Маршрут призрака глава 9

Мизантроп-5
В этой прекрасной жизни было одно страшное и непонятное: все, все, кого он любил, рано или поздно куда-то исчезали.
© Фазиль Искандер. Сандро из Чегема

Я шел вперед, в глубь леса, огибая канавы и переступая через корни деревьев. Светло почти как днем, только солнце не было в реальности фиолетовым. Как и в прошлый раз: ни ветра, ни шелеста листьев, ни звуков животных. Лишь какой-то гул раздавался впереди, с каждым шагом становился сильнее. Что меня там ждало, я даже не думал и не хотел думать об этом. Какая разница, что или кто окажется там? Думаю, что там и произойдет мой последний бой.
Чем дальше шел в лес, тем становилось жарче. Такое ощущение, что в глубине леса была сама преисподняя. Будто там создан целый город из костей и плоти грешников, а в домах живут самые настоящие демоны. Они куда сильнее и страшнее тех, с которыми за последние дни мне пришлось бороться. В этом месте мои шансы выйти победителем стремились к нулю.
Но я шел твердо и уверенно к цели, осознавая свою гибель. Лес был однообразным и нескончаемым, отчего я выбился из сил. Прислонившись к стволу дерева, стер капли пота с лица. Черт, как же тут жарко! Не хотелось бы заблудиться в лесной печи. А вообще я правильно иду? Снова паника проникает в мысли, а ноги становятся «ватными».
Но все закончилось так же неожиданно, как и началось: ни жары, ни усталости не чувствовал, а гул вернулся. Этот звук и указывал мне направление. Больше ориентиров у меня нет.
И вот я дошел до нужного места. Перед моим взглядом раскинулась поляна круглой формы, в центре которой стоял человек. От него исходил гул, а также белый яркий свет, сквозь который трудно было разглядеть черты внешности.
- Не заблудился? - раздался голос от человека.
Трудно даже этого назвать голосом одним, потому что от него исходило сразу несколько голосов и звуков, напоминающих скрежет металла и сильный ветер. Кто стоит передо мною? Велиал, Герд, Воронов, мой темный двойник... или же Лунин? Я ведь совсем забыл про него! Видимо, он нашел эту проклятую деревню, а его схватили и... Нет! Об этом даже думать уже не могу! Я и так один стою посреди этого места. Я сейчас стоял, опустившись на колени, и читал молитву, но молился не за себя. Марина должна отсюда уехать живой и невредимой. Она не заслуживает участи, что ждет меня или кого-то другого.
- Почему ты не выполнил мой приказ?
Теперь свет исчез, а голоса сошлись в один, более приятных слуху голос. Теперь я отчетливо видел человека, который находился в нескольких шагах от меня. Им оказался парень моего возраста с голубыми глазами, бледным вытянутым лицом, густыми бровями, длинным носом, острыми ушами и длинными седыми волосами. Это что, эльф лесной? Одет как-то странно: деревенская рубаха, завязанная вокруг пояса веревкой, рваные светлые штаны, на ногах лапти. Этот вид вызывал у меня испуг и смех, хотя изначально вызывал доверие. Это обман! Впереди меня стоит очередной демон!
- Бог, есть точнее, - произнес неизвестный, сделав шаг в мою сторону.
Вряд ли его остановил мой автомат, направленный в сторону парня. Я даже не уверен, что пули на него подействуют. Если придется сражаться, то против него останутся одни кулаки. Хотя, думаю, и от них толку не будет.
- Велиал, - наконец представился незнакомец.
- Чего тебе нужно? - спросил я.
- Я требую объяснения: почему ты не выполнил мою просьбу? Нужно было всего лишь убить эту владыку холода. А ты всего лишь ранил ее.
- Ты хотел победы, лишив меня жизни?
- За все нужно платить.
- Ты это о чем? - мой обычный голос превратился в крик.
Руки дрожали, палец готов нажать на курок от любого звука. Однако Велиал продолжал спокойно стоять и смотреть на меня совершенно спокойно, не показывая паники, страха, радости или недоверия. Лицо не менялось.
- Кто, думаешь, тебя все это время защищал? Ведь Пожиратель мог тебя убить.
- Это я знаю, - ответил я, сделав несколько шагов назад. - Но как же эти оборотни в твоей деревне? А старая ведьма? А бандиты с пьяными физиономиями?
