Дедушкин сон

Леонид Глуховский
               
               
                « Пригласил меня в театр Никанор  Забродин               
                Говорит, пойдем мол,  дед…»
                Что-то такое из далекого детства.


     Совсем недавно мы с женой и старинными друзьями одноклассниками  Натальей Щербиной  и Сергеем Сыноровым посетили  наконец - то отреставрированный  Воронежский драматический театр им. А. Кольцова.  В свое время его открытие с нетерпением ожидало уже не одно поколение жителей нашего город. На примечательное событие мы,  конечно, не попали, поэтому, ну просто рвались на спектакль, как в бой. То, что нам предстояло увидеть, называлось «Мост короля Людовика  Святого».

    Я узнал от Сергея, а он журналист, многое про жизнь коллектива, про трудности с репертуаром, про смену режиссера и все такое прочее.

 И вот мы в помещении театра. Серые стены  как-то  остудили мой порыв, но сам зрительный зал опять поднял мое настроение. Еще бы, вокруг бинокли, программки,  вездесущие "притеатральные тетки"  и все такое прочее. Сидели мы достаточно высоко. Я посмотрел с балкона, закружилась голова и, словно по Жванецкому, остро захотелось плюнуть вниз. Как сдержался сам не знаю. И вот чу!!! Раздался третий звонок…. Думаю: "Началось..". Я застыл в ожидании катарсиса.Увы,с катарсисом вышел прокол....Не пошел гад и все, хоть ты его убей..

      Выдержали мы  только одно действие и ушли. Ну, достал нас спектакль!! Честно говоря, и буфет достал!!  А буфет, кстати, мне не понравился еще больше, чем труппа театра и ее режиссер, и разворачивающееся сценическое действие.  Хотя, конечно, в спектакле было много чего интересного: одни персонажи  кричали на сцене, другие танцевали, кто-то повесился, и все это на фоне меняющихся  морских пейзажей, появлением каких-то гадов, русалок и почти голых теток.
 
     Короче,  направилась  наша компания отмечать день рождения шикарной женщины Наташи и, как говорится, «посидели неплохо».  Но так как я был за рулем, то ни грамма не выпил в первые два часа после полученной в драматическом театре  психотравмы, а это в моем возрасте критично. Хотя Наталья, надо признаться,  как сердобольная женщина отлила мне в пластиковую бутылочку грамм 200 коньяка.

    И когда мы с женой попали домой, я, как говориться, не раздеваясь, оттолкнув в прихожей тещу Марию Ивановну  Пешкову (в девичестве Лихачеву), кстати говоря, заслуженную учительницу РФ,  и проскользнув мимо собаки лабрадора  Фани,  ну, прямо с порога.... и без закуски!!!

Знаете,  мне стало  легче, но не на много. Долго не мог заснуть, ворочался в постели. Перед глазами мелькали сцены из спектакля, серые стены фойе театра и все такое прочее. Наконец я отключился..
 
И представляете, снится мне МХАТ!!.  Верней, я понимаю, что это МХАТ.  Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович Данченко смотрят на меня, как живые со своих портретов, и  без осуждения, более того, с пониманием. Я так был этим растроган…
 
Потом почему-то  увидел себя в телевизионной студии Останкино. Телевидение еще не цветное. Совсем молодая Татьяна Доронина, захлебываясь от восторга, тянется ко мне и  спрашивает:
- Леонид Исаакович, скажите честно, любите ли вы театр?

А я ей без паузы, пряма с плеча как  рубанул :
-Нет, б...ь, не люблю!

     И  в ужасе проснулся, весь в холодном  поту. Думаю, так не пойдет, так сойдешь с ума! А у меня жена, теща, в конце концов,  лабрадор Фаня. С ней - то кто будет гулять? Она то причем? Взял все, что осталось от того, что мне налила в бутылочку шикарная женщина  Наташа, и допил одним махом. Потом еще «хорошо» прихлебнул  коньяка из  старых запасов и...  уснул..

 И ничто уже не беспокоило мой замутненный  спектаклем разум до самого утра. Ни артисты Воронежского драматического театра им. А.Кольцова, ни серые стены, ни режиссер,  ни пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат….

Ой, простите господа, занесло не в ту сторону. Я не хотел про Пилата. Клянусь, не хотел. Вышло так!! Простите,  если сможете. Но, на все это есть причины, и как вы понимаете, вполне объективные. Будьте снисходительными, господа хорошие. Может это катарсис попер, некстати? Все он проклятый.

И все же, ну просто интересно, ну к чему такой сон?
               
                Март 2013