместо рта из головы человека - идола торчал плоский длинный кристалл красного рубина.
А в наплывах по сторонам головы, изображающих уши, торчали по два крупных алмаза!
На груди идола было ожерелье из синих, синевато - розовых и красно - фиолетовых кристаллов аметиста.
Руки идола заканчивались сосульками в виде пальцев.
С пальцев - сосулек капала железистая вода, напоминающая кровь!
Вэрдэ продолжал молиться этому каменному истукану.
Я разглядывал всю пещеру.
На стенах кроме самоцветов были видны жилы самородного серебра и золота, а дальняя стена была усыпана яркими алмазами.
Здесь в одной пещере были сокровища на триллионы долларов!
Одних алмазов можно было собрать тонн десять - пятнадцать.
И все алмазы были с куриное яйцо.
Я ждал, когда появится ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ.
Я тоже встал на колени и правой больной рукой оперся на лужицу, накапанную с пальцев идола.
Моя ладонь полностью погрузилась в эту ржавую жижу.
Я почувствовал, что мою руку словно мягкой кисточкой кто -то поглаживал.
Я вытащил ладонь из бурой жижи и посмотрел на неё.
При свете факела я увидел, что опухоль начала спадать, и черный синяк превратился в желтый, а через две минуты исчез совсем.
Рука не болела, но сильно зудела.
Я хотел ее почесать, задел за кожу и вдруг ...
Как перчатку снял с руки тоненький слой кожи.
Чудо!
Новая кожа на руке была розовой и бархатистой, как у младенца!
Я пошевелил пальцами.
Боли никакой не почувствовал.
Рука была совершенно здоровой!
Я сообразил, что бурая жидкость имеет целебное свойство.
Я быстренько нашел в рюкзаке термос и наполнил его этой жидкостью.
Синий сапфир я положил в рюкзак вместе с термосом.
Вэрдэ закончил молиться и на коленях отполз от идола ...
- Ты кому молился?
- Это Эндури - дух гор и подземелий!
- Его надо чем - то задобрить, иначе он становится злым!
- Если он разозлиться, то превратится в Ибага!
- А Ибага - это кто?
- Ибага - злой дух. Он имеет тело, темно-красную кровь и происходит из покойников!
- Как это?
- Если душа живого входит в тело мертвого, то Ибага оживает…! Ибага пока мертвый. Он спит...
- Понятно. Значит, идол - это Эндури, он же спящий или мертвый Ибага?
- Ниче ты не понял! Эндури - добрый. Ибага - злой! Надо выбираться отсюда и поскорей, а то Ибага проснется, худо нам будет!
- Ты только глянь, Вэрдэ, сколько здесь сокровищ! Неужели так и уйдем пустыми?
- Тут ничего брать нельзя, пока не задобришь дух!
- Ну, так задабривай!
- Он просит мою душу, а я не дам! Надо уходить!
- Давай хоть алмазов наберем. Посмотри их сколько...


- Брать ничего нельзя! Иначе будем мертвыми, а мертвым ничего не надо...
Вэрдэ взял факел и стал осматривать пещеру, ища выход.
Я подобрал с пола пещеры несколько алмазов и засунул в рюкзак. Не пропадать же добру...
Вэрдэ обнаружил несколько выходов из пещеры. Все они были черными, и Вэрдэ не мог даже с факелом определить куда они ведут.
Он не хотел рисковать.
Мы и так находились глубоко под землей.
Метров пятьсот, а может и глубже.
В левом углу пещеры, куда направлялся Вэрдэ, мне показалось голубое свечение.
Вэрдэ шел к нему.
- Есть ход! Большой! Иди, брат, сюда! - это кричал Вэрдэ, подойдя к голубому свечению.
Я соображал , что еще прихватить из пещеры, и увидел большой бело- голубой кристалл в виде шестиугольной звезды...
Звезды еврейского царя Давида.
Кристалл был величиной с два моих кулака.
Я запихал его в рюкзак и услышал протяжный замогильный стон...
Со всех сторон повеяло холодом.
-Сквозняки, наверное, - подумал я и взвалил рюкзак на плечи...
Чья -то холодная рука ухватила меня за ногу!
Я оглянулся.
Это был УПЫРЬ!
Он был голый, серо -голубого цвета кожей и с желтыми глазами.
С клыков капала слюна.
Я рванулся и выдернул ногу из руки упыря и побежал вслед за Взрде , который уже вошел в проход с голубым свечением.
Упырь, вихляясь, побежал за мной.
Из черных проходов появлялись другие упыри и мертвецы или живые трупы.
Вой и стоны ледянили душу!
Я на ходу скинул с плеча винтовку и начал стрелять в упырей.
Они падали и корчились на земле.
Патроны кончились!
Мне некогда было перезаряжать карабин, я поспешил за Вэрдэ.
Вэрдэ , слыша выстрелы , тоже снял карабин с плеча и нес его в правой руке.
- Кёрмёсы? - спросил он.
- Я не знаю. Какие -то ходячие трупы!
- Это кёрмёсы! Ибага проснулся!
Он пропустил меня вперед и сунул мне факел.
- Они идут за моей душой! Беги вперед! Метров сто! и перезаряди ружье! Я их тут придержу!
Я схватил факел и побежал вперед.
Я слышал, как как Вэрдэ отстреливается от упырей - кёрмёсов.
Я пробежал метров 50, достал мешочек с патронами и стал перезаряжать.
Потом рассовал патроны по карманам и приготовился стрелять с колена.
Вэрдэ пятился от наседавших на него кёрмёсов. У него тоже кончились патроны, и он отбивался прикладом.
Кёрмёсы рвали на нем одежду ,подбираясь к его горлу, цепляясь за руки и плечи.
-Вэрдэ, беги скорее! Я перезарядил ружье.
Вэрдэ услышал меня, вырвался от кёрмёсов и побежал.
Он в рваной одежде ,весь окровавленный, вприпрыжку кинулся ко мне.
Вэрдэ перепрыгнул через меня , подхватил факел и скрылся за поворотом прохода.
Я стрелял по головам, целясь в желтые глаза кёрмёсов - упырей.
Здесь проход был узким, и мне было удобно стрелять.
Первый кёрмёс упал в проходе и перегородил его.
Я не стал дожидаться, когда через него перелезут другие, выстрелил во второго и побежал за Вэрдэ.
Там позади меня образовался затор из живых трупов.
Я пустился во весь опор.
Сердце выпрыгивало из груди...
Где -то впереди бежал Вэрдэ .Я видел его спину и мелькание факела.
Вэрдэ не останавливался на перезарядку.
Видимо был сильно напуган живыми мертвецами кёрмёсами.
Он струсил, бросил меня одного ...
Я стал уставать от бешеного бега и сбавил темп.
Вэрдэ, свернув по проходу, уже не маячил впереди ...
За мной никто не гнался: или сильно отстали или ...
Я не слышал воя и топота ног.
Если бы не голубое свечение, я бы остался в кромешной тьме.
Свечение было слабым, но силуэты и все изгибы прохода были четко видны.
Я перешел на быстрый шаг.
За поворотом проход неожиданно разделялся на три рукава.
Два были освещены хуже.
Куда? В какой проход побежал Вэрдэ?
Я остановился и вслушивался в темноту...
Везде было тихо!
Я слышал лишь свое дыхание и звук падающих с потолка и стен капель воды.
В какую сторону теперь идти?
Я выбрал более светлый путь...
Я повернул налево.