Маршрут призрака глава 7

Мизантроп-5
Смерть столь же прихотлива, как своенравная блудница; но смерть более верна и ещё никого не обманула.
Нередко смерть отца застает молодых людей среди праздника жизни, на лоне безумной оргии.
© Оноре де Бальзак. Эликсир долголетия

Хотя бы сейчас добрались до участка деревенской полиции без происшествий: никаких бесконечных дорог, безумных старух, оживших мертвецов, нападавших пьяниц, монстров и чудовищ. Луна освещала нам дорогу, в парочке домов горел тусклый свет, на улице ни души, ветра не было, звуков тоже - все это нагнетало чувство страха, проклятая тишина лишь увеличивала его. Паниковать нельзя, но и спокойно идти по этим местам тоже. В такой ситуации потерять рассудок проще простого, и пару раз за эти дни я был на грани, но пока что удается держать себя в руках, да и Марина поддерживает. Странно, что она вообще со мной осталась и верит в происходящее. Не то, чтобы я рассчитывал в какой-то языческой деревне встретить девушку в армейской одежде, которая еще владеет рукопашным армейским боем и оружием, но это меня совсем не удивляет. Сам не знаю почему. При обычных обстоятельствах она бы являлась главным подозреваемым. Только сейчас, впервые в жизни я действую не по уставу и не по инструкциям, не боясь получить «по шее» от моего начальства. Арест, допрос, пытки, угроза, казнь - далеко не самое худшее, что может произойти там, в обычной для всех жизни. И без Марины мне не обойтись: она мне верит, никогда не предаст, умеет драться, стрелять. Не скрою, что она мне еще просто нравится. Но в своих чувствах к ней я разберусь потом, если выберусь с ней из этого места. Хотя, не уверен насчет себя. Мы оба оказались впутаны в эту историю посторонним вмешательством, но Марина не заслуживает этой участи. Она должна отсюда убраться любой ценой.
Машина стояла на прежнем месте. Свет горел лишь в здании полиции, и то на первом этаже. Интересно, внутри есть кто? Со всеми ли вчера расправился Пожиратель? Судя по всему нет, иначе почему там горит свет? Я тут был днем, а включать свет в это время суток бессмысленно. Ну и кто же у нас внутри? Сазонов, Баранов (если он не умер от моих пуль), Воронов, таинственные садисты? Хотя не исключено, что там и никого нет, но проверить не помешает.
- Стой у машины, - сказал я Русаковой, снимая с предохранителя пистолет. - Я проверю здание и обратно. Будь осторожна.
- Ты тоже. Если что, прикрою...
Последние слова я не расслышал - уже пробрался внутрь через парадную дверь. Прислушался: было слышно сквозняк и гудение висящей лампы. Может, затаились? Я старался как можно тише ступать берцами по кафелю, который уже сам отходил от пола, передвигался вдоль стен и смотрел в замочную скважину, пытаясь осмотреть комнаты. Но половина дверей оказались закрытыми, а свет был лишь в холле и комнате дежурного. Идти до конца коридора и подниматься на верхние этажи не было желания: там нет ничего интересного или полезного, да и засада, если она есть вообще, будет вполне идеальной, нежели на первом этаже.
И что теперь? Я осмотрел, думаю, только треть этажа. А что я хотел этим добиться? Найти что-нибудь, поговорить с кем-нибудь, убедиться в безопасности? Пока что ничего из этого мне удалось - от этого страх лишь усилился. Мое дыхание участилось, руки дрожали, сердце бешено колотилось, ноги слабели, пугающие мысли переплетались в голове - очередной приступ. Черт, ведь нас же в отделе учили, как бороться с этим. Вот только нас забыли проинструктировать о мерах в ситуациях, в одну из которых я влип. Да еще и гражданку подцепил на свою дурную голову. Особой помощи от нее пока что не было, не считая убийства главы деревенской шайки оживших мертвецов, погибших от моей руки в той поликлинике. А что она делает сейчас? Вдруг она «засланный казачок», привела меня в западню, и сейчас кто-нибудь или что-нибудь расправиться со мной в два счета. А может и просто села в «бумер» и уехала обратно, а до этого наплела сказки про дороги, не дающие жертвам уехать из деревни...
Слегка ударившись головой о стенку, я снова обрел контроль над телом и разумом - все «симптомы» исчезли, будто и не было их секунду назад. Макс, о чем ты вообще думал? Да, с Мариной могут возникнуть трудности, но она уже спасла мне жизнь и, надеюсь, будет помогать дальше. Не потому, что выбора нет, а по другой причине: я ей не безразличен. Не знаю почему, но в этом уверен на все сто процентов. Да и она мне тоже не противна. Не то, чтобы я ожидал увидеть девушку в армейской одежке, которая еще владеет рукопашным боем и огнестрельным оружием... Ладно, со своими чувствами к моей новой знакомой разберусь после. Если выберемся, конечно.
