Знание

Аму Мом
У Хориеси был ученик, которого звали Кен Май.
Кен Май жил с Мастером уже 7 лет, всё это время он ждал, что Хориеси научит его Знанию о Боге. Он ждал уроков, но их не было, и это его разочаровало.
Однажды он сказал Мастеру:
- Много времени прошло с тех пор, как я пришел сюда, но ни слова не было сказано мне о сути Знания.
Хориеси улыбнулся этому и сказал ему:
- Что ты говоришь, мой мальчик? С тех пор, как ты пришел, я каждое утро давал тебе эти уроки!
Слова Мастера смутили молодого ученика, ведь каждое утро Хориеси давал ему уроки игры на флейте, и больше ничего. Некоторое время Кен Май обдумывал слова Учителя, а после, набравшись храбрости, он снова обратился к Мастеру:
- Что это были за уроки, Учитель? Ты учил меня игре на флейте, больше ничему.
Хориеси сказал:
- Когда утром ты играешь на флейте, я слышу прекрасную музыку, ты тоже слышишь её. Как еще ты хочешь обучиться Знанию?
Кен Май повесил голову и стал думать о загадочных словах Мастера, но так и не смог их понять. Видя опечаленное лицо ученика, Хориеси обратился к нему:
- Когда ты играешь на флейте, я слышу мелодию неописуемой красоты. Откуда рождается она? Мелодия рождается внутри тебя, она - это ты, а флейта - лишь инструмент, помогающий передать её. То, что мы ищем, уже находится внутри нас. Знание Бога, та красота, которую ты так отчаянно пытался найти, находится внутри тебя. Вокруг множество инструментов, через которые ты можешь познавать Бога подобно тому, как через флейту познаёшь себя.

Аму Мом