Маршрут призрака глава 4

Мизантроп-5
Это мой Альбион. Города этой земли склонятся передо мной или сгорят. Горы этой земли подчинятся моей воле или обрушатся. Это мой Альбион. Его жители будут повиноваться мне или погибнут. Его будущее будет написано мною или никем. Я видел то, что должен сделать, и ничто не остановит меня.
© Fable 3

Запах спирта я не переношу с еще ранних лет: то голова кружится или болит, то тошнить начинает от него. Но именно он привел меня в чувство. Я лежал в больничной палате, хотя, на мой взгляд, это помещение напоминало старую заброшенную психлечебницу: потолок весь желтый, голубую краску со стен можно хоть руками содрать, оборудование допотопное, постельное белье с разводами разных цветов, окна заклеены газетами, деревянная дверь еле держалась на петлях, пустой шприц на тумбочке рядом со мной. Мне что-то ввели, пока был в отключке? Скорее всего, так как боль в спине прошла. Вот только перед глазами расплывается все. Хорошо хоть не привязали к койке и не подключили свои аппараты. Сумка лежала справа на полу, а пальто висело на вбитом в стену ржавом гвозде. В сумке явно кто-то рылся, пока я тут лежал без сознания: молнии на ней были застегнуты не до конца, чего я обычно никогда не делаю. И кто у нас такой любознательный? Доктор? Медсестра? Уборщица? Хотя вообще сомневаюсь, что тут кто-то работает.
Черт, та девушка! Скорее всего, это она и лазила у меня в сумке. Для чего? Ну, хотя понятно: из лесу выходит какой-то улыбающейся человек, идет на встречу, машет руками, а затем падает в обморок прямо на дороге. Вот почему за последние два дня сознание само решает, когда покидать меня? Если первые разы это еще можно было объяснить, то последний оказался самым неловким. Тогда из машины вышла та самая девушка, которую в моем кошмаре пытали двое садистов с кинжалом. Лица ее, правда, я не видел, но одежда была точь-в-точь такой же, и сомневаться в этом крайне трудно: не каждый день встретишь симпатичную девушку в камуфляжных штанах и армейской обуви. Не знаю почему, но она мне запомнилась больше всех в том сне. А без мешка на голове выглядит куда симпатичнее. Так, Громов, куда тебя понесло? Ты на работе. Но выкидывать из мыслей незнакомку нельзя: возможно с ее помощью удастся прояснить кое-какие моменты.
Кстати, парочку я уже понял после разговора с капитаном в бункере.. Если тут и вправду до сих пор живут язычники, верующие в богиню смерти и холода и кровожадного демона, то странное поведение этим и объясняется. Вот только их конфликт может перерасти в бойню, которую у нас в последнее время называли вендеттой. И я оказался в эпицентре этого самого взрыва. Ладно, сначала нужно одеться, поболтать с врачом и пойти искать эту девушку, если она еще не уехала отсюда. Внутреннее чувство подсказывало, что она еще здесь. Встав с кровати, я накинул на себя пальто и положил сумку на колени. Мне кажется, или еще недавно она была легче? Расстегнул молнию - внутри лежали батон хлеба, нарезанная колбаса в вакуумной упаковке, пара банок с тушенкой, швейцарский нож, армейская аптечка, литровая бутылка с водой, две пачки «LM легкие», зажигалка, водоветроустойчивые спички, фонарь и небольшой баллончик с какой-то воспламеняющейся жидкостью. Также здесь лежала записка: «Собрали тебе из последних запасов. Машину найдешь возле поликлиники. Извини, что так получилось с водкой. Иначе тебя бы убили вместе с нами. На полигон не возвращайся - нас там уже не будет. На остальные вопросы тебе ответит Сазонов. Капитан Кошелев». Ну, по крайней мере я нашел причину, по которой меня вырубили и вышвырнули на улицу. А ведь тогда, когда мне пришлось с болью в спине убегать от тех созданий в водоеме, я слышал выстрелы и взрывы. Выходит, не сдержали военные бункер? Но кому нужно было на них нападать? С другой стороны, капитан много знал, и об этом могли пронюхать местные. Тогда неужели какие-то грабли, вилы, топоры, пару охотничьих ружей и «Коктейли Молотова» прорвали армейскую оборону? Нет, бой был тяжелым и яростным. Ну не верю, что автоматы и пулеметы не сдержали натиск местных еретиков и язычников. Но тогда кто напал? Может, те же Баранов с местной полицией в виде мутантов? Я ведь тогда их капитана только с нескольких выстрелов убил. Вполне вероятно, но тогда почему менты не поехали за мной сквозь ту пелену, отделявшую грунтовку от асфальтированной дороги? Тоже не ладится. Ну все, хватит просиживать штаны в обшарпанной палате для умирающих и пора искать доктора. Пусть только попробует не заговорить со мной!