Страх вновь начал нарастать - что-то точно было в коридоре и действовало на мою психику. Я, конечно, отчасти боюсь темноты, но не настолько. И что нужно предпринять? Бежать? Нет смысла, да и Марина наверняка держит дверь на прицеле. Атаковать? Тоже не вариант: без понятия в кого и куда именно стрелять. Да и человек ли там вообще? Это нечто никак себя не выдает: ни показывается на вид, ни звука шагов, дыхания, движения. Умно, однако. Вот только этой пси-атакой он выдал себя. Обнаружить его лишь вопрос времени... или жизни, причем наверняка именно моей.
Я медленно отступал обратно к комнате дежурного уже без всякого скрывания: шаги разносились на весь этаж. Значит, в здании из полиции на самом деле больше никого. Не знаю, стоит ли благодарить за это Пожирателя, хоть в первый раз он и напугал меня сильно да заставил опустошить содержимое желудка. Вспомнив о том кровавом коридоре мотеля, почуял знакомый запах, царящий вокруг. Это снова был запах смерти. Дышать становилось невозможно, а от этого запаха начала кружиться голова. Мне еще не хватало потерять сознание здесь. Сейчас бы открыть окошко да проветрить помещение - и получить пулю от «Сайги». Блин, нужно было хоть телефон спросить. Не придумав ничего лучше, я вбежал в комнату дежурного и запер дверь. Помогло: запах исчез. Но надолго ли? Сомневаюсь.
Не мешало бы осмотреться: комната небольшого размера, у окна стоял стол с дежурным журналом, по которому ползала дюжина червей, опрокинутый стул на колесиках, на стене висела рамка с черно-белой фотографией какого-то молодого офицера милиции. Книжный шкаф открыт, папки с листами бумаги разбросаны по всему полу, а синий диван завален какими-то тряпками и рубашками. Похоже, кто-то тут что-то искал. Наверняка компромат или улики. Но что им делать здесь? По идее все должно быть у следователя или в хранилище. Тогда что произошло здесь? Да какая мне вообще разница? За дверью стоит какая-то тварь, давит мне на мозги и травит смертельным запахом. Вот тебе и ловушка, а я надеялся, что она находится выше. Ладно, нужно собраться и еще раз все осмотреть, попытаться найти выход из здания. Так, а что за шкафчик тут еще? Замка нет - вскрыли. Или же сами менты отдали?
В шкафчике лежали полезные для меня вещи: один магазин для нашей «Сайги», четыре для «калаша», шесть для «Макарова» и, собственно, два ПМ'а. К счастью, в кармане пальто лежал плотный черный пакет, в который это добро я и сложил. Что ж, два лишних ствола у нас есть, лишь бы «калаш» не пропал из машины. На всякий случай прихватил тряпки и оружейное масло: мало ли наше оружие осечку даст, как моя «Берета» под утро. Но я ее как следует прочистил и решил взять с собой: не оставлять же Русакову одну на улице без оружия. Хотя беспокойство за нее все равно было. А вдруг эта тварь подобралась к ней? Я-то смог понять, что происходит в моей голове, а вот Марина... Так, нужно срочно выбежать на улицу!
А если наткнусь на ту тварь? Рискованно. В таких ситуациях следует либо отсидеться, либо искать обход, ну или как можно точно спланировать свой побег с учетом контакта с противником. Но времени не было вообще: тварь знала о моем присутствии и укрытии, в комнате дежурного не было окон (единственным источником света была гудящая в холле лампа, не включая фонарик в кармане пальто), с каждой секундой я подвергал опасности девушку. Хватит думать! Плечом выбил дверь, наставил пистолет на темный коридор - никого! Даже этот запах выветрился, от которого я мог «отключиться». Не могла эта тварь просто от меня отстать, если только... Марина!
Я уже собирался выбежать на улицу, но остановил меня звук стекла. Нет, не бьющегося, а словно по нему кто-то еле дотронулся. Я в очередной раз замер на месте, целился пистолетом, прислушивался и пытался что-то разглядеть - безуспешно. Видимо, заманивают в темноту, чтобы напасть именно там. Или эта та самая тварь в очередной раз действует на подсознание своими пси-атаками. А вообще это может быть вроде упавшей ветки? Мы хоть и в кишащей нечистью и призраками деревне, но наверняка тут действует обычные для нас законы физики и природные явления. Черт, плохой сон, страх, кошмары, нападения, пси-атаки - воображение скоро само начнет показывать мне свои чудные кровавые картинки. Списав все на ветку, я собрался выйти из здания, но в этот раз в стекло постучали громче.