- Ты ведь сам все знаешь. Эта старая дура прислуживала сначала Маре, после войны мне, а недавно она снова ушла к ней.
- А у меня другая информация...
- Герд? - перебил меня Велиал. - Я знаю, что тебе рассказывали. Но Герд - мой ученик, и он полностью на моей стороне. Он же и подал идею о тебе и той девушке. Да, Герд дал идею Маре о неком человеке, в котором течет особая кровь, способная убить нас. И я никак не ожидал, что в девушке будет эта самая кровь. Если бы знал, отдал приказ уничтожить ее раньше. Но я опоздал, а ты сумел предотвратить нашу гибель. Но ты ослушался меня и не убил Мару. Ее послушники хоть и не сильны, но они выступят против моих людей.
- Если бы я убил ее, то у тебя была бы сила, которую Герд забрал бы у тебя. Он и так слишком много отнял жизни: полиция, рабочие фермы и металлургического завода, ведьма. Только с автобусом он не рассчитал точно.
После моих слов Велиал сменил выражение лица на грозное. Видимо, он не видит реальной картины происходящего, а Герд, пользуясь этим, морочит ему голову всякой ерундой. Тут все ясно: кровожадный бог скорее поверит своему ученику, чем предателю. Однако если бы он хотел, то убил сразу. Чего Велиал хочет. Может, что-то заподозрил в своем ученике?
Я уже сам начал задумываться, что именно мне навешали «лапшу на уши». Выходит, что Велиал с Гердом всех обманули, заставив поверить в предательство Герда? Ведь даже Мара отрицала контакта с учеником кровавого бога. Но что-то здесь не складывается. Чувство следователя подсказывает, что Велиал не мог затеять такую игру. Герд явно что-то замышлял, и об этом скоро узнают все.
- Сейчас мы и выясним всю пра...
Велиал не успел закончить свою речь: чей-то топор вонзился в его голову. Из раны начала сочиться алая кровь, стекая по лицу Велиала. После, вынув топор, тело отбросили в сторону. Даже я не мог представить, что снова увижу его. Это был тот самый козел, что всю дорогу преследовал меня, только сейчас у него не было шкуры на верхней части тела. Козлиная голова с красными глазами, средних размеров острые рога, борода, белые острые зубы, мускулистое человеческое тело, козлиные ноги с копытами - самый настоящий демон из ада. Значит, так выглядит настоящий ученик Велиала? Ученик превзошел своего учителя через смерть последнего. Не трудно было догадаться по его взгляду, кто станет следующей жертвой. А кроме меня поблизости никого и не было.
Я нанес удар первым, правда, пользы никакой не стало: «калаш» расстрелял всю обойму, пули вонзились в тело (три попали в голову), но козел даже не пошевелился, словно в него влетели мухи. Даже кровь не шла! Я ошибался насчет Велиала - вот кто не боится человеческого оружия. И только сейчас понял, зачем Герд сбросил козлиную шкуру. С руками и топором легче выиграть схватку, чем в животном облике.
Козлиные глаза смотрели в мои, что вызывало внутри меня страх. Если он начнет атаковать, одновременно вселяя в меня панику, то преимущество на его стороне. Но я старался всеми силами побороть психологическую атаку, и это получалось. Почувствовав сопротивление, Герд перешел к физической атаке: прыгнул в мою сторону, взмахнув топором. Шаг в сторону помог увернуться от холодного оружия, но поставить блок от удара копытом не удалось. Удар пришелся в грудь - выронив автомат, мое тело рухнуло на землю и ударилось о небольшой камень. Боль отдалась сразу в двух местах. Только бы не перелом ребра!
Герд приготовился ко второму удару, но в очередной раз реакция выручила меня: успел перекатиться влево, топор вонзился в землю. Так, нагибаться и глубоко дышать могу - перелома нет. Подняв «калаш», я два раза ударил по своему противнику. Первый пришелся в голову, второй - в грудь. Но и это не заставило зверя почувствовать боль. В ответ козлоногий человек с огромной силой выхватил оружие из моих рук и толкнул меня плечом. Я, конечно, помню свои первые уроки по рукопашному бою, когда тренер сваливал с ног учеников ударом плечом, но в те годы никто не отлетал на несколько метров.
