Перевёртыш

Елена Косогова
Сегодня грущу, хожу по городу и страдаю. Заглядываю в людские лица и вижу лишь усталость, безразличие и апатию.
Скучно. Невыносимо.
Разворачиваю крыло и смотрю как играет ветер перьями, слышу его зов, но сегодня он ничего для меня не значит. Сегодня я человек, самый обычный.
Слышу, как кто-то хохочет во мне в ответ на эту мысль.
Да, когда-то, я мечтал быть человеком… таким как тысячи, миллионы. Мечтал, не смотря на уверенность, что  если бы я открыл кому-то душу, никто и никогда из людей меня бы не понял. И вовсе не потому, что я был каким-то особенным, ну в том смысле, что считал себя выше людей. Отнюдь, такие как я, встречались, но у каждого из нас была своя дорога, своё предназначение, а поэтому, мы очень редко общались. Мы несколько иные. Отличные и, по мнению большинства – неправильные.
Отламываю сосульку, что свисает с крыши остановки и удивляюсь: почему никто из детей не сбил? Рассматриваю прозрачный лёд на свет и улавливаю холодный неодобрительный взгляд пожилой женщины. Я ведь не ребёнок, я должен быть как все, маскироваться, прятаться, я должен стоять сейчас с непроницаемым выражением на лице и ждать маршрутку. Я должен был стать автоматом, запрограммированным на выполнение строго определённых задач. Я должен быть…
Должен?..
Кому?
Зачем?
Сжимаю сосульку в руке, чувствуя, как тает лёд и замерзают пальцы.
Я не хочу сегодня прятаться, не хочу маскироваться.  Не хочу быть автоматом! Не хочу быть уставшим и скрипучим роботом!
- Приди!.. – выдыхаю в холод зимы и ухожу от безликой человеческой массы. Не хочу в маршрутку. Хочу пешком, по морозу, по снегу, тёмным демоном в пустыне. Хочу жить, а не выполнять строгие программы.
Что занесло меня в этот мир? Что я тут ищу? Что собираю?
В мозгу вспыхивает воспоминание - чёрная жемчужина, я подобрал её, когда понял, что нелюбим. Мне не было больно, только очень горько.
Хотя нет, больно очень. Но эта боль настолько глубоко во мне, что не сразу и поймёшь, что внутри что-то болит.
Всю жизнь я собираю невиданное никем ожерелье. Его нельзя увидеть, нельзя пощупать, оно на другом уровне, не доступное людям для восприятия. Оно будет нужно потом, при переходе в другой мир. В ожерелье уже много жемчужин, но в основном, присутствуют тёмные тона, пепельные и совсем чёрные.
Не нужен… не такой… не ждан… не любим… там слишком много таких, которые с приставкой «не».
Только не надо меня жалеть, ненавижу жалость и не принимаю, ни от кого.
Так уж получилось, раз сам попёрся этим путём, то нужно пройти его до конца.
Сосулька почти растаяла, холодная вода капает с пальцев совсем как слёзы. Когда я плакал? Наверное, когда понял своё полное одиночество, когда понял, что так и не найду, с кем можно будет его разделить. Нет на этой планете никого, кто стал бы рядом, за кого можно было бы рискнуть всем.
- Приди!.. – снова зову. Через миры и пространства.
Ты ведь должен быть. Где-то должен быть, мой любимый, мой единственный, моё солнце, без которого лишь холод и пустота.
Я уже устал повторять, устал звать. Наверное, ты слишком далеко чтобы услышать мой зов. И мне приходится довольствоваться суррогатом. И так плохо от этого, так нестерпимо, что даже взвыть невмочь.
А ведь в самом начале я думал, что нашёл тебя…
Как глупо… непроходимо.
Прихожу «домой» почти уже ночью. Уставший, голодный и почти посиневший от холода.
- Где ты был, снова где попало шлялся? – кричит из комнаты тот, кого я когда-то принял за тебя.
Телевизор громко орёт. Биатлон. Мужчина матерится, грубо, с явными нотками злости, наверняка жестикулирует. Как всегда.
Стою в прихожей, чувствуя, что не в силах раздеться, совсем замёрз. Сил нет никаких.
- Приди!.. – летит мысленный зов, словно стрела Ивана царевича.
Зубы сжаты так, что казалось ещё минута - и раскрошатся.
- Ну ты и д****б! Совсем о**л?
Он, тот, кто давно стал чужим и ненавистным, выдирает мои руки из карманов и раздевает. Гонит в ванную, там у него тепло, батарея всегда просто огненная. Усаживает на стиралку, снимает носки и быстрыми злыми движениями растирает ноги. Матерится. Он уже не заглядывает в глаза, как раньше и ничего не спрашивает. Может я тоже ему давно уже надоел…
- Приди!..
Растирает руки, бьёт по плечам и снова ругается. Зачем я ему такой? Почему не бросит?
- Посиди, я сейчас, - просит.
Возвращается минут через пять с горячей кружкой. Чай с коньяком. Лучше бы кофе, но уже почти ночь, а тот с кем я живу, заботится о моём здоровье. Молча пью.
Потом тёплый душ и боль в ногах, в руках, жуткая сводящая с ума, от которой хочется выть. Отходняк от холода всегда жуткий, страшный. Дрожь и скрип зубов. Но боль на физическом уровне не идёт ни в какое сравнение с ментальной болью и сводящей с ума тоской.
Мужчина моет меня. Поливает из лейки, постепенно делая воду горячее. И только когда я совсем прихожу в себя, укутывает в огромное полотенце и несёт в кровать.
- Любишь меня?
- Люблю, - мгновенно отвечаю и тут же улыбаюсь, чуть застенчиво, именно так, как нравится ему. Он человек, самый обычный, каких миллионы. Он тоже ошибся когда-то, думая, что влюбился в меня. Он не видит моих крыльев, не видит их цвет. Я никогда не показываю ему своё истинное лицо. И каждый раз, когда он смотрит на меня, то видит лишь улыбку.
Я перевёртыш, лжец, вампир и подлая тварь. Игрок, которому стало скучно за затянувшейся игрой, которую невозможно покинуть.
Мужчина входит в меня, рвано двигается, стонет.
Стону в ответ, гоняю шкурку и подаюсь назад, заталкивая внутрь души желание блевануть от самого себя.
-Приди!..
Я так устал без любви, так замёрз здесь. Я умираю.
Я перевёртыш, тот, который показывает людям только то, что они хотят видеть и уже, сам забыл своё истинное лицо и обличие. Но никогда, в своей долгой жизни, не устану призывать тебя и мечтать, что когда-нибудь, мы встретимся и  именно я положу в твои руки сияющую жемчужину – свою любовь.

- Приди!..