Полёт СЛС-1

Мишка Лиман
* 1 *


 - Коля! Иди домой!
 - Ну, мам, можно я ещё погуляю?
 - Ладно, только недолго.
   «Так-так недолго это сколько?» – подумал Коля – «Пять минут, десять или полчаса. И недолго для кого для меня или для мамы. Да, полчаса  для мамы это много, а для меня как пять секунд. Нет, все-таки мамино недолго» – с грустью решил он, ведь Коля был умным мальчиком, для своих восьми лет. «Значит у меня десять минут: успею сходить до магазина игрушек и обратно» - подумал он уже по дороге. 
   Каждый день, уже целую неделю, Коля не мог оторвать взгляда от витрины. Ведь там! Кто-то повесил на продажу модель самолёта.  «Самого лучшего самолёта в мире» - по крайне мере так считал Коля. И для него это было действительно так. Уже на подходе к магазину мальчик увидел его и ускорил шаг.
   Время шло. Мимо магазина проходили люди и думали: «Какой странный мальчик – уставился, и оторваться не может». Слегка улыбнувшись, наверное, вспоминая себя, проходили мимо. А Коля всё так же смотрел и никто не хотел ему помочь…



КОНЕЦ!


Ха! Сейчас! Как же!


  Он думал о том, как он, Лётчик Высшего Класса, возьмёт штурвал  Самого Лучшего Самолёта в мире (СЛС-1) и отправиться в Самый Лучший Полёт. Коля стоял, и то грустил, то радовался.
   Грустил, когда вспоминал, как подошёл к маме и сказал: «Мама. Знаешь. В магазине продают самый лучший самолёт в мире. Может, мы его купим? Я буду на нем летать». Мама же в свою очередь, оторвавшись от чтения журнала, сказала: «Извини сынок, но самолёт нам не по карману» - и снова уткнулась в журнал. Коля знал, что от неё ничего сейчас не добьётся. Потом он подошёл к папе и сказал: «Папа. Знаешь. В магазине продают самый лучший самолёт в мире. Может, мы его купим? Я буду на нем летать» Папа же в свою очередь, оторвавшись от записей в ежедневнике, сказал: «Извини сынок, но самолёт нам не по карману» - и продолжил записи.  «Мда» - подумал Коля и пошёл смотреть на недостижимый СЛС-1.


* 2 *


  - Послушай мальчик, почему бы тебе ни попросить родителей купить его? – спросил кто-то за его спиной. Коля обернулся и увидел какого-то дяденьку, со странным украшением на шее: в виде бабочки.
  - Им некогда заниматься моими делами – ответил Коля, ведь невежливо молчать, когда тебя спрашивают.
  - Значит, ты не можешь его получить?
  - Значит, не могу.
  - А может, он тебе не нужен?
   «Странный какой-то, как может быть не нужен Самый Лучший Самолёт. И кто придумал вежливость, пришлось отвечать».
  - Летать.
  - Летать? – усмехнулся странный человек.
  - Ну да, летать.
  - И для этого ты хочешь этот самолёт?
  - Ну, да – «Какой-то непонятливый дяденька попался».
  - А как ты хочешь летать: просто или на самолёте?
  - А что разве можно просто? – удивился Коля.
  - Можно – сказал человек и взлетел. Коля, задрав голову, от удивления чуть не упал. А человек с украшением, как ни в чём не бывало, приземлился на место, откуда и взлетел, сделав вид, как будто бы ничего не произошло.
  - А как вы ..?
  - Да легко!
  - Да ну?
  - Ну да - ответил дяденька, усмехнувшись.
  - Научите?
  - Ну не знаю. – Неожиданно засмущался тот. – А хочешь?
  - Хочу! – честно ответил Коля.
  - Ну ладно, попробую. – Вздохнул дяденька. – Ты видел, как я летал?
  - Да, видел. А меня научите?
  - Научу, научу. Ты видел, как я летал? – опять спросил он.
  - Да, видел. А я так смогу? – подрагивая от нетерпения левой ногой, спросил Коля.
  - Сможешь, сможешь. Ты видел, как я летал?
  - Да видел, видел – ответил Коля, уже начиная нервничать и понемногу скучать. – А меня научите или нет?
  - Научу, научу. Только хватит меня сбивать вопросами. Ты видел как я летал?
 «Прямо как зависший компьютер – подумал мальчик».
  - Да – сказал Коля и замолчал, опасаясь так и не услышать продолжения.
  - Так вот, ты можешь также, причем очень легко!
  - Да ну!
 «Блин, зачем перебил? Сейчас опять начнёт: А ты видел…... уфф повезло ».
  - Ну да. Так вот, я научился, когда мне было восемь лет.
 «А мне тоже сейчас восемь» – хотел сказать Коля, но вовремя остановился.
  - Мама, как обычно, уложила меня в кровать, поцеловала и ушла, а я сразу заснул. Почти как всегда, набегаешься за день: друзья, игры, школа, Машка из третьего подъезда… - у странного дяденьки затуманились глаза, на лице возникла легкая улыбка, и он замолчал.
  - Так о чем это я? – встрепенулся он.
  - Вас уложили спать – подсказал Коля. Ещё бы не подсказал, продолжение-то охота услышать.
  - Ну так вот, я заснул и снился мне сон, что я летаю. Неожиданно зазвенел будильник и я проснулся. Умылся, оделся и пошел в школу – завершив рассказ, будничным тоном, он замолчал.