Закричав не по-человечески, зверь швырнул автомат так, что он разломился на две части, ударившись о дуб. Ничего себе у него сила! И что теперь делать? Шансов на победу у меня уже нет - и так ясно. Но помирать, сидя на месте, я еще не собираюсь. Из оружия осталась только служебная "Беретта", но ее использовать не нужно. Вдруг еще пригодится. Да и вряд ли пули от пистолета окажутся эффективнее от «калаша». Значит, нужно искать что-то подручное, только вот под руку попадаются опавшие листья да ветки. Герд до сих пор пытался вытащить топор из земли. Интересно, почему он так прицепился к своему оружию? С такой силой он мог одним ударом проломить череп или вырвать сердце.
Вот почему я могу скрывать эмоции, но не мысли? Герд явно прочитал их: оставив топор, медленным шагом направился в мою сторону. Даже сейчас он показывает свое превосходство над жертвой. Заставляет перед смертью паниковать. Вот только мой ответный ход в первый, наверное, и последний раз сумел причинить вред своему противнику: под руку попался средних размеров булыжник, который кинул в козлиную голову. Схватившись руками за место ушиба, Герд отступил на пару шагов и присел на правое колено. Что ж, хоть что-то мне удалось сделать. Интересно, почему камень оказался сильнее пуль?
Нескольких секунд хватило, чтобы мне встать на ноги. Монстр тоже пришел в себя. И что теперь? Мы оба стояли на месте, ничего не предпринимая. Видимо, ждет, пока у меня первого не сдадут нервы. Тут, признаюсь: у него преимущество: боль с каждый разом становилась сильнее, из-за чего твердо стоять на ногах было фактически не возможно. Если повезет, то продержусь еще минуты три от силы, а затем повалюсь на землю, если за время падения козел не разрубит меня на части.
Сил оставалось совсем чуть-чуть. Мои ноги дрожали, перед глазами все «плыло». Вот и все, товарищ Громов. Настал вас час. Не будет ни похорон с почестями, ни доски почета, ни посмертных наград. Просто умрешь посреди леса от нового бога Герда, в жизни превращающийся в козла. Не такую смерть я себе представлял.
Я не заметил, как потерял сознание...

Очнулся от яркого света, слепящего глаза. Теперь он был белым, фиолетового было почти не различить. Казалось, что «черная дыра» превратилась в гигантскую лампу, нависшую в небе. Теперь я понимаю, о чем говорил Сазонов, когда имел в виду ядерный взрыв. Я посмотрел на часы и застыл: стрелки часов показывали половину пятого утра. Как же так? Я в очередной раз провалялся без сознания, потеряв драгоценного времени?
Куда делся Герд? Хотя почему именно Герд? Сазонов ведь сказал мне, что козел - демон, служащий Герду. Что-то тут совсем запутанно. Сначала неизвестные садисты, потом ошибочное число тридцать, а теперь демон, названный хозяином. Тело Велиала с раной от топора на голове по-прежнему лежало на своем месте. Почему козел исчез? Что-то спугнуло его? Да, похоже на то.
Правее, сжимая рукоять пистолета, стоял человек в черной мантии. Такой же, что и в номере мотеля. Тот самый неизвестный из моих кошмаров?
Первым заговорил неизвестный:
- Беги пока не поздно.
От услышанного по спине пробежал холодок: голос похож на мой, только звучит как эхо.
- Ты и есть мой двойник? - спросил я.
- Да. Все, что происходило здесь, было для твоей защиты. Иначе Герд убил бы тебя раньше, чем ты успел приехать в Котельники.
- Зачем ты пришел?
- Это последнее, чем я смогу тебе помочь. Демон ушел, но на время. Дорога отсюда свободна, но он тебя будет преследовать.
Интересно, как мой темный двойник смог задержать, пусть на время, этого козла с топором (оружия тоже не было видно)? На часах было без пятнадцати пять. Нужно бежать. Бой все равно мне не выиграть, но попытаться спасти жизнь себе стоит.
- И последнее, - крикнул в след незнакомец. - Не пытайся узнать, что произошло на самом деле...

Последние слова я не слышал, а, может быть, он больше ничего мне не крикнул вслед. Не могу вспомнить, сколько пришлось бежать. С каждой минутой боль все усиливалась, а дороги не было видно. Неужели бегу не в том направлении. От пережитого разум переставал соображать реально: постоянно кажется, что кто-то меня преследует, но никого не видно. Может, Герд вернулся и теперь идет по пятам? Возможно, да и в этот раз ему удастся завершить задуманное. С моими физическими силами и психологическим состоянии я не устою даже от удара обычного школьника. Чего уже говорить о демоне в козлином обличии.