Одевшись, обувшись и повесив сумку на плечо, я собирался выйти из помещения, как в дверном проеме показался человек в белом халате и со шприцем в руках. Это был пожилой человек с густой седой бородой, лысиной, с веснушками и глубокими морщинами на лице.
- Вам прописан постельный режим, - хриплым голосом сказал старик. - И я вам еще не сделал укольчик. Так что, разденьтесь, положите вещи обратно и ложитесь на кушетку.
- Спасибо, доктор, но мне сейчас не до отдыха, - резко ответил я.
- Не хотите ложиться - тогда закатывайте рукав.
- Сначала скажите, что за дрянь в вашем шприце!
- Ну, коли ведете себя как малое дитя... Костя!
Где-то я это уже слышал и видел. Все как вчера, только теперь вместо монстров-полицейских имеем дело с сумасшедшими докторами. И тут в комнату зашла гора мышц. Нет, до спортсмена по бодибилдингу ему далеко, как пешком от Москвы до Берлина. Громила был абсолютно лысый, два метра ростом, на подбородке козлиная бородка, голова яйцеобразной формы, одет в белый халат, темные джинсы и изношенные коричневые туфли. Явно бывший боксер. Хотя таких обычно показывали в реслинге или боях без правил.
- Наш пациент отказывается выполнять мои требования, - прохрипел доктор. - Держи его и закатай рукав.
Вот значит как? Айболит решил переложить грязную работенку на плечи амбала? Интересный ход, но очень глупый. Видимо, доктор не знал, что рост, вес и мускулы человека играют далеко не важную роль в бою или единоборстве. Еще до академии, когда я занимался рукопашным боем, нас учили, что у каждого человека есть болевые точки на теле и болевой порог. То есть главное в бою была точность, быстрота, неожиданность. На практике мы все в этом убедились: на одной из тренировок мне дали поручение ударить человека так, чтобы он упал или хотя бы пошатнулся. Сколько ударов руками я не нанес в живот и грудь противнику, он никак не падал. Позже тренер показал правильный удар, но самое главное заключалось в том, что ученики должны научиться бить именно по этим точкам. В боевиках обычно мы видим крутые мордобои, где два человека бьют друг друга по лицу, калечат табуретками и тому подобное. В реальности же главное быстро и эффективно закончить бой при минимальном количестве ударов.
Лысый уже подошел вплотную и собирался обхватить меня своими накаченными руками, но мне удалось переломить ход событий и не угодить в объятья двухметровому человеку. Согнув ноги в коленях, я нанес резкий удар в пах. Здоровяк, издав протяжный стон, опустился на колени, держа обеими руками ушибленное место. Не став медлить, я еще ударил коленом в челюсть и ребром ладони в висок. Получилось несколько не так, как хотелось, но результат удовлетворительный - амбал на время потерял ориентацию в пространстве. Краем глаза заметил осторожное движение - доктор, пытаясь шагать бесшумно, приближался ко мне со спины, готовясь ввести содержимое шприца в мой организм. Поймав мой взгляд, старик совершил рывок вперед. Плохая затея. Игла попала бы мне в левое предплечье, не схвати бы я за кисть правой руки доктора. Пришлось сжать руку - слабый крик, и шприц упал на пол. Интересно, а что же там внутри? Снотворное, слабительное, морфий, серная кислота или простая вода? Точно проверить мне не удастся, так как имею медицинского образования, но, по крайней мере, увидим эффект препарата. Отпустив кисть доктора и подняв шприц, я с размаху ввел иглу в шею здоровяка, который уже почти пришел в себя. Почти прозрачная жидкость вошла в вену, распространяясь по всему телу. Вскоре начали проявляться симптомы: у амбала начались судороги, глаза слезились, из ушей стекала кровь, а изо рта появилась пена. Никогда бы не подумал, что после такого человек сможет встать на ноги и удерживать равновесие. Здоровяк, слегка пошатываясь, смотрел на меня где-то полминуты, а затем рванул к окну и выпрыгнул из него. Раздался звук разбитого стекла, а за ним - звуки удара о землю и хруста.
На каком мы этаже? Если на третьем, то вероятность выживания есть, если только лысый не летел головой вниз или осколки задели что-нибудь. Доктор с выпученными глазами смотрел в окно. Сам не ожидал такого эффекта? А если бы он мне это вколол? Нет, здоровяк точно знал, что внутри шприца, иначе прыжок был бы бессмысленным.
- Что эта была за дрянь?