В этот момент в памяти промелькнул один момент из детства...

До тринадцати лет я каждое лето проводил у бабушки в деревне. Где она находится, мягко говоря, - не ваше дело. Да и зачем вам знать? Ладно, вернусь обратно. На даче долгое время у нас не было телевизора, на котором я любил играть в «Сегу» и «Денди». Эти две приставки находились в Москве (ну а смысл им тут стоять и травить мне душу), поэтому моими занятиями было рисование, чтение сказок, магнитофон с кассетами и патефон. Из кассет я слушал в основном «Наутилус Помпилиус» с Вячеславом Бутусовым, а на патефоне - слушал пластинки со сказками. Пластинок было море: и «Доктор Айболит», и «Аленький цветочек», и «Кот в сапогах», да и еще много чего. Если мне что-то понравится, то я пересматриваю, перечитываю и переслушиваю (не считая музыки, так как, ясное дело, любимую песни все по сто раз минимум слушают) по несколько раз. Так вот, один раз я решил поставить пластинку «Аленький цветочек» часов, кажется, в одиннадцать вечера. Я лежал на полу и слушал сказку, а бабушка занималась своими делами в другой комнате. Вот прошло время - перевернул пластинку. Дальше все как обычно и было в этой сказке, ничего необычного. Но вот уже почти конец истории, я слышу из динамика слова рассказчика (извиняюсь, но дословно не помню текста): «Баба-Яга превратилась обратно, по ветру развилась». И тут в этот момент постучали в окно дома - я перепугался не на шутку, даже рукой задел патефон, из-за чего он и выключился. На часах было почти двенадцать. Кому это приспичило в полночь прийти к нам домой? Родители, если бы и приехали, предупредили заранее. У соседей, насколько я помню, свет был выключен еще в десять вечера. Тогда кто на улице? Воры? Рисковали: свет в доме еще горел. Пьяницы? Кто знает, что может прийти на ум после бутылки водки. Кстати, собака наша лаяла только сейчас, но укусить незваного гостя она могла лишь тогда, когда тот подойдет к террасе со стороны кухни.
Поясню: в доме было две террасы, и обе находились ближе к заднему двору участка. Или «задам», как у нас их называли в поселке. Одна терраса, как и говорил, вела к кухне и одной из комнат (в ней была бабушка), вторая - в мою комнату. Обе террасы закрыты изнутри. Кто-то постучал именно в окно кухни со стороны «задов». И потом, на участок можно попасть двумя путями: через Минское шоссе, которое проходило через наш поселок, и через поле, то есть с «задов». Но обе калитки на замки закрыты! Забор и замки, конечно, не высшего качества: можно было просто перелезть через забор или выбить калитку. Был еще один проход: через заброшенный соседний участок. Раньше там жила одна добрая старушка, но, царствие ей Небесное, умерла несколько лет назад. И со стороны участка этого у нас в заборе была дыра, а на сам участок можно было с поля очень просто попасть: ограждений там не было вообще.
Страху не было предела: я выключил свет, залез под одеяло и стал прислушиваться. Бабушка тоже это услышала и пошла на кухню. Неужели она откроет дверь? Я хотел крикнуть ей, чтобы она не делала этого, но я не мог ничего произнести. Но, как выяснилось, я боялся зря - пришел сосед наш. Зачем пришел, я не помню – «вырубился» и проспал до утра. Я долго не мог понять, почему я тогда испугался? Из-за сказки в патефоне? Но ведь Баба-Яга же погибла. Оставалось одно объяснение: окружающая наш дом обстановка. Тут за полем и лес был, который меня пугал, и кладбище, на котором дед похоронен, и заброшенный участок рядом.

После этого эпизода из жизни я хотел направить фонарик на это самое окно в коридоре, но передумал. Если светить изнутри помещения, то сквозь окно, как правило, трудно разглядеть что-то снаружи, да еще и лишний раз «светиться» не хочется. Значит, снаружи действительно кто-то есть, и Марина в опасности. Выстрелов не было: скорее всего, до нее не добрались. Пока что. И надо что-то быстро делать, пока не стало только хуже.
