Грамотей
Санька делает уроки,
Очень любит он решать,
Но у него полно мороки,
Как текст правильно списать.
Всё бы вроде ничего,
Да не получается,
Буква «А» и буква «О»
Что-то пропускаются.
Просто-напросто друг другом
Часто заменяются.
Говорю, чтоб проверял,
Есть такое правило:
- Ты поставь под ударение
И напишешь правильно.
Слушал Санька, вроде понял
И стал правильно писать,
А потом еще надумал
Это всё мне объяснять.
- "НОсекомое" в тетради
Это же от слова "нОс",
А красивое "рОстение"
Проверяем словом "рОст".
На "кАньках" катался мальчик –
Дело было на кАтке,
Вышла девочка в "плОточке" –
ПлОт качался на реке.
Пишет он "велосиБед".
Как же - от него сто Бед.
Санька помнит: прошлым летом
Он на велике катался.
Прозевал - сосед наехал,
Он без велика остался.
Пишет он "бАрец", "бАрьба"
Только через букву «А»,
Проверяет словом "бАр"
Эти «сильные» слова.
"ВьёЦА", "бьёЦА" и "даёЦА" –
Окончания на – ЦА.
Правило такое знает –
"УлиЦА", "околиЦА".
В общем, грамотой «владеет»,
Может «правильно» писать,
Если что-то ты не знаешь,
Санька может объяснять.
Он всем с жаром поясняет,
Как все правильно писать:
Он же понял, он же знает,
Всем нам может помогать.
Вот такой наш внук учёный –
Лингвист новоиспечённый