Глаза, горящие в ночи

Лесовик 2
ГЛАЗА,  ГОРЯЩИЕ  В  НОЧИ

После долгих уговоров папа наконец-то решился взять меня с собой на охоту.

Вышли поздно вечером. В непроглядной осенней мгле мы в резиновых сапогах шлёпали по размокшей дороге чуть ли не вслепую, ведя какой-то непритязательный разговор.

И вдруг за деревней Грибино, на подходе к речушке, я увидел впереди два зеленоватых огонька, от неожиданности сбавил ход и вцепился в папину руку, решив, что это наверняка волк.

Папа тоже вынужден был притормозить, и лишь тогда обратил внимание на горящие в ночи глаза прямо у нас на пути. Он тотчас зарядил ружьё картечью и взял его наизготовку.

Теперь можно было смело идти вперёд… Однако огоньки оказались не робкого десятка и даже не сдвинулись с места…

Как же мы потом смеялись, когда выяснили, что на противоположном берегу речушки светились два обломка гнилого пня, разваленного колесом переехавшей его телеги.

Так что встреча с волком так и не состоялась.

Зато на следующий день, пока папа высвистывал рябчиков, я, собирая в сторонке волнушки, случайно наткнулся на затаившуюся глухарку.

Мощная птица подпустила меня буквально на несколько шагов, и только тогда шумно взлетела и скрылась за деревьями.

А в следующий раз удалось увидеть зайца, которого гнала наша Чайка, и красивого тетерева-косача, важно ходившего по срезу пня, оставшегося от могучей сосны.

И я был рад, что оба лесных обитателя остались живы. Заяц — так как был «не сезон», а косач находился как раз между папой и мной.

Правда, у нашей собаки на этот счет было другое мнение. Очень уж укоризненно посмотрела она на нас, дескать, плохие из вас охотники.