Жизнь моя, как осенний листочек. Роман 2-24

Каменцева Нина Филипповна
Жизнь моя, как осенний листочек.
 

Роман
Глава 2. «Мои достижения»
Часть 24. «Чашечка жизни ароматна, но кофейная гуща грозит грядущим…»


Пылали щёки, ей хотелось наслажденья.
Пылко - я тоже чувствовал себя...
Пыльца пчелы сочилась на листок.
Пылище от него, она... не цветок...

Пылающей страстью разбросала...
Пылкость сердца моего достала,
Пыль нежеланная, посыпался песок...
Пылевлагонепроницаемый сток...
http://www.stihi.ru/2011/11/26/10428

            

   
    После ссоры наша любовь как будто бы закреплялась, и он всё-
таки решил поехать к бабушке Кате отвести от себя порчу. Уже вто-
рой раз на него наводили порчу женщины – один раз под Куйбыше-
вом, а второй раз на Украине. После первого раза он вообще потерял
на полтора года мужские способности, но потом всё восстановилось.
Боясь повторения, наверно, всё-таки согласился на ритуал. Было вос-
кресенье. Она по воскресеньям была у себя дома, и поэтому мы по-
ехали к ней. Бабушка Катя к нам стала меньше приходить, ведь у
    Сашки был маленький мальчик, и она его очень любила. И в свобод-
ные минуты уже ехала к ним. Она была для нашей семьи как палоч-
ка-выручалочка, хотя своих детей никогда у неё не было. Во время
войны смотрела за детьми своего старшего брата, который погиб во
время войны, а жена его была увезена немцами в Германию. Она
смотрела и кормила, чем могла. Потом нас – всегда приходила со
своей провизией, чтобы сварить нам борщ или налепить пирожков, а
сейчас она занималась Дeниской. И очень любила этого внука. Когда
мы приехали, он как раз гостил у неё. Она, как всегда, хотела нас
накормить. У неё всегда были вареники или что-нибудь из теста... Я
объяснила, почему приехала. Она сказала, что правильно сделала:
«Надо выливать свечу три раза. Сегодня я вылью у себя дома, а зав-
тра приеду утром к вам на два дня». Так и было. Тяжесть свечи упала
и даже пристала к миске. Она сказала: «Сильно сделано». Больше не
прибавила ни слова.
     Ещё я не убежала на работу, звонок в дверь – пришла бабушка
Катя. Она при мне вылила над головой Ашота ещё свечу. А я убе-
жала на работу. Не любила опаздывать. Хотя я понимала, что у меня
был ненормированный рабочий день, всё равно по понедельникам я
присутствовала на всех пятиминутках главного врача. Мой вопрос
финансовый обсуждался в конце. А вначале – все диагнозы или же
замечания в отделениях. За такое большое количество пятиминуток
я уже стала врачом без диплома. Столько разных наименований бо-
лезней, остродефицитных и дорогостоящих лекарств я знала. Вече-
ром после работы Ашот всегда заезжал за мной. И никогда, видя нас,
никто не мог бы сказать, что в нашей семье тоже бывают ссоры, раз-
ногласия, а особенно за последние годы. Он шутил с сотрудниками,
часто заходил в мой кабинет, где сидели уже наши девочки, готовые
убежать домой после меня.
    У меня сидела Эмма, моя подруга по институту. Он спросил про
здоровье, наверно, просто механически, но она сказала: «Благода-
ря Нине, славу Богу». Я, конечно, вспомнила, когда она лежала с
первенцем Гариком в больнице, меня очень хорошо знала главный
врач детской больницы Тина Эристави, и Эмма попросила, чтобы я
зашла к ней. Оказалась, что ребёнку нужно было остродефицитное
лекарство, антистафилококковый препарат, пять ампул. Я достала.
В то время я подчинялась врачебно-санитарной службе, и началь-
ником был Спартак Андреевич Лашхи. Я попросила через Лиду у
него лекарство, зная, что только он мне мог бы помочь – в то время
ни в нашей аптеке, ни в управлении дороги не было. И он разрешил
взять из неприкосновенного запаса. Когда я пришла, то открыли этот
сейф. Были все очень удивлены, но я достала требуемое малышу ле-
карство, потому что врач сказала: сегодня не достанете – я за жизнь
ребёнка не отвечаю. Помню, через месяц я даже понесла в благодар-
ность Лашхи хороший коньяк и коробку конфет. А от Эммы благо-
дарности вслух никогда не слышала, только от её родителей, которые
хотели мне даже ручки целовать. Конечно, я этого не допустила и
сказала, что это в пределах нормы хорошего отношения друзей. Не-
много поговорили, и мы ушли – сели и уехали домой.
   Любовь опять нахлынула на нас – Ашот уже опять не хочет даже
думать об отъезде. Приглашаем мастеров домой – заново делаем
профессиональный ремонт, и пригласили отца жены Рудика – го-
ворили, что он хороший мастер по гажевой (штукатурной) работе.
Пыль, гажевые мешки, цемент – снова всё закрутилось. В доме мно-
го мужиков, и пока вся грязная работа по штукатурке не окончилась,
Ашот не уехал. Красиво, даже без побелки – стены ровные, чуть ли
