Кража

Вера Кириченко
Это был 1980 год.  В городе проводились международные соревнования по водному  поло на кубок Европы среди клубов « Локомотив». Я была ответственной от города по обслуживанию соревнований. По случаю окончания этого мероприятия , был  организован банкет в ресторане «Интурист». Я, как организатор, обязана была  с супругом присутствовать там. Честно признаться, мне никогда не приходилось бывать на таких банкетах, где присутствовали руководители города и представители высшей власти из Киева.
 
Для посещения этого мероприятия, мне понадобился целый день. Посетила парикмахерскую, у портнихи прямо из-под иголки забрала новый наряд. Явилась домой за час до банкета. Муж был недоволен, что я так задержалась.  Он даже предложил мне ехать одной:

- У меня пропало настроение! Не люблю нигде опаздывать. Это неуважение в первую очередь к себе. Езжай одна, а я доиграю партию в шахматы с Сашей. ( Саша – друг пятнадцатилетнего сына из соседнего подъезда, его сверстник, учился в школе олимпийского резерва, кандидат в мастера спорта по лёгкой атлетике).

- Ванечка! Прости меня! Присутствовать на таком мероприятии без мужа просто невозможно. Меня предупредили. А главное, мне очень хочется там побывать. Мы успеем. Ты вызывай такси, а
 я мигом  переоденусь, нацеплю побрякушки  и сразу же отправимся.

Я достала из комода шкатулку с золотыми изделиями, быстренько украсила себя, словно новогоднюю ёлку, и поставила шкатулку с украшениями на своё место.  Через десять минут мы уже были в такси.

На банкет мы не опоздали. Когда была торжественная часть, к нашему столу подошёл владелец клуба из Франции и, показывая на свой затянувшийся шрам, через переводчика сообщил всем по микрофону, что впервые испытал на себе целебные свойства  змеиного яда. В знак благодарности он преподнёс мне сувенир из Франции. Все зааплодировали и я стала  объектом внимания гостей,
многие из которых были свидетелями этого случая.

За день до банкета, для всех руководителей клубов и их жён, был организован пикник на базе
отдыха за городом. Она находилась на берегу озера, где было много фруктовых деревьев. Был сентябрь. Фактически база отдыха уже была закрыта и спелые, сочные яблоки валялись под ногами, что нельзя было пройти. Иностранцев такое отношение к дарам природы удивило и возмутило. Все одновременно стали собирать яблоки и складывать под деревом. Когда Бернар нагнулся за очередным яблоком, не видя торчащего сучка, напоролся на него лбом. Рана была не глубокая, но кровь пошла. Аптечки не было. Микроавтобус, который нас привёз, уехал. Санчасть была закрыта. Я сразу же промыла рану водкой, сорвала подорожник, протёрла, водкой и, плюнув на него, прилепила к ране. Переводчик спросил:

-Мадам! Простите, а зачем вы плюнули на лист?

- Я по гороскопу – змея, а змеиный яд самое верное целебное средство.

Как оказалось, действительно рана зажила.

Вечер был замечательный. Танцевали, пели песни, а к концу банкета , не зная языка собеседника, все друг друга понимали.

Прошла неделя, и мы с мужем собирались на юбилей к куму. Снова решила надеть на себя золотые украшения, но шкатулка оказалась пустой. Я чётко помню, что после банкета все украшения сняла и положила к остальным. Освободила полностью комод, пересмотрела каждую вещицу, но золота не было. Спросила у пятнадцатилетнего сына:

-Гриша! Кто приходил к тебе в наше отсутствие?
-Кроме Саши – спортсмена никого не было. А что случилось?
- Исчезло всё золото.
- Мама, что ты говоришь? Ты лучше проверь всё и вспомни, когда одевала в последний раз.
- Надевала неделю назад на банкет. Оно же не с ногами и само не могло исчезнуть. Если ты не брал, то я вызываю милицию. А если взял – объясни зачем. И я тебя пойму.
- Мама, я не брал! Зачем оно мне!
- Верю, сынок. Поэтому заявлю в правоохранительные органы, чтобы подобное не повторилось.

