Мир предстоит строить и обустраивать молодым

Евгений Корюкаев
    Знания Духовные от Учителя в виде бесед через проводника Анну Тихоновну Горобец. Текст бесед печатается по её просьбе.
    Узнать о ней вы можете в первой статье, которая называется «Анна Тихоновна Горобец».


    03.11.2002. – 3ч.15м.    Начнём с утверждения того, что мир принадлежит молодым. Им предстоит его строить и обустраивать. Миссия, скажем прямо, не из лёгких. И здесь потребуется не только физическая сила, но и мудрость. Пока подрастают маленькие мудрецы, дети стыка веков и начала третьего тысячелетия, для построения нового мира потребуется мудрость и жизненный опыт поколения почтенного возраста.
 
    Семья, община, группа единомышленников. Не имеет значения, как будет называться сообщество людей, сердца которых бьются в унисон, т. е. они созвучны и устремлены к одной цели. Это самое важное условие, которое их объединяет. И это самый прочный цемент в построении Храма Служения.

    Учитывая эмоциональность и максимализм молодости, предлагать им свои знания и даже свою родительскую любовь надо очень осмотрительно и чутко, чтобы не возникло противостояние поколений. «Если бы молодость знала. Если бы старость могла».

    Много мудрости заключено в этих словах. Для построения нового мира необходимо объединение силы и знаний, разумное объединение физической энергии силы и Духовной энергии мудрости, основанное на Гармонии и Равновесии. Очень важно, чтобы этот союз был осознанным, и скреплён был искренней любовью, или хотя бы Доброжелательностью. Конечно, ответственность за взаимоотношения в любом сообществе лежит на старшем поколении. И если они складываются не так, как хотелось бы, то надо признать в этом свои ошибки, ошибки своей молодости, и постараться оградить молодое поколение от повторения таких ошибок. Но сделать это следует очень тактично. Лучше всего воспитывать молодое поколение примером собственной жизни. Но если слова не соответствуют поступкам, если слово расходится с делом, то каким бы почтенным возрастом ни обладал воспитатель или наставник, уважаемым он не будет. И даже самые ценные знания его могут не быть восприняты.

    Зоркие очи у молодости и чуткие сердца. Малейшую фальшь они узрят, и закроются их сердечки от неё. И возвратится эта фальшь и несправедливость к тому, кто её допустил, не имеет значения, родитель, воспитатель или наставник, неуважением, недоверием, или, что хуже всего, агрессией.
 
    Каждый человек выбирает свой путь, будучи молодым. Любое дело требует любви и уважения к нему. Но несение знаний, воспитание и наставничество требует особого таланта. Это талант любви к людям и огромное чувство ответственности за результаты своей деятельности. Здесь нельзя применить афоризм: «отрицательный результат – тоже результат», ибо результат воспитания накладывает отпечаток на всю жизнь человека. Нельзя допускать ошибок на пути служения людям. Люди ещё не научились прощать чужие ошибки. А ошибка в воспитании может преследовать человека всю жизнь. Очень трудно избавиться от того, что было заложено в его детское, ещё чистое и доверчивое сердце. Через всю свою жизнь, не имеет значения, насколько удачно она сложится, человек проносит память о матери, о её любви и заботе, о милых сердцу мелочах, связанных с детством. И так же через всю жизнь человек может нести горечь детских обид, несправедливых наказаний, невнимания и ненужности.

    Высокая миссия – быть родителем, воспитателем, наставником. Но и ответственность за исполнение этой миссии ни с чем несравнима. А ведь по большому счёту каждый человек является для кого-то учителем. Вспомним мудрое изречение:
    «Никто тебе не друг. Никто тебе не враг. И каждый человек – учитель».
 
    Каждый человек исполняет двойную роль: и ученика и учителя. «Уча, учусь». Расшифровка не требуется. Главное, не терять чувство ответственности.
 
    Да хранит вас Бог.


    Анна Горобец