Доктор перевел взгляд на меня. В них я видел злобу, ненависть, одержимость, но в то же время страх. Интересно, чего он боялся? Меня или того выпрыгнувшего из окна?
- Ты оглох? - мое терпение иссякло - с обычного голоса я перешел на крик.
- От вас, молодой человек, одни проблемы, - врач говорил все тем же хриплым голосом. - Зачем вы сюда приехали? В чужой монастырь, как вы знаете, со своим уставом...
- Я здесь потому, что вашу полицию кто-то снабжает ложной информацией, и закон для всех один.
- Это вы, городские, так считаете. В этих местах, еще тысячи лет тому назад, люди жили куда лучше, чем после всех этих новых законов и правил! - теперь кричал доктор, отстаивая права язычества.
Выходит, не всех вас исправила советская власть. Ну ничего, скоро все будет тихо, как только приедет Лунин... Старлей! Где он сейчас? Неужели до сих пор в дороге? Что-то тут явно не так. Кажется, мои худшие предположения начинают оправдываться. Нет, одному мне тут явно не справиться. Нужно добраться до ближайшего телефона и вызвать спецназ. А где мой мобильный? Ах, да, он же в машине, а та неизвестно где стоит. Попал ты, Громов, прямо в эпицентр осиного гнезда, которое вот-вот кто-то разворошит.
На тумбочку старик бросил мое удостоверение и заорал:
- Убирайся из деревни, пока не стало от тебя еще хуже!
- Еще одна угроза, и ты, докторишка, получишь по ребрам и окажешься в наручниках. В Москве спецотдел тобой займется так, что мой удар тебе покажется детским шлепком.
- А кто нас отсюда отпустит? Думаешь, что он позволит тебе так просто взять и забрать нас?
- Это ты про оборотня в погонах полковника или своего Велиара, в которого так веришь?
Признаться честно, я не ожидал такой реакции: доктор сел на кушетку, в глазах пропала злоба, и появилось удивление, руки дрожали.
- Откуда вы про него знаете?
- Капитан один у водоема рассказал.
- Вы разговаривали с самим Кошелевым? - доктор удивился еще больше.
- Да. А что?
- Вы ведь прожили всю свою жизнь в городе?
- Не совсем. Родом из Калуги, а в Москву мы переехали, когда мне пять лет было, - ответил я, закуривая сигарету. Наверняка здесь нельзя курить, но доктора это не волновало. - А вы к чему спросили?
- Я... я думал, что городской человек не будет верить в сказки про всяких монстров и демонов.
- Я уже за последние два дня, что здесь пребываю, навидался столько, что сам не знаю, во что верить. Но если это все реально, то сказка довольно дурная.
- Пожалуйста, расскажите все с самого начала! - умолял старый врач.
- В тайне оставлю только то, что является государственной тайной.
Я рассказал доктору абсолютно все, лишь не сказав настоящие фамилии Галкина и Лунина. Ни к чему они сейчас, да и смысла говорить их нет. Суть-то не изменится. Доктор слушал внимательно, где-то прерывал, где-то просил описать все подробнее. Интересно, он тоже как-то имел дело с Кошелевым, раз резко сменил ненависть на интерес. Дослушав историю, врач минуту молчал и заговорил:
- Вот такие дела... простите, как вас звать?
- Лейтенант Громов. Следователь по особо важным делам ФСБ.
- Ну, важнее дела ваша Служба Безопасности еще не видала. Не важно кто и зачем вас послал сюда. Хотя нет, важно кто. Этот ваш связист, или как вы его там называете?
- Хакер, - поправил я.
- Ну да. Так вот, этот человек был каким-то образом подменен.
- Кем?
- Гердом.
Герд? Тот самый, кто проповедовал Велиала?
- Он самый, - доктор угадал ход моих мыслей. - После смерти Герд стал «правой рукой» бога, которому поклонялся. Потом что-то произошло, и Герд стал демоном ада. Правда, я не знаю всех деталей. Долгое время он расставлял свои силы по всей планете, но достичь хаоса так и не смог. Вот сейчас он и вернулся. Только сейчас Герд обладает такой силой, что и Марена, и Велиал не способны противостоять ему.
- А что за история с автобусом, сгоревшим тридцать лет назад?
- Как ты уже знаешь, автобус сгорел по вине одного из механиков, который был кровным потомком Герда. Сам Герд же скончался от инфекции за пару лет до этого. После пожара правда всплыла наружу, и сторонники Марены вновь пошли войной, только на этот раз не так открыто и кроваво. Из-за этого люди и пропадали в поселке Котельники, где и по сей день живут верующие в Марену.
- А с автобусом-то что? Якобы это призрак...