На второй день с утра, вызвав милицию, описав количество пропавшего, ответив на все вопросы и указав на Сашу, как единственного, кто видел, как я доставала при нём шкатулку и, который приходил к сыну в наше отсутствие - ушла на работу.

Буквально к вечеру того же дня, ко мне на работу прибежала вся в слезах мама Саши. Упав на колени, умоляла забрать с милиции заявление о пропаже. Она возвратит всё золото, или деньги.

- Вера Павловна! Пожалей мальчика! У него хорошая перспектива! Скоро ему ехать на международные соревнования в Чехословакию. Сорвался мальчик. Всё это проклятая бедность. Он мечтал иметь настоящие джинсы. Взяв у тебя золото, поменял на джинсы. Завтра мы отнесём их  обратно и вернём тебе похищенное. Богом прошу, войди в моё положение! Не губи ребёнка!

Я растерялась. Никогда не могла подумать на Сашу. Сердце моё разрывалось. Мне было жаль этого мальчика. У каждого бывает слабость. Утром я пойду к следователю и попробую забрать заявление.

- Скажи честно – ты видела у сына новые джинсы и не спросила где он их взял?

- Клянусь тебе, их обнаружили при обыске. До этого он их просто прятал. Прости нас.

Утром в милиции меня пристыдили:
 
- Гражданка! Как вам не стыдно? То прибегаете и просите найти преступника, а когда находим, то умоляете не открывать уголовное дело. Видать много  родители вам заплатили! За это вас самих нужно привлекать к ответственности! Пусть вещи похищенные принесут сюда, а потом будет видно, как с ними дальше поступить.

- Простите, но мальчишка молодой, глупый. Легко ему жизнь поломать. Потом никакими средствами от этого не отмыться. У меня два сына и мне стало страшно, когда подумаю , что и с ними могло такое случиться. Прошу Вас, не открывайте уголовное дело! Уничтожьте моё заявление! Бог с ним, с тем золотом!

Через пару дней вызвал меня следователь. Взяв коробку конфет и коньяк, пришла к ним с чувством, как будто сама себя обокрала. Действительно, мне было стыдно, что подняла скандал из-за каких-то побрякушек. Сама ведь выросла в бедной семье, никогда золота не видела и была счастлива. А тут решается судьба человека.

- Вот ваши вещи, а за кулоном с цепочкой рассчитается с вами мать вора. Вот её расписка. А я всё же вам скажу – если ещё раз вас обворуют, в милицию не заявляйте. Искать не будем. Вы сами своими действиями способствуете безнаказанности. А ещё знаете, как мать мальчишки сказала? –
« Мой сын не обокрал бедных и нищих, а забрал то, что нажито не честным трудом. Одно слово – работник торговли. Как пришло – так и ушло». Вот, Вера Павловна, и решайте – закрывать дело или нет. – с горечью сказал инспектор.

- Я спасаю не глупую, завистливую мамашу, а юношу, у которого вся жизнь впереди. Спасибо Вам большое и простите меня. Это вам презент за оперативную работу. – и отдала пакет.

Ничего я не выясняла с мамашей. Чтобы никто, никогда не узнал об этом случае, все золотые изделия бросила в почтовый ящик и попросила мужа вынуть почту. Видели бы вы его удивлённое выражение лица, когда принёс золото!

- Мамашка! Ты посмотри на это чудо! Не надо и милиции! У вора не выдержали нервы, как подумал -  с кем он связался!
 А на душе у меня было радостно и приятно, что так благополучно всё закончилось.

С тех пор прошло 33 года. Саша закончил институт, стал мастером спорта международного класса, работает тренером, женился, имеет двух детей.

Встречаемся очень редко, потому что живём по разным городам. Но при каждой встрече он, обнимая меня, благодарит за человечность и всегда просит прощения, хотя я его простила в первый же день, как узнала о его прогрешении.