Затаившийся не заставил себя долго ждать: за окном зажглась лампа, и свете в очередной раз появилась черная козья морда с налитыми кровью глазами. Чего он таскается за нами по пятам? Только в этот раз паники не было - я дважды нажал на курок. Не уверен, но одна пуля, кажется, попала в голову животного, плюс осколки наверняка поцарапали морду. Козел в очередной раз скрылся, только сейчас я не слышал прощального блеяния и удаляющегося цокота копыт.
- «Один – один», козлина! - крикнул я вслед животному.
Не знаю, услышал ли он или нет - от этого на душе немного полегчало. Убить явно не удалось, но сувенир от следователя ФСБ на оставшуюся жизнь у него останется. Но небольшое веселье мигом улетучилось, когда я вышел на улицу - Русаковой нигде не было, «Сайга» лежала неподалеку от машины. Что произошло? Следов борьбы я не замечаю, да и следы обуви только на одном месте, где Марина и стояла в последний раз. Солнце уже достаточно встало из-за горизонта, чтобы осмотреть место: ни крови, ни гильз, ни других следов не было. А ведь такое уже было у поликлиники с тем полицейским, только тело никуда не исчезло.
Значит, все кончено? Девушку похитили или убили из-за моей ошибки? Я виноват в этом. Не нужно было оставлять ее здесь одну! Теперь уже нет смысла идти дальше. Я должен был защитить Марину, вывезти из этого проклятого места, пожертвовать собой ради ее жизни, а я просто дал ей умереть здесь. Пистолет и пакет выпали из рук, из глаз потекли слезы. Последний раз я переживал так смерть родного отца, даже расставание с бывшей девушкой прошло без слез и переживаний.
От ярости я начал во все горло кричать, упал на колени и заплакал. Говорят, что мужчины не плачут - вранье. У каждого человека есть своя болевая точка, и если нажать на нее, то тут уж не устоит никто. И не будет зависеть пол, национальность, социальное положение, принципы и верования человека. Вот и я, лейтенант следственного отдела Федеральной Службы Безопасности, за полтора года побывавший в двадцати бандитских перестрелках, поддался своим чувствам к человеку, с которым был знаком всего ничего. Но привязался к ней как с любимой жене.
Не помню, сколько прошло с того момента времени. Я сидел возле правого переднего колеса "бумера", голова болела, из глаза еще текли слезы. От горя оторвала вибрация мобильного телефона. На дисплее была фамилия Лунин.
- Громов! Максим, где ты? Я добрался до деревни, но...
- Степаныч, - перебил я старлея, - я здесь. Вызови подкрепление: ОМОН, СОБР, армейский спецназ, «Альфу» - кого угодно, лишь бы зачистили эту чертову деревню!
- Максим, ты о чем? Я приехал по координатам, которые ты мне дал, но здесь ничего нет. Здесь одно поле да болото. Где ты?
Выходит, не врала Марина насчет дороги. Если Лунин не смог сюда доехать, то мне выбраться из деревни подавно. Но я не уверен до сих пор, что Марина умерла. Нет, нутром чую, что она еще жива. Только где ее искать? В ближайшие дома навряд ли девушку спрятали. Какие варианты? Поликлиника, ее дом, ферма, металлургический завод? Нет, не то. Если только не... Котельники! Тот самый поселок, о котором упоминалось в тетрадке, что я нашел в доме Русаковой ночью.
- Степаныч, - заговорил я в мобильник, - срочно езжай в поселок Котельники! Встретимся там.
- Понял. Этот поселок по пути. Буду там через несколько минут.
Ну хоть это утешает, что населенный пункт есть на самом деле. Хоть что-то существует на самом деле. Интересно, Галкин тоже не знал всего этого? Или же он сам все это спланировал? Но для чего? Неужели я в ходе расследований наткнулся на то, что могло чем-то задеть нашего начальника отдела? Бред. Это уже бессмысленные мысли.
Значит, цель есть. Нужно ехать в поселок Котельники: Марина там, и она жива. Не долго думая, я сел в машину.

По пути все же остановился в мотеле, где ночевал в первый раз. Не помешает лишний раз проверить соседний номер, в котором полиция обнаружила логово этого маньяка. Если верить, что она действительно обнаружила. С виду, вроде бы, ничего не изменилось, разве что та «черная дыра» охватила большую часть неба. Не, никакая это не дыра, а скорее всего нечто вроде портала. Только откуда или куда? Не важно. Я лишь уверен, что скоро он откроется, и произойдет нечто ужасное. Апокалипсис, например.