- Это далеко не якобы, - старик сделал паузу и подошел к окну, я же потушил сигарету. - Автобус с пассажирами живет и по сей день. Люди в нем пропадают - не отрицаю. Но только по своей неосторожности: многие оглядываются назад во время поездки. То же самое произошло и с тем молоденьким лейтенантом.
- Вы про Сазонова? Из местной полиции который.
- Увы, но я не знал его имени. Я лишь знаю, что он ходил в тому бункеру (хоть его и предупреждали местные о том проклятом месте), а затем исчез и в этом автобусе. Невеста у него была здесь, Анной звали. Красивая была. Только вот позавчера и пропала.
Пропала? То же что ли села... Стоп! Та девушка, что толкнула меня, когда мною манипулировал Сазонов. Это и есть она? Зачем туда бросаться? Ведь она же из местных, значит, и легенду про автобус с душами умерших слышала. Правда, не уверен, что она в это верила. Неужели ради любви?
- Думаю, именно из-за него: они так любили друг друга.
- Вы экстрасенс, доктор? - спросил я, улыбнувшись. Почему-то сейчас меня уже такие вещи не пугали. Осваиваюсь, наверное. Вскоре и вообще, того гляди, перестану бояться эту нечисть. Но это так, теоретически.
- Нет, юноша. Просто умею читать мысли по глазам и выражению лица. Ну да ладно, продолжим. Немного о бункере и почему его так бояться местные. После взятия нашими войсками Берлина, некоторых солдат переправляли в это место. В основном тут служили военные инженеры, саперы, радисты и шифровальщики. Все было тихо, пока не настал семидесятый год. Автобус сгорел в августе того же года, а в сентябре приехали люди из КГБ и, так скажем, прикрыли предприятие.
- Расстрел, арест?
- Почти. Часть солдат посадили в одну из комнат и затопили водой - молодые солдаты прямо там и утонули. Другую часть завели в самую маленькую комнату и пустили ядовитый газ. Остальных солдат, в том числе и капитана Кошелева, тогдашнего старшего в бункере, расстреляли. Для гарантий вывели из строя все оборудование, двери замуровали, а часть здания подорвали. С тех пор и стоит там этот бункер. Замурованный и затопленный.
- А те существа в водоеме, - вспомнил про монстров-телепатов, которых разбросала упавшая рядом мина, - это души умерших?
- Только тех, кого утопили заживо. Вот и мстят любому, кто к воде подойдет. Только ситуация какая произошла: через три месяца, в декабре, туда пожаловал тот же офицер КГБ, который приказал затопить бункер и убрать персонал. Приехал, чтобы удостовериться, что все осталось как раньше. Но там он увидел в воде тех существ (на проверку зачем-то ночью пожаловал) - те его и затащили к себе. Уже потом от него узнали, в чем была причина того приказа на уничтожение: некто из разведки сообщил о первоклассных шпионах-диверсантах, готовящих саботаж в Кремле. На самом деле, как выяснил Кошелев, приказ отдал тот самый потомок Герда. Вот такая печальная история. Только теперь, когда капитан проиграл бой, днем опасаться этим нечистым силам нечего.
Картина происходящего вокруг становится с каждым словом четче и разборчивее: из-за военных тогда за мною не погнался Баранов со своим подчиненным. Приказ о казни отдал механик, который инициировал поджог автобуса (очень уж сомневаюсь, что это произошло случайно). Приказ ясен: с армией труднее бороться, чем с милицией. Вот только зачем тот офицер вернулся? Вероятно, его убрал тот же потомок Герда. Как лишнего свидетеля. И что теперь? По ночам упыри вылезают из воды, бункер полностью пустует, оборотни теперь явно будут там меня ждать. А мне туда нужно будет один разок наведаться: нужно досконально все проверить и убедиться в словах доктора. Не то, что я ему не верил - просто профессиональная привычка и обычная процедура расследования.
- Капитан упоминал про Тень, - я решил, что нужно узнать много больше информации, пусть даже недостоверной. - Кто это?
- Вы! Да, именно вы. Но только он похож на вас, хотя сейчас я и отличаю вас от него. Он - воплощение того зла, которое накопилось у вас. Не знаю почему, но он убивает местных жителей ни за что. Многие не видят разницы между вами и ним – поэтому и пытаются убить первого из вас, которого встретят.
- А полиция со странными зрачками?
- Это уже жертвы Герда. Он почуял в вас угрозу, поэтому и бросает много сил на ваше уничтожение. Вот только вы с ними довольно удачно расправляйтесь.
- Это точно. Кстати, доктор, почему пассажиры автобуса и военные не присоединились ни к Морене, ни к Велиалу?
