Глава 17. Воскрешение

Сущность Заклинания
-Это всё из-за тебя, - бурчала Антипенни, пробираясь сквозь заросли.
Рогнеда плелась за ней, бросая презрительные взгляды в спину.
-Бросила любимого одного в этом опасном месте, да? Пообщаться захотелось?
-Не твоё дело! – рявкнула синеволосая воительница, не оборачиваясь. – Он не такой слабак, как ты думаешь. И потом, нечего было за нами ходить! Ты его всё равно не получишь, поняла?
Колдунья промолчала, усмехнувшись. Она-то уже знала, как заполучить Гордея. Главное, чтобы Антипенни не стала обратно Пенелопой – и маг у неё в кармане!
Попутчица резко выбросила назад руку, пригибаясь. Рогнеда замерла, тоже пригнувшись. Перед собой она видела только непомерно высокие заросли странных растений, спину Антипенни и синее, чистое небо наверху.
Какой-то краткий миг – и воительница, победно крича, метнула цепь. Воздух огласился криком. Что-то дёрнуло Антипенни вперёд, и девушка, с визгом описав в воздухе дугу, рухнула где-то неподалёку.
-Дура! – судя по голосу, это был Альфред. – Я тебя сейчас твоей же цепью ушатаю!
-Нечего тут шастать! – возмутилась в ответ воительница.
Колдунья побежала на голоса.  Заросли кончились, и девушка ступила на широкое поле. Сбоку высился холм, а чуть ниже по склону виднелись шпили каких-то строений. Ветер слабо колыхал короткую травку под ногами; кое-где из зелени выглядывали яркие головки цветов.
Альфред и Антипенни стояли неподалёку; горгулья выпутывался из цепи, помогая себе хвостом, воительница поправляла волосы. Увидев колдунью, юноша усмехнулся:
-Что, уже подружились?
Девушки неприязненно переглянулись. Альфред, не дожидаясь ответа, огляделся. С холма спускалась Власта.
Цепь с лязгом упала в траву. Женщина подняла голову и замедлила шаг.
-Так, одна нашлась, - Антипенни дёрнула цепь на себя, и та, обогнув горгулью, послушно отлетела к хозяйке. – А где остальные?.. Эй, я к тебе обращаюсь! – крикнула она волшебнице.
Та перевела взгляд на неё – будто только сейчас увидела.
-На холме, Антипенни. Но где остальные ваши? – её взгляд снова скользнул к сыну.
Тот отвёл взгляд, неопределённо пожимая плечами.
-Шляются где-то, - махнула рукой девушка. – Антигордей там?
Власта только кивнула. Она не делала различий между двумя ипостасями полосатого мага. Синеволосая воительница немедленно запрыгала вверх по холму, а Рогнеда помедлила. Потом, решив для себя, что Гордей никуда не денется, она подошла к наставнице.
Душу охватили сомнения. Тело Власты не исчезло после смерти – а это значило, что она не могла вернуться. Девушке не хотелось в это верить. С другой стороны – с ними два мага, которые готовились воскресить правителей. Значит, им было всё равно, что сталось с телами после смерти!
-Вы ведь с нами? – в последний момент она усомнилась в своих умозаключениях.
Женщина напряжённо нахмурилась, и колдунье стало не по себе. Альфред, всё это время стоявший в стороне, отвернулся и направился вверх по холму.
-Прости, Рогнеда. Я уже не смогу воскреснуть.
Горгулья остановился и резко обернулся.
-Что? Но… выходит, тела короля и королевы исчезли, а не сгорели? Или правители тоже останутся здесь? – воскликнула обескураженная Рогнеда.
-Исчезли, - подтвердила женщина. – Они могли бы сами выбраться в реальный мир, но они не волшебники, и сами восстановиться не могут. Поэтому и нужны были два сильных мага, чтобы помочь им.
-Получается… - Рогнеда не договорила; Власта поняла её без слов.
Она была уже мертва, и никакие силы не смогли бы её оживить.
-Ты не могла бы поискать остальных? – волшебница не дала горестному молчанию затянуться. – Боюсь, как бы не попали в беду…
Девушка сжала кулаки, опуская взгляд.
-Мы… ещё увидимся перед тем, как расстаться?
-Конечно.
Девушка поджала губы и побежала вниз с холма. Слёзы тут же застлали глаза; колдунья сердито смахнула их.
«Ну за что? За что? Почему она тоже не исчезла?» - билось в голове. Слетев к воротам, Рогнеда остановилась и, не давая больше воли слезам, пнула сапогом косяк.
-Что буянишь? – тут же возмутился кто-то рядом, и колдунья вскинула голову.