* 3 *


  - И что, всё?! – разочарованно спросил Коля.
  - Нет  – дяденька улыбнулся – Слушай дальше.
  - Я проснулся и вижу, что повис в воздухе, в метре над кроватью.  «Наверное,  сплю» - подумал я. - Сынок просыпайся, в школу опоздаешь! – закричала мама.
 «Так это не сон» - понял я и рухнул на пол, поскольку уже успел отплыть от кровати.
   Дяденька замолчал, возникла пауза. Коля стоял и ждал продолжения. Он уже забыл, и про СЛС, и про то, что «мамино недолго» давно закончилось.
  - И что же было дальше? – робко спросил мальчик.
  - Ну, так вот я научился летать – сказал человек и снова замолчал.
  - Но вы же обещали меня научить – сказал, разочаровано Коля.
  - Вот ты, такой большой и в сказки веришь – улыбнулся дяденька. Коля от обиды чуть не заплакал.
  - Ну ладно, ладно, шучу. Слушай дальше. Коля заулыбался.
  - Я встал, потирая ушибленный локоть, пошёл умываться – продолжил дяденька.
  - За завтраком я сказал маме: «Мама, я сегодня летал».  «Я тоже в детстве летала» - ответила она.
 - Не может быть, а почему мне никогда не рассказывала? – удивился я. А мама грустно добавила: «Мы все когда-то летали, во сне».
  - Мам, но я правда летал, по нас-то-я-ще-му!  Вон даже когда падал, локтем ударился.
  - Твой папа иногда и сейчас падает с кровати.
  - Ну, мам.
  - Ладно, не выдумывай, доедай и бегом в школу.
  - Ладно.
  По дороге в школу, я пытался взлететь. Подпрыгивал когда шёл, прыгал с лестницы, и даже умудрился сорвать урок, подпрыгивая на стуле. Но ничего не получалось.
 «Может, это был всё-таки сон» - думал я – «Но локоть-то болит, да ещё как – упасть с полтора метра больно».
  И вот я грустный, волоча портфель за собой, шёл домой. Вдруг. Мне закричали на ухо: «Стоять, руки вверх!!!». Это мой одноклассник Вовка подкрался, воспользовавшись моей задумчивостью. Я от неожиданности аж подпрыгнул и…   медленно опустился обратно на землю. Вовка этого не заметил, а я наконец-то научился летать. А теперь слушай внимательно. Коля даже затаил дыхание, ожидая дальнейшего рассказа.
  - Наконец я понял – продолжал дяденька. 
  - Во-первых, я понял, что могу летать и что это был всё-таки не сон. Во- вторых это легко, ведь утром я не  напрягался, чтобы лететь. И, в-третьих, я до сих пор не задумываюсь, как я это делаю. Ты всё понял?
  - Нуу, не очень – отчего-то засмущался Коля.
  - Ладно, смотри – сказал дяденька и начал считать, загибая пальцы.
  - Первое – загибая первый палец, продолжил дяденька – Ты видел как я летал? – спросил он. Коля кивнул.
  - Видел, значит это возможно. Коля опять кивнул. 
  - Второе. Ты заметил, чтобы мне было тяжело? Коля покачал головой из стороны в сторону.
  - Просто потому что - это легко. И третье. Я сам не знаю, как я это делаю, просто летаю и всё. И ты не знаешь, как это делается. Так?
  - Ага.
  - Ну, вот и всё.
  - И всё? Я теперь могу летать?
  - Можешь.
  У Коли «загорелись» глаза.
 - Так что же ты стоишь? Лети.
 - Ага.
 «И, правда, что это я стою?» - подумал Коля и…       



Октябрь.  2007 года.