- Точно сказать не могу, но думаю, что это из-за той войны, что развязал потомок Герда. В этот раз почему-то души не попали ни к кому - вот и ездят по ночным дорогам. Ну, военных, думаю, теперь поглотил Герд.
Даже не могу представить, что сейчас чувствуют те ребята и капитан. Это равносильно плену во враждующей армии: избиение, принудительные работы, голод, болезни, допросы. А ведь наверняка стали на сторону врага, даже не успев понять это. Такое и врагу не пожелаешь.
- А во сколько меня привезли сюда? И кто?
Надо было возвращаться к реальности и действовать дальше, пока вся деревня не стала за мной бегать с вилами и факелами.
- В поликлинике вы оказались около семи утра. Девушка какая-то. Привлекательная, рыжая, в армейской одежде. Оставила вас здесь, а сама уехала, как сказала, за какими-то вещами, вернется сюда в шесть часов вечера. Кстати, просила вас заехать к ней. Ее дом прямо по дороге, что ведет от остановки к домам, до конца прямо, затем последний дом направо. И сказала еще, что машина ваша стоит у входа, здесь.
Доктор положил на стол ключи от моей машины. Нашлась-таки? Интересно. Не подстроено ли все это: капитан, девушка, доктор? Возможно, вполне возможно. Сейчас в голове и без этого «каша». Надо бы разузнать про эти Котельники, а вечером заехать к незнакомке. Надеюсь, что в этот раз все обойдется без «сюрпризов», как это бывает по закону подлости.
- О боже! - закричал доктор, держа руку на сердце.
Я подбежал к окну. За окном, рядом с распластавшимся трупом амбала, стояла та самая старуха, которая орала проклятья в мой адрес на всю улицу, и пялилась на нас своими бешеными глазами. Опять проклинает меня? Один раз уже пробовала - Пожиратель не стал убивать, так как ему кто-то приказал оставить меня в живых. Только кто? Марена, Велиал или же его ученик, Герд? Зачем кому-то из них меня защищать? Ведь кто-то из них послал ко мне в номер полицейских-оборотней. Вот так всегда: пытаешься найти ответы, а находишь еще больше вопросов. И так за всю мою службу с следственном отделе.
- Она... Она убьет нас!
В подтверждение слов врача старуха показывала на нас пальцем и что-то кричала на том же непонятном языке. Только теперь слова были иные и отличались от тех, что звучали в ту ночь. Не думаю, что смысл чем-то отличался. До сих пор ведь хочет моей смерти, только сейчас я мог подставить под удар доктора. В другой ситуации мне было смешно, если кто-то сказал бы, что спятившая старуха способна убить следователя ФСБ. После встречи с Пожирателем как-то не очень смешно. Вряд ли она вызовет его снова, но кого-то еще точно подошлет ко мне. И, кажется, я знаю, кто будет следующими.
- Знаете тех людей? - я указал доктору на пятерых тридцатилетних мужчин, приближающихся к зданию.
- Да... Они убьют нас!
Похоже на правду. Выглядели они как обычное деревенское быдло, без конца употребляющих спиртное: одеты кто в спортивное, кто в кожаную одежду, джинсы и штаны рванные, обувь давно поношенная, у троих кожаные кепки на голове. Больше всех внимание привлекал, судя по всему, главарь этой шайки: рост не меньше ста восьмидесяти, по телосложению, кажется, боксер, трехдневная щетина на лице, под левым глазом шрам, подстрижен «под насадку», на голове черная кожаная кепка, одет в грязный и местами рваный спортивный советский костюм, обут в старые галоши. Зрачков, как у тех полицейских, я не видел на них - пуленепробиваемых зомби и оборотней быть не должно. Хотя... внешность очень обманчива. Лица у всех красные: видать, старушка наняла или контролировала пьяниц во время их очередного застолья. Значит, алкоголь мне будет только на руку: в состоянии алкогольного опьянения координация ухудшается.
В очередной раз показав на меня пальцем, старуха закричала опять что-то непонятное. Одно я понял точно - это сигнал атаки. Можно сказать и штурм, но сомневаюсь, что пятеро пьяных гопников предпримут хоть что-то, похожее на действие полиции или спецназа.
- Стойте здесь и не уходите! - скомандовал я, уходя в коридор.

Обидно, что «Береты» нет поблизости. Капитан мог вполне ограничиться угоном моей машины, но он решил еще и обезоружить. По крайней мере драться будет чуть интереснее, чем с двумя малообученными и одним старым ментами. Я вышел из палаты, посмотрел по сторонам - никого. Слева тупик, справа находились еще девять палат и выход на лестничную площадку. На стене около двери выхода висел план эвакуации на случай пожара. Если ей верить, то на этаже всего по десять комнат. Один плюс - обойти меня не удастся. Так, я сейчас на третьем этаже. Лестничная клетка выглядела еще хуже, чем мотель в первый день моего приезда: стены обшарпаны, ступени лестницы во многих местах готовы вот-вот рухнуть от шага, железные двери заржавели, лампы здесь как будто и не висели, площадка освещалась небольшим солнечным светом, проходившим через небольшое окно без стекла.