Никто не препятствовал Антища, и потому бессознательный рыцарь красного медведя остался лежать на поле в одном поддоспешнике. А счастливая полумишка теперь плелась за Адрианом и Ща, волоча за спиной сумку с доспехами. Карту она отдала юноше, но та оказалась бесполезной – девушка тоже не помнила, как добралась до деревни вампиров. Её сшибло низкой веткой, а очнувшись, она обнаружила себя у деревни.
Продукты пришлось переложить в сумку воина; тот было предложил Антища помощь, но девушка отказалась: кому не захочется самому нести свой первый трофей? В этом тоже было различие оригинала и антипода, и юноша наставительно кивнул в сторону Антища, глядя на княжну. Та только фыркнула и заявила, что всё равно она – оригинал, и какие-то копии ей не ровня.
Княжна всё же старалась держаться на расстоянии от полумишки. Но Адриан заметил, что девушку заинтересовала Антища. Пользуясь тем, что полумишка отстала, он наклонился к подруге.
-Гляжу, уже не так её боишься?
Девушка обернулась и дёрнула ухом.
-Не знаю. Снаружи она такая… мишка, - княжну передёрнуло. – Но внутри… как я.
Под ногами пищали апельсины; один сидел на голове Антища.
-Она тебя любит. Может, подружитесь наконец?
Ща вскинула на него зелёные глаза; в них плескалась подозрительность.
-А что это ты так к ней привязался? Она же мишка!
-Видишь ли, в отличие от тебя, мы с Роксаной успели узнать её поближе, - при воспоминании о сестре его вновь захлестнуло беспокойство. Помолчав, он всё же продолжил: - И она действительно очень хорошая. Можно сказать, что она такая же зелёная кошка как ты, - в порыве вдохновения юноша ещё добавил: - Только заколдованная.
Правильнее было бы сказать, что вывернутая, искажённая – ведь Антища была из антимира! Но, судя по взгляду, княжна клюнула.
-Ты тоже так думаешь? – с интересом спросила она, косясь на остановившуюся полумишку. Та сбросила сумку с плеча и переводила дух. Заметив взгляд княжны, девушка радостно ей улыбнулась; Ща невольно посмотрела на её руки, обмотанные полосками бежевой тряпки – всё, что осталось от рубахи Адриана. На ткани отчётливо проступили зелёные следы – словно краской накапали.
-И где Алевтина Сергеевна, когда она так нужна? – пробурчал рядом друг. – На что им волшебные предметы, если ими не пользоваться?
И, словно его его слова обладали неким магическим действием, рядом с ними материализовалась сама волшебница!
Юноша на миг поражённо умолк, устыдившись своей нетерпеливости; однако необходимость давала о себе знать, и он уже приготовился всё рассказать.
Но женщина подняла руку.
-Саша в порядке. Простите, что так долго – я не могла телепортироваться, что-то блокировало каналы. Но едва я собралась пойти пешком, - она развела руками. – телепортация сработала. Ничего не понимаю…
Когда Алевтина сказала, что Роксана в порядке, друзья облегчённо выдохнули.
-А где она? – поинтересовалась Ща.
-Со спасательной группой у входа в загробный мир – они хотят вызволить правителей Страны.
-Могла бы хоть записку оставить, - буркнула Ща. – Перенесёте нас к ней?
Алевтина закрыла глаза – видимо, пыталась определить, сможет ли снова телепортироваться. Наконец она кивнула.
-Перенесу.

-Ты… что? – выдавил Альфред.
Мать взглянула на него.
-Нет, ты пойдёшь с нами! – он подошёл, сжимая кулаки. – Жить надоело?
-Альфред… Я действительно не могу вернуться! Ты же видел – моё тело не исчезло, я просто стану призраком, если выйду!
-Не верю! Я всё равно воскрешу тебя, и тогда ты уже не отвертишься! – он развернулся и снова начал подниматься вверх по холму.
Власта смотрела ему вслед. Потом, помедлив, пошла за ним.
Какое-то время женщина не нарушала дистанцию, но потом подошла ближе. Старая ошибка всё ещё грызла её, и Власта хоть как-то помочь сыну. Но что она могла теперь, мёртвая?
-Сынок…
Горгулья остановился, не оборачиваясь. Женщина собрала всю волю в кулак. Надо было сказать это раньше, пересилить себя. Но она думала, что они смогут поговорить после. Кто же знал, что следующий разговор произойдёт уже в загробном мире?
-Прости меня.
Она не стала оправдываться, говорить, что последние несколько лет разыскивала его, но так и не смогла найти. Нужно было сразу подумать, прежде чем отсылать своего единственного ребёнка неизвестно куда.
Альфред молчал.