Сначала нужно обыскать номер, затем поехать за Мариной, а уже после думать о плохом и ужасном. Внутри было еще хуже, чем в первый день: повсюду разбросано тухлое мясо, отчего в помещении была жуткая вонь, стены измазаны чем-то липким, столы покрыты старой тканью, с потолка сыпалась пыль. Марты Борисовны нигде не было, или пока мне не довелось ее увидеть. Я уже собирался подняться по лестнице, посреди которой путь преграждал старый комод, как услышал посади:
- Вы вернулись, Максим Александрович?
Голос прозвучал неожиданно, что я едва не скатился с лестницы. Еще из-за пустоты в помещении эхо было довольно громким. Схватившись за пирила, которые, к моему удивлению, сильно шатались, но выдержали меня, я посмотрел в темноту холла. В тусклом свете от уличного фонаря удалось разглядеть силуэт женщины. Не уверен, правда, что передо мной стояла именно Марта Борисовна, но голос был очень похож. А может, ее просто имитирует кто-то другой? Бред: просто начитался шпионских детективов в свое время.
- С вами все в порядке? - вновь спросила женщина.
Все-таки что-то с ней не так: не зажгла свет, перекачивается с ноги на ноги, говорит странно, будто только учится говорить на нашем языке. Надеюсь, что это не так.
- Да, - кое-как все-таки удалось сказать, - все в порядке. Марта Борисовна, вы можете мне рассказать, что произошло в мотеле, пока я... отлучался по службе?
- О, товарищ лейтенант, тут такое началось во время вашего отсутствия, - начала хозяйка мотеля рассказ, по-прежнему перекачиваясь. - Ближе к полдню я услышала жуткий шум: драка, что-то упало, крики, рычание, тяжелые шаги. Я забилась в угол своей комнаты и около часу просидела. Даже не стала выходить, когда услышала, что кто-то спустился вниз, а затем выбежал на улицу. Потом началась стрельба.
Выходит, что эта женщина слышала все, что происходило со мной в тот момент. Наврал Баранов, когда был в здравом уме. Хотя... в моем номере он был не очень-то вежливым. Видать, в кабинете своем врал как мог.
- Когда я все-таки вышла, - продолжила Марта Борисовна, - то тут был полный беспорядок. Собственно, вы его сейчас и наблюдаете.
Она не убиралась с тех пор, как я бежал из этого мотеля? Невозможно! Я точно помню, когда еще спускался по лестнице, что внутри было более-менее все в порядке. Чего-то она мне не договаривает. Вот только чего? Видимо, скрывает умышленно. Или же ее запугали. Последняя мысль, если это так, вполне может объяснить ее поведение.
Я решил поинтересоваться еще, хоть и понимал, что вряд ли получу ответ:
- Скажите, пожалуйста, а чего здесь искала полиция? Мне доложили, что они обыскали один из номеров.
- Полиция? Здесь? - удивленно переспросила Марта Борисовна. - Боюсь, вы что-то перепутали. Они были последний раз тут год назад. И они тогда не обыскивали номера моего мотеля, а пытались кого-то схватить?
- Вы уверены, что их здесь не было на днях?
- Молодой человек, я, конечно, женщина в возрасте, да и недавно сильно перепугалась, но память не потеряла. Повторяю: они приезжали сюда почти ровно год назад.
События набирают интересный оборот. Если менты здесь были год назад, то с кем же была драка, перестрелка и погоня? Может, хозяйка мотеля никого из них не видела? Да нет, вря ди. С другой стороны, когда сюда приезжали в последний раз? Деревня и в правду была глухая, как и ее такое же название. Да нет, что-то все-таки с полицией тут не чисто: как же разорванный труп наверху? Сомневаюсь, что Баранов и его подчиненный за то время, когда в меня стрелял капитан из «калаша», убрали тело и внутренности, отмыли коридор от крови, проветрили.
- Марта Борисовна, - не знаю зачем, но я продолжил допрос, - а когда в последний раз у вас тут были посетители? Я имею в виду до моего приезда.
- До? - задумалась женщина.
Почему она до сих пор перекачивается с ноги на ногу и не выходит на свет? Пускай хоть зажжет его, если, конечно, он работает в этой дыре. Но ей, кажется, и нужно отсаваться в тени, чтобы что-то скрыть от меня.
- До вас тут был один журналист из Санкт-Петербурга, но он исчез из деревни на вторые сутки.
- Как исчез? - спросил я.
- Никто не знает. Знаю только, что его видел один местный житель. Говорил, что журналист отправился в лес кого-то искать. Вот с тех пор никто его и не видел.
- А его искал кто-нибудь? Родственники, друзья, полиция?
- Нет. Я думаю, что никто даже и не знал, где он остановился. Но знаете, Максим Александрович, вчера сюда кое-кто приезжал!