Налетчики не заставили себя долго ждать: с первого этажа послышались нецензурные выкрики, топот и звуки, издаваемые при спотыкании о ступени. Видать, ребята «в стельку» пьяны, раз дали себя обнаружить так быстро. Но, как я и говорил, алкоголь в деревенских жилах мне только на пользу. Не думаю, что они попрут напролом впятером, но необходимо подняться хотя бы на этаж. Вот только доктору грозит опасность, если я уйду. И оружия нет, даже ножа. В углу лежала старая монтировка. Серьезного оружия из нее не получится, но это куда лучше обычных кулаков. Подобрав монтировку, я побежал наверх. Одна из ступеней не выдержала и рухнула, издав громкое эхо на весь лестничный пролет.
- Наверх! - раздалось снизу.
Надо же, эти люди не отличались интеллектом. Собственно, как и все гопники на этой планете. Ни образования, ни культуры, ни здравого смысла - ничем не обладают эти идиоты. Только могут ходить и нападать либо по нескольку человек, либо исподтишка, махая перед жертвой ножиком или разбитым горлышком от стеклянной бутылки. В большинстве случае мало кто из них обучен технике боя. В моем случае как минимум один боксер. И это делало его куда опаснее, нежели того лысого амбала, бросившегося из окна поликлиники. Деревенский хотя бы знал как правильно бить и как уклоняться от удара, а такие даже после литров алкоголя представляют угрозу. Поспешил я немного с выводами. Ладно, проясним ситуацию, когда вступим в бой.
Четвертый этаж оказался точной копией предыдущего, только без доктора. А вот пятый оказался куда просторнее, не считая двух палат, находившихся в начале и конце коридора. И еще на другом конце была дверь. Выход на крышу что ли? Не важно - добежать до нее все равно не успею. Прятаться в этих комнатах тоже не вариант. Тогда я спрятался за угол этой комнаты. Прислушался - судя по шагам, поднимались двое. А где остальные? В суматохе не удалось узнать об изначальном количестве людей, зашедших в здание. Не исключено, что одного или двоих оставили снаружи на тот случай, если цель подумает сбежать. Главный точно вошел внутрь, только не он стоял за дверью.
- Проверь эту комнату, а я коридор, - раздался голос с лестничной площадки. Да сколько они выпили? Я отсюда чувствовал запах перегара и еще какой-то вони.
- Лады. Только это, ик, не шуми!
А нашуметь в помещении можно было запросто: внутри никакой мебели - каждый шаг можно услышать. К тому же, видимо, здесь не закончили ремонт: газеты валялись по всему коридору, местами лежали разорванные мешки с остатками цемента, у противоположной двери стояли ведра из-под краски. Двое вошли внутрь, медленно, но издавая шум от шагов, подходили ко мне. Заскрипела дверь в комнату - один решил проверить там. Второй зашел за угол стенки. Как только его физиономия появилась в поле зрения, я, замахнувшись монтировкой, ударил ею по голове своего противника. Не знаю, сколько пробежала здесь монтировка, но после удара она сломалась, но свое дело сделала: из раны потекла кровь, а пьяница упал на пол. Его дружок, услышав шум, бросился на помощь, но, как по закону подлости, споткнулся о лежавшее тело. Среди нападавших главаря не было, что давало небольшое преимущество. Парочка и так оказалась слишком слабой. Только первый сейчас лежал на полу, бормоча что-то невнятное, а другой пытался подняться на ноги, но смог лишь это сделать с пятого раза.
- Да уж, - сказал я, взяв в комнате на хирургическом столе банку с жидкостью, - сильно же вы нажрались, если даже встать с трудом можете. Про драку я вообще молчу.
Человек с короткими седыми волосами, густой бородой и, если я правильно подсчитал, тремя выбитыми зубами, одетый в кожаную куртку и яркие штаны, смотрел на меня бешеными глазами. Интересно, в этой деревне все так ведут себя? Пьяница сделал шаг - я бросил в него банку, о чем и пожалел. Жидкость была прозрачной, вот и подумал, что в ней вода или спирт. Банка разбилась о лоб, выплеснув в лицо и на одежду свое содержимое. Пара капель попала и на ладонь лежачего. Стоявший мужик закричал, закрывая ладонями лицо, из под которых шел едва заметный дым.
