Фу, успели!

Валентина Бурлуцкая
   


   Надя с, пятилетним внуком, Никитой, на даче. Стоит горячая пора весенне-посадочных работ. Вот только с погодой не очень везёт. Что поделаешь, Питерская погода частенько "балует"  дождями.

 Наде нужно высадить рассаду цветной капусты. Хочется рассадить её в подготовленные лунки уже сегодня. Уходит золотое время!

-Никита, иди в беседку и посиди там, пока я буду капусту садить.  Видишь вон, какая туча  надвигается?!- с тревогой вглядываясь в небо, сказала она внуку.

-А можно я с тобой побуду?- спросил Никита.
- Ладно, будь  со мной , только не мешай мне, Хорошо?

   Никита согласно кивнул головой. Бабушка споро принялась за работу.
 Она ловко орудовала совочком и руками и вот уже совсем немного осталось впереди пустых лунок.  Да и рассады в миске почти не осталось.
Надя вновь и вновь с тревогой поглядывала на приближающуюся тучу,  частенько освещаемую зигзагами молний. Слыша возле себя сопение внука, она не волновалась, значит внук здесь, рядом. Ну вот, последняя лунка приняла в себя зелёные ростки капусты.
 
  -Фу, успела до дождя!- радостно сказала Надежда и  оглянулась назад. Перемазанный землёй Никита деловито вытаскивал  последние, только что высаженные, ростки капусты из земли...

   -Никита, что же ты наделал?- горестно всплеснув руками, спросила
 у внука бабушка. Она уже прикидывала в уме, у кого из соседок можно будет попросить рассады...

 А радостный ребёнок, обняв грязными ручонками бабушкины колени и заглядывая ей в глаза спросил:
- Бабуля, я молодец? Я твой помощник? Мы успели до дождя?

-  Хорош помощник, ничего не скажешь!Молоде-е-е-ц! Никита, бежим быстрее в дом, сейчас гроза начнётся !- со вздохом сказала она внуку.

Едва Надя с Никитой  успели забежать в дом, как за окнами как-то  очень быстро потемнело, ярко сверкнула молния.  Потом раздался мощный раскат грома и хлынул ливень!