Ф. Вийону

Владислав Лоза
Монолог бога

Я знаю голод, знаю и войну,
Я знаю и жестокость, и раздор,
Я знаю то, как волки воют на луну,
Я лично против выстрела в упор.

Я знаю смрад души,
Я знаю и забвенье,
Я знаю человека полное крушенье,
Я знаю, как себя крушить…

Я знаю дипломатию судьбы,
Я знаю, как она жестока,
Я ведом, как она мила,
Я знаю, как избавиться от рока.

Я знаю бред, а также человечность.
Я знаю то, как субъективна вечность.
Я знаю всё: я знаю шарлатанов,
Я знаю молодость, и старость мне известна,
Я знаю, как поют туманные курганы,
Я знаю жизнь, и как она прелестна.

Я знаю судьбоносцев цитадель,
Я знаю славу, что без труда получена,
Я знаю: стоит жить сейчас, поверь;
Я знаю почву, что Чернобылем облучена.

Я знаю, как богов все воспевают.
Я знаю, что у воспевателей взамен.
Я знаю всё, что ангелы не знают.
Но мне не ведом мир,
И я не жажду перемен.