Все же силы иссякли: я с трудом от боли присел у дерева и взглянул на часы. Лучше бы этого не делал: до «времени ИКС» осталось двадцать минут. Кажется, пора мысленно со всеми, кого знаю. В иных ситуациях никому бы не пожелал так погибнуть. От вероятного спасения отделяли метры, как мне показалось, но страх и боль приковали тело к земле. Невозможно было двигаться, а встать - тем более. Но сидеть на месте равнозначно самоубийству, хотя не факт, что за менее получаса выйду из опасной зоны. Но моя служба опасна, поэтому риск не вернуться живым есть всегда.
Потратив, наверное, минут пять на то, чтобы подняться. Уж не знаю как, но я ни разу не споткнулся и не упал, хоть ноги сильно подкашивались. Боль немного утихла в груди, но начала отдавать в голову - вдобавок начала кружиться голова, что усложняло ситуацию. Складывалось ощущение, что «словил» контузию. Может, это от того снаряда, что взорвался у того водоема? Кто его знает... да и сейчас это не столь важно.
Вдобавок ко всему еще перед глазами все помутнело. Теперь я шел подобно наркоману после очередной дозы: ничего конкретного разглядеть не удалось, в ушах сплошной гул, ноги с трудом передвигаются, тело болит, в мозгах сплошной хаос. В таком состоянии можно уйти куда угодно, в том числе обратно. Но, к счастью, это продлилось не так долго.
- Садись в машину!
После этих слов все вернулось на свои круги. Симптому прошли, а голос бы женский. Марина!
- Что ты тут делаешь? - я едва не закричал от ярости.
Поверить не могу, что придется погибнуть вместе с ней. Зачем она вернулась? Не везет мне все-таки: даже эвакуировать девушку не смог.
- Садись, пока не поздно еще! - повторила Русакова.
Я даже не заметил, как вышел к дороге. Даже как раз к тому месту, где вышел из автобуса. А теперь, кажется, начинаю понимать, как произойдет "взрыв": от места драки светил яркий свет, исходящий от луча, который падал с неба. Однако пришлось прервать просмотр, потому что среди двух деревьев я заметил движение. Это рога!
- Сваливаем отсюда! - скомандовал я, хлопнув дверью «бумера».
Не задавая вопросов, девушка изо всех сил жала на газ. В обычной жизни я никогда не ездил выше ста пятидесяти километров в час, но вряд лм нам выпишут штраф за превышение скорости во время апокалипсиса. Издав скрежет шин, автомобиль резко поехал вперед. Однако не только мы передвигались с большой скоростью: следом по дороге бежал Герд, медленно набирая скорость.
Надеюсь, что этот козел не окажется быстрее моей иномарки. Лишь когда «бумер» разогнался после поворота до ста семидесяти километров в час, демон гнался за нами на одном и том же расстоянии. Не мешало бы еще ускориться, но тогда больше шансов попасть в аварию. Если даже и выживем после удара, то попадем в лапы к Герду или под "волну".
Пересекая деревню Глухая, я увидел то, что до этого смотрел только в фильмах. Металлургический завод горел ярким пламенем, испуская черные клубы дыма, здание поликлиники все в больших трещинах, двери домов выбиты, а мотеля не было вообще. Трупы жителей лежали, в основном, на дороге и рядом с ней. Тела сильно изувечены от топоров, вил и ножей, у нескольких, если зрение меня не обманывало, внутренности находились рядом с телом. Пару человек, дерущихся на смерть, заметил около поворота в сторону полицейского участка. Как я правильно понял, Мара дала приказ на уничтожение Велиала и его деревни. Глупо, очень глупо! Даже за считанные минуты эти люди готовы резать друг другу горло, лишь бы угодить своим богам.
Сазонов и мой темный двойник не врали: дорога и в правду свободна. Теперь осталось вовремя уехать из этой деревни. Герд резко затормозил, оставляя глубокие следы на асфальте, и закричал так, что Марина едва не потеряла управление. Хм, боги не покидают своего места обитания? Или же он почуял что-то неладное? Проклятье, время! Время вышло.