У меня аж сердце начало бешено биться от этих слов. Кто-то искал меня! И, кажется, я догадываюсь кто.
- Вы о моем коллеге?
- Так вы знаете? - удивилась хозяйка мотеля. - А мне он сказал, что вы его не ждете.
- Он представился?
- Да. Капитан... с фамилией... не помню, если честно. Но фамилия очень громкая, как я полагаю.
Проклятье! Тот же человек, что и в полиции. Хотя Баранов мне и соврал насчет их приезда в мотель. Может, соврал и про моего коллегу? Что-то тут не клеится! Казалось, что жизнь в деревне своим чередом, но появления меня и незнакомца, идущего по моим стопам, явно не шло на пользу населению: паника, недоверие, мистика, убийства, страх. Что же здесь происходит-то?
- Он что-нибудь спрашивал конкретное? Может, он забрал что-то?
- Нет. Он лишь спрашивал о вас. Спросил, заезжали ли вы сюда и в каком номере поселились.
- Что было потом? - спросил я.
- Я дала ему ключи от вашего номера. Он их взял, поднялся по лестнице и все.
- В смысле?
- Он пропал. Я не видела и не слышала, как он вышел. Даже поднялась во все номера - его нигде не было!
Вот это номер! Я, конечно, знаю, на что способны сотрудники ФСБ (если этот тип и в правду оттуда), но не до такой степени. Просто так нельзя прийти в номер и незметно выйти. Может, женщина не слышала, как он выбирался через окно? Хотя не удивлюсь, что он провалился в кроличью нору, как в «Алисе». Это этой мысли я едва не засмеялся, но сдержал смех.
Что-то я заболтался на лестнице. А зачем я вообще сюда приехал? Ах да, номер! Блин, надо будет подлечить нервы и память, когда вернусь домой. А потом поехать... Котельники. Черт, Марина! Я совсем про нее забыл с этими историями! Надеюсь, что она жива.
- Последний вопрос, - сказал я. - К вам несколько дней назад к вам приезжала девушка? Примерно моего возраста. Она была еще одета в военную форму.
- Таких прохвосток здесь не держат! - закричала Марта Борисовна. - Все эти выродки пасутся в своих Котельниках. В нашем кругу же за всем следит господин!
- Какой господин? Здесь, как мне казалось, совет деревни всем управляет.
Марта Борисовна раскричалась не на шутку:
- Эти продажные человечки?! Да они только и умеют, что деньги из своих подданных качать! Вот наш господин, Велиал, никогда не допускал такого беспорядка. А тут явилась эта шавка, рабыня стервы Мары, и смеет спрашивать меня о чем-то! И все-таки прекрасно, что господин позвал именно вас для их истребления.
Я с ужасом поднялся на второй этаж и пытался успокоиться. Эта женщина настоящая сумасшедшая! Шавка! После таких слов я едва смог удержаться, чтобы не достать «Берету» и не выстрелить пару раз по коленкам. Плевать, что она уже в возрасте, но ведь и угрожала Марине, когда та в первый и последний раз зашла в эту помойку. Что хозяйка вообще о себе возомнила? Мол, если тут всем заправляет, то можно называть кого угодно как угодно? Нет, она точно спятила.
Особенно, когда упомянула Велиала. Как он мог призвать меня? Через Галкина или Савельева? И зачем ему я? Кого я должен истребить? Чудовищ и марионеток Герда или жрецов Мары? Больше всего меня беспокоит то, что Марина могла быть послушницей богини холода и смерти. Нет, на девушку это совсем не похоже, если только она не мастерски не показывала виду. Бред!
О чем ты вообще думаешь, Громов? Ты вообще не должен был здесь останавливаться, а должен уже быть на пути к Котельникам! Что я здесь должен найти? Даже если этот убийца и жил в соседнем номере (если верить словам Баранова), если мой тайный напарник и приходил сюда, как это поможет найти Марину? Вдруг ее сейчас пытают. Или проводят какой-нибудь кровавый древний ритуал, принося девушку в жертву ради удовольствия богини. От этих мыслей становилось только хуже: я с криком по коридору бросал стулья, лежавшие здесь каким-то образом на полу, бил кулаком стены, что-то кричал. Под конец снова в ход пошли слезы. Только они могли на время погасить пламя ярости и гнева, пылающего внутри меня.