-Знаю, ты должен меня ненавидеть. Но я и правда раскаиваюсь в том, что сделала. И зря я надеялась заменить любовь к тебе магией. Такое не заменить.
Юноша порывисто обернулся; не успела женщина ничего сказать, как он прижался к ней. По судорожному вздоху волшебница поняла, что он всё это время пытался сдержать слёзы!
-Мама…
Боль и нежность переполнили сердце женщины; она обняла сына и тоже заплакала.

-Какие нежности, - раздалось рядом.
Оба обернулись – неподалёку стоял Гордей и нагло улыбался.
-Да… да пошёл ты! – выдохнул горгулья и бросился наверх.
Власта посмотрела ему вслед.
-Смотрю, заняться уже нечем? – её голос был холоден.
-Скучно у вас тут. Идиллически как-то. – Маг глубоко вдохнул, словно пробуя воздух. – Нет твёрдой руки, чтобы люди не расслаблялись.
-Загробный мир для того и создан, чтобы отдыхать от жизни, от зла, - покачала головой волшебница.
-Что-то будет, если я умру? – задумался Гордей.
-Это будет для тебя сущим адом, - улыбнулась волшебница. – Ведь, если ты не забыл, этот мир так и устроен, что никто не может причинить другому зла. Ты будешь томиться своим сумасшествием в одиночку, Гордей. И никого это не заденет, потому что ты будешь бессилен перед этим миром.
Мага передёрнуло.
-Уф, ну и ужасы. Не буду умирать. Расхотелось.
-Будешь продолжать донимать живых?
-Вы слишком добры.
Власта изумлённо взглянула на собеседника.
-Я же ничего такого не сказала…
-Нет, - поправил князь. – Я говорю: вы все слишком добры, чтобы даже собраться и посадить меня в темницу. А я ведь причинил вам столько зла – и раскаиваться не собираюсь.
Волшебница покачала головой.
-Ты Первородный. Сложно найти смельчака, который бы рискнул противостоять тебе. И потом, ты в последнее время вёл себя довольно мирно. Мы просто дали тебе шанс, - помолчав, она добавила: - Ну и третье. С дураками не спорят. Тебя ведь уже легко разгадать – ты просто мающийся от безделья старик. Лучше не связываться, а просто переждать, пока тебе не надоест то, что ты в данный момент делаешь.
-Какие все наблюдательные, - нимало не расстроившись, вздохнул полосатый князь. – За последние несколько лет я узнал о себе больше, чем за всю жизнь.
Власта пожала плечами и собралась было направиться за сыном; однако внезапное воспоминание удержало её.
-Поджог! Это же твоих рук дело?
Маг страдальчески развёл руками.
-Ну честное слово! Стоило ли тебя воскрешать, если ты даже не можешь определить, кто это сделал? Нет, не я. Поверь, куда интереснее захватить престол, а не спалять его к Праматери.
Власта недоверчиво посмотрела на мага.
-А ты знаешь, кто это сделал?
Гордей улыбнулся с видом превосходства и отвернулся.
-Я знала, что ты не скажешь. Поэтому нет никаких оснований полагать, что поджог устроил не ты, - вынесла вердикт женщина.
-Тебе сейчас не всё равно?
Власта вздохнула, развернулась и пошла вверх по склону.

К Рогнеде подходили Кариес и Женя в сопровождении какого-то кота – именно он окликнул колдунью.
-Тоже никого не нашла? – осведомился мужчина с кислым видом.
-За нас уже всех нашли, - девушка кивнула в сторону холма и помрачнела. – Кажется, Власту мы не вернём.
-Почему? – охнула Женя.
-Потому что она не исчезла после смерти, - отмахнулась девушка и зашагала назад.
Девочка и мужчина попрощались с котом и последовали за ней. Принцесса ещё долго оборачивалась и махала рукой – что ни говори, Гэррэт им помог.
-Обращайся, когда умрёшь, - крикнул изобретатель вслед.
-Обязательно! – прокричала девочка в ответ и вздохнула.
Умирать не хотелось. Хотя здесь, в загробном мире, было довольно мило и красиво, её всё-таки думалось, что лучше жить вечно. Здесь были не те ощущения, как в мире живых. Будто совсем другой мир, который вряд ли её поймёт.
Подумав немного, принцесса пришла к выводу, что они все тут просто мёртвые, и даже хорошо, что умершие обитают отдельно от живых.
Ещё издалека путники услышали голоса.
-А вот если не буду воскрешать? – дразнился Гордей. – И зря вы меня сюда тащили. Сейчас сбегу – и привет! А то и Мурзика позову?