Черт, да это же кислота! Она разъедала кожу деревенского гопника. Я отвернулся, так как не мог просто на это все смотреть. Еще где-то полминуты я слушал крики, а потом они стихли. Я встал и направился к выходу, закрыв глаза. Не должен так мучительно никто умирать, даже такие люди, если их так можно назвать. Выбежав на лестницу, едва не столкнулся с третьим нападавшим. Тоже не главарь, но он хоть попытался напасть на меня. Его удары в голову и сердце я прервал блоками и перешел в контратаку: ударил коленом в грудь, кулаком в челюсть и толкнул с лестницы. Под весом упавшего человека несколько ступеней провалились, забрав с собой вниз тело. Прошло секунд десять, а человек не издал ни звука. Притворяется? Я перепрыгнул все ступени, благо их было всего пятнадцать. Взглянув на тело, ужаснулся: мертвый человек лежал на ступенях, из-под головы расползалась лужица крови. Трое выбыли - остались еще двое. С четвертого этажа был слышан женский плач. По середине коридора на полу лежал четвертый гопник с осколком стекла в затылке, сидела молодая медсестра, схватившись правой рукой за живот, из которого сочилась кровь. Вот же скоты! Ведь пришли за мной - зачем убивать невиновных? Девушке и двадцати пяти лет даже не было. Она плакала, а затем посмотрела на меня и сказала:
- За что... вы так... с нами...
Девушка закрыла глаза и умерла. И снова во взгляде я видел ненависть и страх ко мне. Почему меня путают с этим человеком, называвшим себя Тенью? Неужели мы с ним похожи как однояйцовые близнецы? На душе становилось все тяжелее и тяжелее: я сам до сих пор, следователь из отдела по особо важным ФСБ, не смог докопаться до истины происходящего, а из-за меня уже как минимум погиб один невинный человек. Я-то сначала думал, что вся деревня сошла с ума от языческих ритуалов и жертвоприношений. Не уверен насчет медсестры, но доктор точно был как одним из них, так и нормальным человеком. Удивительно, что он тут смог прижиться.
Белый халат умершей медсестры постепенно перекрашивался в красный от крови, вытекавшей из ран живота. Я не судмедэксперт, но, кажется, ударов было нанесено пять. Нож лежал между убийцей и молодой жертвой. Видимо, девушка смогла взять один из осколков стекла, лежавших на столике и полу, и вонзить его в затылок этому мужику. Что же ими так движет? Иметь дело с садистами или акультистами за время службы мне ни разу не приходилось, поэтому понять причину такой жестокости к людям я не мог. Да и нужно ли ее понимать?
Неужели эта старуха решится на убийство еще десятков человек, лишь бы добраться до меня? Хотя история с вырванным позвоночником пацана не оставляет сомнений, что именно это и произойдет. Посадить ее не удастся: возраст не позволит, а врачи поставят диагноз «шизофрения» и выпустят обратно на свободу. Но выбора она мне явно не оставляет и не собирается отступать. Отдавать свою жизнь какой-то больной женщине я не собираюсь, а, тем более на карту поставлена жизнь той незнакомки. Не уверен, что благодаря ей закрою дело или хотя бы продвинусь на шаг к разгадке, но она нужна мне.
Я заглянул в открытую напротив тел дверь - в палате на веревке, одетой на шею, висела еще одна медсестра. Вот здесь уже можно сказать с уверенностью, что вторая девушка повесилась сама. Самоубийство. Может быть, она знала, что сейчас может произойти, и решила покинуть этот мир через повешенье? Даже не знаю что лучше: самому повеситься на веревке или получить несколько ударов ножом в живот. Или в смерти опять я виноват?
Прогремел взрыв этажом ниже. Доктор! Он устроил или его взорвали? Что-то не похоже, что оставшегося в живых деревенского главаря пьяниц была с собой граната или самодельная бомба. Но чем черт не шутит? Я спустился на этаж ниже. Коридор объяло пламя, черный едкий дым летел в мою сторону, из-за чего невозможно было дышать и разглядеть что-либо. Ни огнетушителей, ни респираторных масок, ни противогазов - ничего не было поблизости. Единственное, что я смог разглядеть на лестничной площадке - мою сумку, которая лежала в палате. Кто ее сюда выбросил? Доктор или гопник? Без разницы: здесь запросто можно задохнуться, если стоять на месте. Забрав сумку, я выбежал на первый этаж.
