День Рождения

Олег Грачёв
Мой самый любимый  день в году – 4 марта, да, не скромно, мой День Рождения! Сгораю от стыда…. Но продолжаю с этим жить.

Разинув пасть впервые в 8 часов 45 минут, последний раз я проспал это мгновение, думаю, года в три, потому что отчётливо помню себя именно в ровные четыре года, когда мне в детском саду подарили книгу про Ленина, видимо потому, что он был всеобщим дедушкой. Все остальные годы в свой День Рождения я просыпался гораздо раньше восьми часов и начинал готовиться принимать поздравления.  В детском саду и школе это были праздничные пинки от старшего брата, который так тогда и не понял, зачем я появился на свет, мягкие подзатыльники мамы: «Нет, ну в этой толстой башке должно же быть хоть что-нибудь?», пьяные лобызания папаши: «Олег, мой мальчик» и обязательные поздравления от семьи любимой тёти Шуры….

На первом курсе Университета 4 марта я пришёл на учёбу в костюме «тройка» с галстуком, вопросы девчонок:

- Грачёв, ты что, женишься?

- Да, на Тебе!

- Фу, пошляк….

Самая комфортная для меня одежда – джинсы. Ну, не аристократ я! И духа тоже! В повседневности люблю носить качественную и удобную «рабочую одёжу». Номер с костюмом и галстуком (каюсь за повтор) я применил ещё два раза.

4 марта 2000 года. Территориальное управление Петродворцового административного района (в сокращении ТУПАР), я – целый начальник отдела землепользования, поднимаюсь по лестнице к личному кабинету в галстуке и костюме, на встречу спускается начальник отдела туризма Люда:

- Олег, ты сегодня такой торжественный! У тебя какой-то праздник?

- Да, сегодня день рождения певца Павла Кашина!

На добром и улыбчивом лице Люды начинает отражаться вся палитра понимания и жалости к этому убогому мужскому роду: «Надо же, а выглядел нормальным человеком, а тут..». С нотками крайнего сожаления:

- Тебе так нравится его творчество?

- Не особенно, но есть классные песни! Людмила, просто у меня сегодня тоже День Рождения.

Её тут же отпустило, и с облегчением (что я, всё-таки, не дебил) меня поздравили с Днём Рождения.

Второй раз ту же шутку применять, знаю, не правильно, но я не удержался:

4 марта 2005 года. Работаю целым заместителем начальника Красносельского районного агентства Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (читается быстро: КрасносРаКУГИ). В тот момент учусь без отрыва от производства в Академии государственной службы на юриста, идут лекции, а я хочу «свалить» после 14 часов и прошу коллегу из Кировского агентства меня прикрыть:

- Сергеевич! Мне уйти надо в агентство, прикроешь?

- Там что, без тебя не справятся?

- Да справятся, конечно, просто уже стол накрыт, меня ждут….

- А что такое?

- Сегодня день рождения певца Павла Кашина.

Очень умное лицо бывшего военного человека выразило недоумение:

- У вас там что, клуб почитателей его творчества?

- Нет, просто у меня сегодня тоже День Рождения, 40 лет.

- Фу ты, заводила рака за камень, поздравляю!

Я не перестану любить 4 марта, мне говорят хорошие слова, просто вспоминают про моё существование, это приятно.

С Днём Рождения меня!!!