Василий Перов. Лучшие анекдоты русской живпоси

Андрей Дятлов 2
Он очень хотел рисовать на библейские темы, но мы не знаем этих картин Василия Григорьевича Перова, как знаем, например «Явление Христа народу»  Александра Иванова. А вот "Чаепитие в Мытищах", «Тройку» (ту самую, где дети на санках бочку волокут!), помним, кажется, еще со второго класса.
Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Но вообще он – не Перов, а незаконный сын барона Г. К. Криденера. Фамилия «Перов» - это от прозвища, которое ему дал учитель грамоты, дьячок, за хороший почерк.
Василий отучился в художественной школе в Арзамасе, где написал, между прочим, картину "Распятие". В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. И – одну за другой стал получать медали за свои работы: в 1856 году за представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, в 1858 году - за картину "Приезд станового на следствие", в 1860 году - малую золотую медаль за картины "Сцена на могиле" и "Сын дьячка, произведенный в первый чин", в 1861 году - большую золотую медаль за "Проповедь в селе". Эта большая золотая медаль, как полагается, давала ему возможность поколесить по Европе. Поучиться. Но Перову в Европе оказалось скучно и он вернулся с в Москву раньше срока, отведенного на поездку.
И тут его как прорвало: с 1865 по 1871 год он пишет "Монастырскую трапезу", "Проводы покойника", "Тройку", "Приезд гувернантки в купеческий дом", "Последний кабак у заставы", "Рыболов"… А в 1872 году – лучший портрет Достоевского.
Помня свое «Распятие», Перов все еще пытается вернуться к Библии и ее непростым сюжетам…
Он рисует, например «Божию Матерь с Христом у житейского моря», «Христос в Гефсиманском саду», "Снятие со креста»…
Но современники называют их «странно задуманными» и неудачными… Честно говоря, повторюсь, про них мало кто знает и помнит.
Зато кто с закрытыми глазами не опишет,  детально, со смаком, его "Охотников на привале"! Смотришь и понятно, о чем там у них треп идет! По сути в этом и был главный трюк изумительного художника: нам понятны до сих пор все его картины, все, что на них говорят люди – босяки, дьячки и веселые дети, запряженые в бочку… Мало кто умел и умеет так звучно рисовать.
В истории дольше всего живут талантливые анекдоты. И каждая "бытовая" картина Петрова - именно анекдот. Маленький дивный забавный шедевр.
Умер Перов от чахотки в Кузминках, которые нынче район Москвы, а не деревушка, какой они были 29 мая 1882 года.