Я рассчитывал увидеть как минимум холл средних размеров, окно регистрации, комнату с охраной, гардероб и прочее, что обычно бросается в глаза при входе в больницы. Передо мной лишь стойка с журналом и открытая дверь. А если это ловушка? Главарь вполне мог ожидать меня на улице, чтобы нанести неожиданный удар из укрытия. Рискованно, но на улицу выйти все равно придется. А что в журнале? Сто листов для записей о регистрации больных, из них исписаны всего четыре. Странно, но в большинстве случаев сюда обращались с пятидесятых по семидесятые годы. Имена, фамилии и адреса больных мне ни о чем не говорили, да это была лишняя информация. А вот последняя строчка: Громов Максим Александрович, Москва, доставлен без сознания с диагнозом «сильное переутомление». Они это серьезно писали? Я ведь спал по несколько часов! Потерю сил еще можно объяснить голодом или стрессом. Так, а тут что? Доставила меня некая Русакова Марина Алексеевна. Надо будет потом ее проверить. Вырвав этот лист и положив его к себе в карман, я выбежал на улицу.
Около здания собралась толпа людей, смотревшая на пылающий третий этаж поликлиники, но при виде меня все начали разбегаться кто куда и что-то кричать. Опять этот непонятный язык! Здесь еще кто-нибудь говорит по-русски? А вдруг это те же слова, которые кричала безумная старуха? Кстати, в толпе ее не было - немного успокаивает. Капитан не соврал: мой «бумер» стоял около обочины. С виду целый. Сняв сигнализацию, я залез в салон и закрыл дверь. На бардачке прикреплена скотчем записка: «Документы, оружие и патроны». Открыл - все было там. Увел мою машину капитан, значит, он и мог все убрать сюда. Но убрать могла и девушка, ехавшая на серебристой «Ауди». Наверняка меня обыскала, пока был без сознания. За это я на нее не сердился: выбежал черт знает, кто из леса, идет на встречу, машет руками, а следом падает в обморок. В карманах лишь права, удостоверение и пистолет в кобуре.
От стука в окно я едва не подскочил. Снаружи стояли два молодых полицейских с автоматами в руках. Снова брать меня пришли? «Берету» я снял с предохранителя и положил рядом с сидением, а удостоверение держал в левой руке.
- Выйдите из машины, - сказал мне один из них. Я открыл свое удостоверение - парень в полицейской форме, как и солдат у бункера, встал смирно. - Виноват, товарищ лейтенант. Вам необходимо сейчас проехать в наше отделение: полковник ждет вас с самого утра.
Баранов что ли? На вид парни вроде нормальные. По крайней мере, выглядят как люди. Зрачков, похожие на капли краски, клыков, мертвых взглядов, заторможенных движений - ничего не было. Может, и полковник сейчас нормальный? За углом поликлиники я увидел лицо старухи.
- Не дайте ей уйти! - закричал я, показывая на угол дома.
- Кому? - не понял полицейский.
- Сейчас за угол ушла женщина. Она причастна к взрыву этого здания. Приказ понятен?
- Так точно, - ответил второй парень и побежал за старухой.

Буквально через пять минут прибыла полицейская «шестерка», из которой с огнетушителями выбежали двое полицейских.
- У вас пожарников тут нет, что ли? - спросил я у стоящего рядом полицейского, закуривая сигарету.
- Нету. Здесь вообще в отделении полиции лишь пара человек осталось.
- Пара?!
- Так точно. Я, мой нарарник, эти двое и полковник Барнов.
- А что с остальными случилось?
- Нет их больше, - вздохнул парень. - Один лейтенант пропал пару дней назад во время одной из операций, еще сержант со стажером пропали на следующий день. Сказали, что видеорегистратор проверить хотели, но больше их никто не видел. Еще одного сержанта в лесу вчера после обеда нашли. Его расчленили, а потом скормили волкам. Вот и нашли его остатки. Вместе с ним еще капитан погиб от выстрела в упор в голову. Точно не знаю, охотничье ружье или дробовик, но голова от выстрела просто разлетелась.
Так, приплыли! Последних двоих убил я лично, вот только не помню, чтобы нес тело в лес и там им кормил волков. С детства боюсь леса, только сам не знаю почему. Причин много: клещи, волки, ядовитые ягоды и грибы, боязнь потеряться и не выйти обратно, топкие болота с пиявками, Баба-Яга, Леший, ожившие мертвецы - всем этим меня пугали в моем раннем возрасте. Не думаю, что стоит рассказывать про нападение Пожирателя и оборотней на меня в мотеле: не поверят и наручники наденут. А я пока не намерен сидеть в клетке, пока не найду девушку и не доведу дело до конца.
К парню подошел старший лейтенант и что-то прошептал на ухо, от чего тот бросился за угол дома.
- Это вы приказали преследовать старуху? - спросил у меня старлей.
- Да. А в чем дело?
- Рядовой Романов найден мертвым. Ему вырезали сердце и вырезали ножом на спине какую-то надпись.