Чего нужно ожидать? Мощного урагана, волны от ядерного взрыва, просто бесконечное белое пространство? Вместо этого вокруг стало темно, даже слишком. Фары ничего не освещали впереди. Вместо белоснежной бесконечности мы попали в бескрайный мрак. Куда ехать, что делать, где мы - ничего этого я не знал. Марина на всякий случай сбросила скорость. И не зря...

- Вытаскивай его... живо! Он ранен... авария... жив...
Больше всего на свете я боялся клинической смерти и анестезии. Не знаю в каком, но одном из таких состояний я находился именно сейчас. Я не мог ни двигаться, ни говорить. Перед глазами все расплывалось, но два раза я на секунду сумел увидеть четкую картину происходящего. В первый раз увидел мой «бумер», врезавшийся в дерево, во второй - человека в черной форме с нашивкой «ФСБ». Неужели Лунин все-таки добрался до нас? Поздно, правда, но все-таки. Но я нигде не видел Марину. Где она, что с ней, увезли ли ее - все эти вопросы всплывали один за другим в голове. Плевать, что разбил часы и мобильник (остатки лежали около машины), потерял все оружие и удостоверение (не уверен на счет последних предположений, но все же). Даже не радует факт, что удалось уйти живым из этого настоящего ада, который царил в умирающей деревне. Девушка в очередной раз пропала, и опять я был рядом и ничего не смог сделать. Но, как и тогда, я знал, что она до сих пор живая. И я найду ее. А пока придется полежать пару дней в больнице. Укол, который мне сделал врач, погрузил меня во мрак...

Как сказали врачи, я пролежал без сознания двое суток. Они объяснили это небольшим сотрясением, болевым шоком, да и просто нервами. Вот чего-чего, а последних у меня накопилось за эти дни больше, чем расследований за полтора года. Сначала даже не поверил, что нахожусь в больнице: новая больничная кровать, чистое белье, одежда для пациентов на мне, небольшая палата с личными ванной и туалетом. Стены приятного бежевого цвета, пластиковые окна, блестящий паркет. Меня что, тайком перевезли за границу американские спецслужбы? Никогда раньше не видел таких больниц. Обычно я попадал в такие места, что их скорее нужно было бы назвать заброшенными постройками, в которых лежали умирающие и работали врачи с хамскими манерами.
Напротив кровати стоял средних размеров телевизор, справа находилась тумбочка из красного дерева, на которой стояли пол-литровая бутылка с водой, пустой стакан, какой-то черный пакет. Наверняка еда или фрукты. Только от кого. Блин, лишь бы мать не узнала о случившемся.
Покой нарушил человек в темном пальто, державший папку в руках:
- Добрый день, Максим Александрович. Мне сообщили, что вы идете на поправку. Говорить можете?
Могу, да только не то состояние и настроение. Я попытался приподняться, но резкая боль отдала в грудь и спину. Они, видимо, достались мне от аварии, а не от драки с козлоногим человеком. Неизвестный понял, что я хочу сделать, и помог мне.
- Спасибо, - сказал я, наливая в стакан воду. - Кто вы и зачем пришли?
- Подполковник Шмелев. Я из органов территориального управления при вашей конторе. ФСБ, в смысле.
Вот оно что! Еще бы, пропал почти на неделю, да еще и напарника гонял за собой в неизвестном направлении. Надеюсь, что Лунин успел покинуть опасную территорию до... черной пропасти. Как же мы могли въехать в дерево? И где Русакова?
Офицер достал из папки несколько листов, ручку и что-то еще. Допрос, значит, сейчас будет. Сколько я допрашивал человек в комнате для допросов? Уже не помню. Но никогда не предполагал, что когда-нибудь придется поменяться местами. Интересно, меня подозревают в чем-то? Или уже готовы выдвинуть обвинения? Что ж, Громов, ты сам выбрал такую службу.
В дверь постучали. Через секунду вошел молодой парень в темной одежде и сообщил, что все готово. О чем это они? И только сейчас краем глаза заметил скрытую камеру, которую сперва принял за дырку или черную точку рядом с потолком. Готовность означала начало записи или ее отключение. Вероятнее, второе. И я не ошибся: подполковник протянул мне лист с рапортом. По его глазам видно, что пытается мне что-то сказать, но не желает, чтобы все это стало известно нашему начальству.