Что я делаю? Что на меня нашло? Я еще ни в чем не уверен, а уже психую от каких-то догадок, которые еще не доказаны. Мало ли что сказала эта больная на голову Марта Борисовна! Даже если я и прибыл сюда по желанию Велиала, который каким-то чудом смог организовать все так, чтобы не было ничего подозрительного, то это не значит, что собираюсь ему подчиняться. Уверен, что с Мариной вышла та же история, только ее вызвала Мара. Но для чего мы им нужны? Неужели хотят с помощью нас перебить друг друга? Интересно только как. Я, хоть и следователь ФСБ, но не Рэмбо какой-нибудь из боевика, где главный герой убивает сотни вражеских солдат из одного автомата, а местные жители не сойдут даже за рядового солдата вьетнамской армии. Если только они преждевременно не превратятся в очередных кровожадных чудовищ.
Так, нужно собраться с мыслями, осмотреться и ехать в тот поселок. Если верить тетради, которую я нашел в доме Русаковой, то в Котельниках автору были не особо рады. Думаю, мне тоже не особо порадуются, особенно когда узнают, что на их землю ступила нога очередного послушника Велиала, хоть я им и не являюсь. Но ведь и Марина не знала о Маре. Откуда тогда Марте Борисовне знать об этом? Какая разница! Я достал фонарик и осветил коридор. От увиденного едва не плюхнулся пятой точкой на пол.
Все та же сцена, как из первого кошмара: двери либо заколочены досками, либо на них висела два десятка цепей и по пятнадцать замков. Только сейчас не было света, коридор не был бесконечным, стены какие-то облезлые что ли. Лишь только две двери остались нетронутыми: мой номер и соседний. Из моего номера тускло горел свет.
- Кто-нибудь останавливался сегодня у меня в номере? - спросил я у Марты Борисовны.
В ответ тишина. Я вернулся на лестницу и посветил фонариком по холлу - женщины здесь не было. Куда она делать? Нет, она тут, просто спряталась. Сомневаюсь, что она вообще выходит когда-нибудь на улицу. Достав «Берету», я ногой выбил дверь своего номера - внутри никого. На тумбочке работал светильник, слабо освещая спальню. В ванной тоже никого. На окне все так же была решетка, только сейчас она проржавела. Интересно, может ли так железка покрыться ржавчиной за пару дней? Такое ощущение, что я попал в будущее, а пару дней назад жил настоящим. Может тот коридор, по которому из участка полиции я выбежал в лес был еще чем-то вроде машиной времени? Не думаю, но вот это место точно постарело. Вероятно, и хозяйка тоже.
На постельной простыне, которая была вся в пятнах, лежал сверток. Тот самый, что я отдал Сазонову ночью на остановке. Как он сюда попал? Я хотел позвать Марту Борисовну, чтобы узнать об этом сувенире, но передумал. Вряд ли она скажет что-то существенное, да и говорить с ней после услышанного нет желания никакого. Более того, она пропала. Лучше бы и не появлялась, спокойнее будет.
В свертке я нашел бумагу, на которой было написано это: «В полночь будь на остановке. Главное правило: во время поездки никогда не оглядывайся. И еще, не вздумай истреблять людей в Котельниках - этого Герд и ждет». Откуда он знает про мой маршрут? Слежка? Исключено. Я хоть и в шоковом состоянии, но преследующего меня человека засек бы сразу. С другой стороны, я не уследил за Мариной. Блин, время идет - я все здесь торчу. Надо бы вернуться в машину.
В коридоре раздался скрип двери соседнего номера. Кто это? Вряд ли Марта Борисовна. Значит, это мог быть Воронов или неизвестный напарник. За мной установили слежку! Держа пистолет наготове, я медленно вышел в коридор, второй рукой освещая фонариком. Луч света осветил темное помещение - никого. Лишь слегка открытая дверь. Странно, ведь пару секунд назад она была заперта. И это точно. Может, это тот, кто оставил мне сверток с посланием?
Я резко открыл дверь и увидел то же самое, что и во сне: те же черные мантии, тот же кинжал, красные свечи (только теперь они не горели). Обыскал всю комнату, но ничего существенного так и не нашел. Из предметов были лишь изогнутая вилка, сломанный карандаш, черная сажа и сгоревшая бумага. Больше в этом номере делать нечего.

По дороге я не стал заезжать в сгоревший дом Сазонова, брошенные металлургический завод и ферму. И так потерял слишком много времени. На мобильнике часы показывали одиннадцать утра. Сейчас только одна цель - найти Марину в поселке Котельники.