Поднявшись на вершину холма, Рогнеда, Кариес и Женя увидели собравшуюся компанию, расположившуюся на примятой траве. Антипенни в этот момент подобралась к магу сзади и замахнулась стальной щёткой. Гордей в полёте перехватил оружие.
-Эй, поаккуратней, женщина! – маг погрозил девушке пальцем. – Я ещё пожить хочу!
-Верни мне Антигордея! – взвизгнула воительница, бросаясь на него с кулаками.
-Мы как-то не были представлены друг другу! – завопил в ответ полосатый маг, отбиваясь.
Но тут на помощь Антипенни бросился Альфред.
-Дайте ему кто-нибудь по башке! – крикнул он, удерживая ноги полосатого.
Синеволосая прыгнула на князя и, схватив за руки, с размаху дала Гордею лбом по лбу. Тот обмяк.
Собравшиеся ахнули – волосы девушки пожелтели. Она вздрогнула, выпрямляясь и прижимая кулаки к губам. Антигордей открыл глаза.
-Что тут происходит? – покраснев, он попытался подняться. – Девушка, пожалуйста, слезьте с меня!
Пенелопа (а это была уже она) вскочила на ноги и полными ужаса и непонимания глазами огляделась. Наконец, увидев Кариеса – единственное знакомое лицо – она подбежала к нему.
-Где это мы? – почти жалобно спросила она, стыдливо прикрываясь – костюмчик был более чем вызывающим.
Мужчина приобнял её, понимая, какой это стресс – очнуться в странном месте, в странном костюме, да ещё в окружении незнакомых людей.
-Мы в загробном мире.
-Гордей здесь? – вскинула глаза девушка.
-Это он, - Кариес махнул рукой в сторону поднимающегося Антигордея.
Пенни нахмурилась.
-Это не Гордей!
-Гордей в нём. Если приложить этого парня по макушке, он станет обратно Гордеем, - пояснил Кариес.
-Ладно… - девушка потихоньку начала оправляться. – А как я здесь оказалась?
-А ты была Антипенни, - вклинилась Женя.
Лицо девушки залила краска.
-И я… разгуливала здесь в таком виде?
Мужчина развёл руками.
-Я смотрю, все в сборе, - заметил Антигордей и огляделся. – А… где Антипенни?
-Тут, - принцесса кивнула на Пенни.
-Это не Антипенни! – воскликнул маг и заметался по холму. – Где же она? Я не могу её тут бросить!
-Она же вертела тобой, как хотела! – изумилась Рогнеда.
Антигордей остановился, вскидывая на неё горящие праведным гневом глаза.
-Да как ты можешь? Я же люблю её! – маг развернулся и начал спускаться с холма. – Ждите здесь! Я найду её.
Все испуганно переглянулись. Опасность всё ещё нависала над ними, и теперь, когда они были почти на пороге своего мира, Антигордей решил уйти!
-Стой! – крикнула Рогнеда, поднимая цепь Антипенни. – Она здесь!
Щётка со свистом полетела в голову Пенни. Кариес метнулся наперерез. Раздался крик девушки.
В последний момент золотоволосая оттолкнула мужчину, и стальной снаряд ударил её в висок. Мужчина и девушка свалились в густую траву.
Антигордей бросился на крик. Рогнеда замерла, вдруг испугавшись, что убила девушку. Маг склонился над телом и приподнял синеволосую голову.
Антипенни застонала.
-Что это было? – она, морщась от боли, потёрла пальцами кровоточащую ранку.
Антигордей поднял голову. Его возлюбленная села, и они оба уставились на колдунью. Та с струдом сглотнула, верно поняв, во что вляпалась.
-Так, хватит! – воскликнул король, становясь между ними. – Надо выбираться отсюда! Потом будете выяснять отношения!
Антигордей помог любимой подняться.
-Вы правы. Не будем же медлить! Подойдите ко мне и вы, достославная королева Юния, и ты, Альфред. И да свершится же чудо!
Королева подошла; горгулья, помедлив, схватил за руку мать и  подтолкнул её к правителям. Власта только головой покачала.
Маг и горгулья встали по бокам от правителей и вскинули руки. Всех пятерых окружило синеватое сияние.
Остальные ждали, напряжённо следя за ними, словно своим вниманием могли помочь. Женя с надеждой прижала руки к груди.
Сияние померкло. Король и королева оглядели себя.
На вид ничего не изменилось. Волшебница же грустно улыбнулась, прикрывая глаза.
-Мама? – неуверенно окликнул её Альфред.
Власта подняла глаза, но сказать ничего не успела. В воздухе что-то просвистело, и Антигордей беззвучно рухнул в траву.


Глава 18 - http://www.proza.ru/2013/03/04/482