- Подполковник Галкин, - пояснил он, повесив на спинку стула своего пальто, - незадолго до вашего отъезда, просил подготовить кое-что на случай, когда дело зайдет в тупик для всех. И сейчас как раз такой момент. Прочтите, пожалуйста, товарищ лейтенант. Уверен, что вашему рапорту вряд ли кто, кроме меня, сможет поверить.
Торопит. Значит, камера отключена на небольшое время. Пожалуй, стоит это прочесть. Еще не читая основного текста, немного удивился: почерк и подпись мои. Они что, подделали его? Хотя, что я говорю. Никто не поверит человеку, который попал в аварию, если в его рапорте речь идет о демонах, кровожадных тварях и сумасшедших людях.

(Опуская кому адресовано, число и подпись).
Я, лейтенант Федеральной Службы Безопасности, Громов Максим Александрович, докладываю, что лично получил приказ от начальника следственного отдела по особо важным делам, подполковника Галкина. Приказ состоял в следующем: притвориться покупателем информации, приехать в заброшенную деревню московской области Колхозная и провести арест одного из сотрудников отдела информационной безопасности Федеральной Службы Безопасности. В качестве подкрепления был назначен старший лейтенант Лунин Виктор Степанович. Прибыв на место в пятнадцать часов, я стал ожидать прибытия нужного мне человека, но операция сорвалась: неизвестный оглушил меня, как позже я понял, прикладом автомата Калашникова. Очнулся где-то в полночь привязанный веревками с старой кровати в каком-то доме. По виду было ясно, что здание заброшено давно. Личное оружие и средства связи забрали нападавшие. Выбраться удалось мне через два часа после того, как зубами перегрыз веревки на запястьях. Освободившись, выбрался наружу и начал поиски «крота». В одном из домов я обнаружил мои вещи, в том числе табельное оружие, и чемодан кожаный чемодан черного цвета. Внутри лежали пачки американских купюр. Количество денег и достоинство купюр определить не удалось, так как приоритетом оставался «продажный» сотрудник. Лишь под утро я нашел его около серебристой иномарки «Вольво». Вскоре началась перестрелка, и преступник бросился бежать. Я поехал за ним на своем автомобиле. Но мой автомобиль угодил в одну из ловушек, которая спустила шины. Это и стал причиной аварии, в которой меня нашли сотрудники нашего отдела. О неизвестном человеке и о Лунине ничего не знаю.

Ничего себе заявление. Пытаются сделать на бумаге какой-то боевик или детектив что ли? Но это звучало куда лучше, чем писанина о демонах и язычниках. Число и подпись уже стояли в нижнем правом углу листа. Поразительно! Ведь похожи с моими как две капли воды. Но для чего им это нужно?
- Как видите, я могу вам помочь, - заговорил Шмелев. - И этой бумаге поверят больше, чем вам. Кстати, что на самом деле произошло? Только сам не пытайтесь ничего придумать - у вас плохо получиться. Я знаю про деревню Глухая, про Воронова и таинственную девушку, сидевшую за рулем вашего автомобиля.
Что ж, подполковник будет третьим, кому я расскажу о своих подвигах. Шмелев слушал внимательно, периодически что-то записывая и переспрашивая некоторые моменты моего рассказа. С точки зрения логики я зря это делаю: сидящий на стуле человек мог иметь при себе диктофон, а после записи нашего разговора передаст пленку начальству. Тогда меня ждет либо тюрьма, так как обстоятельства не в мою пользу, либо в дурдом. Но, как подсказывало шестое чувство, этого не произойдет. Подполковник внушал доверие. Не понимаю почему, но за эти дни я несколько раз доверился нескольким незнакомым людям. В особенности к Русаковой. Что же с ней произошло на самом деле?
Выслушав мой рассказ, Шмелев подошел к тумбочке, налил полный стакан воды и выпил залпом. Надо же, сильно моя история на него подействовала. Думаю, он в свое время видел что-то подобное, иначе такой реакции бы не последовало. Офицер сел на место и некоторое время молчал.
- Значит, все опять повторяется...
- О чем это вы? - перебил я, пытаясь подняться с кровати. Боль немного утихла, но еще не давала нормально сидеть.
- Видишь ли, - в голосе подполковника чувствовался страх, - твой случай не единственный.
- Я ничего не понимаю!
- Несколько лет назад мы отправили одного нашего офицера в деревню Глухая. Это был лейтенант Сазонов.