По дороге я все размышлял о словах Марты Борисовны. Может, они и не имели никакого смысла, но они хоть как-то проливали свет на сложившиеся обстоятельства. В Глухой обитают поклонники Велиала, в Котельниках - Мары. Оба поселения ненавидят друг друга и готовы в буквальном смысле рвать друг другу глотки. Если верить, то Марину позвала Мара, поэтому ее здесь ненавидели. Но если меня вызвал Велиал, то какого лешего меня пытаются убить? Сомневаюсь, что это скрытые агенты Мары. То кто? Может, тот самый Герд, бывший пророк здешнего бога? Он же, по словам капитана бункера, хочет стать новым богом? Скорее всего, убирает опасных людей. Но какую, интересно, опасность я представляю богу?
Мысли прервал автобус, стоявший на обочине. Если верить местным легендам, то автобус сгорел сорок лет назад на этом же месте. Я все никак не могу понять, почему все говорят тридцать, когда на самом деле сорок? Физика, химия, история, право - этого деревенские могли и не знать, но неужели у всех так трудно было с математикой? Понимаю, если бы их спросили о корнях, интегралах и гиперболах, но вычитание учат в первом классе. Или это место настолько погрязло в язычестве, что тут нет ни одной школы.
Остановившись, я с пистолетом в руке вышел из машины, на всякий случай закрыл дверь со стороны водителя на ключ. Трудно поверить, что эта рухлядь сдвинется хотя бы на миллиметр с места: колес нет, краска почти вся облупилась, повсюду многолетняя ржавчина, стекол не было. Зайдя внутрь, не увидел ни одного пассажирского сидения. Только водительское, и то в грязи и большом слое пыли. Но в конце салона, если его так можно назвать что-то лежало. Черт, это же человеческое тело!
Кто это? Жив ли тот человек? Не исключено, что это просто бомж, который здесь спит, но, как подсказывало чувство следователь, это не так. По-прежнему тело не подавало никаких признаков. Выходит, тут мертвец. Краем глаза заметил на стенах кровь, только уже засохшую, из-за чего ее было не трудно спутать с ржавчиной. Я решил перевернуть труп: все же нужно знать, кто тут лежит. Одет неизвестный был в серое пальто с капюшоном, черные брюки и сандали.
Перевернув тело на спину, я ужаснулся - не было головы. Страх накатил с такой силой, что я вскочил на ноги и начал водить пистолетом из стороны в сторону, полагая, что убийца был где-то рядом до сих пор. Не знаю, почему в голову пришла такая мысль, но перестраховаться не мешает. Я не эксперт по трупам, поэтому не стал осматривать тело. Да и смысл? Странно, но я опять не слышал никаких звуков вокруг: ни шелест листьев, ни ветра, ни птиц и других животных. Топнул - звук есть. Такое ощущение, что мир вымер вокруг меня. Последний раз такое было в участке...
Тот, кто был там, в темном коридоре, мог прятаться в лесу и наблюдать за мной! От этой мысли я еще больше занервничал и всматривался практически во все. Прошло, наверное, минут пятнадцать. Сомневаюсь, что убийца играет со мной, пока у меня не сдадут окончательно нервы. В дальнем углу заметил что-то черное. Подошел ближе - шерсть, причем козья. Уж не сбросил ее тот самый козел, что за последние сутки дважды наведался ко мне? На самой шерсти несколько осколков стекла, изнутри были кровь и несколько небольших кусков мяса. Скорее, похоже, что тут с него живьем кто-то пытался содрать ее. Может, за это и умер тот бедолага? Нет, срез на шее ровный - рубили острым предметов, вероятнее топором. И отрубил голову вряд ли козел. Хотя после него и дом взорвался.
Я еще раз оглянулся - никого. Прислушался - ничего. Нужно узнать, кто тут был, поэтому обыскал карманы. Шариковая ручка, какая-то черная нить, старая фотография. Трудно из-за трещин и пятен разобрать лица, но, судя по всему, тут трое человек, и две из них женщины. Может, труп - один из них? По коже могу сказать сразу: это пожилой человек. Снимать штаны, чтобы определить пол, я не стал. И так тут воняет, хоть я на запах и обратил внимание только сейчас. Во внутреннем кармане нашел паспорт и вышел из автобуса.
Документ открыл только тогда, когда сел в «бумер». Паспорт принадлежал гражданке Васильевой Тамаре Мадленовне, уроженке поселка Котельники. Кто ее убил? Жители Глухой? Неужели эта война продолжается по сей день? Трудно представить, что старики и люди средних лет идут убивать друг друга. Ледовое побоище отдыхает!
И как связан со всем этим якобы пропавший лейтенант Сазонов? Может, он узнал что-то об этом и решил сбежать? А Воронов? Вряд ли они сообщники, но нельзя этого исключать. Нужно проработать все возможные версии происходящего. Но это после того, как я найду Марину в Котельниках. Надеюсь, во мне местные не заметят «шестерки» Велиала...