От услышанного мурашки по коже пробежали: неужели Сазонов был шпионом? Не удивительно, что ФСБ потеряла его. А ведь ни он, ни Шмелев, ни начальство не верили в сверхъестественное. Разве что подполковник поверил в это после случившегося.
- Я тогда был капитаном, - продолжил Шмелев. - Меня назначили ответственным за операцию. У Сазонова был приказ разузнать о том «проклятом» месте, в котором люди исчезали бесследно или сходили с ума. Наше управление взяло это дело в свои руки, когда сын одного из наших полковников уехал в то место и не вернулся. Туда, само собой, вызвали отряд спецназа и следственную группу. Через несколько часов тело мальчика нашли в лесу, вот только даже я, повидавший немало преступлений, не мог себе такого представить.
Кажется, начинаю кое-чего припоминать.
- Вырван позвоночник? - спросил я.
- Да. Местные сказали, что мальчика убила какая-то спятившая старуха. Прочесали все: ее дом, деревню, лес, соседние деревни - будто испарилась бабка. И вот настал момент, когда Сазонов под прикрытием поступил на службу в деревенскую полицию. Правда, была одна деталь, которую мы не ожидали: влюбился наш парень и собирался жениться на какой-то девушке. Поначалу многие из нас были против, но это обстоятельство лишь укрепило доверия к Сазонову. Десять лет назад он сообщил, что почти раскрыл этот автобус. Прикрыть его, сам понимаешь, из-за секретности задания мы никак не могли, но его и так должны были защитить сослуживцы. Но Сазонов исчез, и никто его не мог найти.
- А он не оставил никаких зацепок?
- На месте, где в семьдесят втором сгорел тот самый автобус, наш следователь обнаружил кое-какие записи. Думаю, тебе известно их содержание.
Я кивнул.
- Ладно, ближе к делу: спустя месяц пропал и наш следователь. Однако меня самого инфаркт едва не хватил, когда мы приехали на место: повсюду трупы, дома разрушены или горели. В общем, от деревни и живого места не осталось. Поехали в ближайший населенный пункт, который называется Котельники, но поселок оказался заброшенным. Такой бойни вокруг не было, но ни одного человека мы так и не встретили. Через три месяца дело закрыли.
- А были еще?
- Пять лет назад. Один следователь из твоего отдела напросился на это старое дело. Ну, значит, получил «добро» начальника отдела, собрался и поехал. Перед отъездом он искал какие-то документы, причем в информационном отделе. Тоже что-то говорил, что напал на след, но исчез так же бесследно, как и остальные. Только в этот раз мы обнаружили недалеко от дороги гильзы от пистолета. Глухой, кстати, на тот момент уже не было: снесли по решению какого-то чиновника. Через два месяца дело тоже прикрыли, так как никаких результатов не было. Самое интересное во всем этом, что начальники отдела странным образом погибали.
Видимо, это был намек. Галкина тоже постигла эта участь?
- А подполковник Галкин? - торопливо спросил я, не веря своим мыслям.
- Ему повезло больше, чем остальным: умер от остановки сердца. Причина - страх. Даже не спрашивай ничего конкретного - мне практически ничего ценного не сказали, да и информацию почему-то держат в большом секрете. Предыдущим досталось похуже: первого майора убила сосулька, сорвавшаяся с крыши его дома. Пронзила голову насквозь. Далее умер полковник, давший «добро» молодому следователю: поскользнулся в декабре на мосту, упал с него и разбился, да еще грузовик переехал тело. Зрелище то еще было.
- А Лунин? Старший лейтенант.
- Ах, да. Ваш напарник... Он умер сегодня утром. Его тело, вернее то, что от него осталось, нашли в пятнадцати километрах от места, где обнаружили вас. Старшего лейтенанта сбил, как мы предполагаем, грузовик, мчавшийся на большой скорости. К сожалению, мы не нашли никаких следов убийцы. Мне очень жаль.
Вот оно как, значит. Выходит, что старлей так и не смог добраться до меня. Ну, по крайней мере, умер быстро. И не от рук этих деревенских язычников. Хотя... все может быть. В дверь постучали.
- Ну что ж, Максим Александрович, - забирая листок с рапортом, сказал Шмелев, - спасибо, что составили рапорт с места происшествия. Уверен, что из-за травмы головы вы не все вспомнили, но через пару дней состоится комиссия по вашему делу. Выздоравливайте! Не каждый переживет те сутки, что пережили вы. Всего доброго.
Я попрощался и поблагодарил подполковника. Интересно, почему он так заговорил? Связано это с тем стуком в дверь. Странно, но он старался всячески не глядеть в сторону стены. Ну конечно же! Камера! Видать, заработала снова, а может, нашли и устранили неполадку. Не важно. Теперь я собирался отдохнуть.
Дверь захлопнулась за Шмелевым, я пытался собрать все мысли в единое целое. Я готов был услышать страшные история, которые передаются из поколения в поколение. Готов был часами слушать о демонах, монстрах, людоедов и прочей нечисти. Но вместо этого получил историю об операции под прикрытием. Неужели сотрудники ФСБ реально решили проверить подлинность истории про автобус-призрак? Вот им и результат: внедренный Сазонов стал частью автобуса, неизвестный мне молодой следователь пропал без вести, Галкин скончался от страха, Лунина сбил грузовик, я взрезался в дерево.
Зато сумел найти ответы на некоторые свои вопросы. Например, почему говорили «тридцать лет назад», а не сорок: десять лет назад было последнее расследование, в котором пропал Сазонов. Выходит, что я попал в какой-то «временной барьер», в котором видел жизнь десятилетней давности. Вот почему мотель был в разном состоянии, а бункер был сначала превосходном состоянии. Также объясняет, что бумаги по делу расследования забрали из ФСБ, а не темный двойник, как я предполагал сначала.
Еще могу предположить, что Воронов - двойник. Ведь он же искал в информационном отделе, как и Воронов перед своим исчезновением. Но тогда что за яркий свет у его дома? Что-то тут не чисто. Однако мне все равно: меня отстранят от дела, если не уволят вообще.
Все мои вещи забрали. Хотя вряд ли там что-то могло уцелеть после аварии. Доктор сказал, что серьезных травм, кроме легкого сотрясения, у меня нет. Грудная клетка и спина не повреждены, лишь последствия ушиба. Через пару дней обещали выписать. Пакет не давал покоя: кто его мог мне оставить? И что внутри. Фруктов или еды не было, вместо них была книга с названием «Пылающие сердца» с желтой закладкой. Кому понадобилось посылать мне любовный роман? Я таких книг не читаю.
Но вот закладка оказалась куда полезнее: на ней была надпись: «Патриаршие. По пятницам. 18-19 часов». Я знал - она жива. Теперь осталось узнать сегодняшний день недели, выписаться из больницы и пройти заседание комиссии. А потом на Патриаршие пруды.

Члены комиссии едва не вывели меня из себя: по заключению медицинского эксперта я представлял потенциальную угрозу из-за сотрясения, хотя остальные показатели в норме. Старший следователь с сомнением относился к моим показаниям, но все-таки исключил меня из числа подозреваемых. Результат беседы: лейтенант Громов Максим Александрович, следователь ФСБ следственного отдела по особо важным делам, отстранен от службы на неопределенный срок.
Но об этом я старался не думать. Я приехал на Патриаршие на несколько минут раньше. Господи, как же давно я тут не был! Летом тут было бы лучше, но это место мне нравилось в любое время года. Снега за пару дней выпало не так много, но на скамейках было достаточно, чтобы севший на них человек промочил штаны. Я же постелил пакет и сел, ожидая прихода Марины. Старался не вспоминать мое собеседование с комиссией, дни в больнице, аварию, перестрелку с деревенскими жителями, погоню от монстров. До сих пор помню ту ночь, когда я познакомился с ней в той проклятой деревне. Приехали туда по одной дороге и добрались до другого поселка, как и тот автобус. Прямо маршрут призрака. Не самое романтическое место.
Кстати о романтике. Вот и Русакова. Теперь она не одета в военную форму: кожаная куртка, темные джинсы, зимние ботинки, черные перчатки. Сумочки не было - еще одна черта, отличавшая ее от обычных девушек. Не считая синяков, она по-прежнему оставалось красивой.
Наши взгляды пересеклись. Марина не смогла удержать слез, сразу бросилась мне на шею. Мы стояли и крепко прижимали друг друга к себе посреди Патриарших прудов. Мы снова были вместе, и ничто нас уже не разлучит. Теперь можно и подумать о новой жизни.