не зеркальные, ни одного прямого угла, всё в бортиках и карнизах,
под люстры – круги с орнаментом. Когда началась работа по дереву,
муж пригласил нашего соседа – плотника, а сам уехал оформить до-
говора на этот уже год. Несмотря на неудобство в доме, я получала
достаточно любви и уважения от него, и сладкие, страстные ночи
всегда я ощущала, даже после его отъезда. Он стал звонить почти
каждый день. У меня дети, несмотря на то, что в комнате всё в ре-
монте, постоянно имели репетиторов. Я давала им всё то, что могла
дать хорошая мать, помня, в каких трудных условиях я росла, позво-
ляла делать всё в меру дозволенности. Они меня слушались, уважа-
ли и боялись. Я была и строгой матерью. И хотела, чтобы мои дети
были дотемна уже дома, ведь проход к набережной с автобусной
остановки был опасен – через дорогу был парк и много проезжаю-
щих машин, а девочки становились уже видными.
   Ашот быстро возвратился и заехал за мной. Приезжаем, как обыч-
но, шесть пятнадцать вечера. Марины нет, дома Лили. Где Марина?
Она ответила, что не знает. Ашот закричал на неё. Она сказала, что
на Воронцова у одноклассника день рождения, и она пошла с Ма-
риной Тархановой, её подружкой, туда. Как это – без разрешения?!
Она даже мне не сказала. Ашот хватил Лили за ушко и вытолкнул в
лифт: «Покажи, где живёт этот мальчик». Дочь сказала, что не знает,
но знала, и поэтому я тоже поехала вместе с ними. Машина остано-
вилась по указанному адресу. Я сидела в машине вместе с Лилей.
Пошёл Ашот, вывел Марину с Дня рождения, ударив её по щеке в
первый и последний раз. Они никогда больше не отлучались из дома,
и он тоже понял, что отец должен быть дома, ведь у него подрастают
уже девочки и становятся барышнями, и очень красивыми. Хорошо
одевались и хорошо смотрелись со стороны. Он и так отвозил их
каждый день, когда был дома, но сейчас ещё больше увеличил свою
бдительность.
    Дома наступило спокойствие. Вместо ванны заказали каркас для
бассейна, глубиной в метр и шириной в метр, длиной в два метра.
Установили, внося через балкон, так как не прошло в дверь. Обложи-
ли его кафелем в виде тюльпана. Такая прекрасная работа была у ка-
фельщика! Он делал медленно, но очень честно и красиво. Основная
его работа – учитель истории, а так он подрабатывал, но нам другого
специалиста и не надо было – он делал прекрасную работу. Когда я
разговаривала о ремонте на работе, наш главный врач Цкитишви-
ли всегда мне говорил: «У вас хронический ремонт». Он был прав
– ремонт растянулся на шесть месяцев. Видя работу кафельщика,
я сделала ремонт и на балконе, обложив всё хорошей югославской
плиткой под цвет окраски дома. Преобразилась квартира, дополни-
тельный туалет выведен на балконе. Расставили заново мебель, по-
весили люстры. Почему же не жить?!
     У нас на работе всегда переворачивали кофейную чашечку, ког-
да пили по утрам. И вдруг Рита, которая была родом из Еревана,
наша сотрудница, она хорошо смотрела чашки и по линиям узнавала
дальнейшую судьбу, сказала: «У вас большая длинная дорога, и вы
уезжаете». Я говорю: «Ты шутишь». Она сказала: «Нет». Я только
закончила ремонт и никуда не собираюсь переезжать, а на диване
сидела в то время Эмма у меня в кабинете. Она даже подшутила: «А
помнишь, один раз, когда мы были студентками, ты рассказала свой
сон. Ты и я на одном корабле уезжаем в Америку. Наверно, уедем в
Америку». Я улыбнулась. Никогда не думала об этом, ведь я хорошо
устроена в Тбилиси – прекрасная квартира в центре города престиж-
ного района, хорошая работа, и муж шикарно зарабатывает и полно-
стью нас содержит, даже в счёт примирения купил мне чистой воды
брильянтовое кольцо в один и три карата. Что мне ещё надо было?!!
Начали делать гараж во дворе, отвоевала сарай под домом... Всё, что
надо, есть. «Нет, Рита, это ошибка», – недоумённо промолвила я.
Она улыбнулась и ничего не сказала.
     Роберт заканчивал второй курс института. Во время поездки в
Сухуми знакомлюсь я на пляже с поляками. Вернее, они сели на
лавку, а она платная, и их постоянно сгоняли. Я заплатила за них.
Купила покушать шашлыки и чебуреки, воду, и так завязалось y нас
знакомство. Они были без детей, а я с моими девочками. Они плохо
говорили на ломаном русском, но я их понимала. Мы обменялись
адресами. Через несколько дней пришла мне виза в Польшу, а через
неделю телеграмма, где говорилось, что они вылетают в Тбилиси.
Я их встретила. Они привезли много одежды девочкам и домаш-
ние скатерти, занавески и много ещё чего. Мне даже пришлось при-
гласить сотрудников на перерыв, чтобы скупить у них прекрасный
товар. Поляки практически продавали за бесценок, наверно, по той
стоимости, что на родине покупали, а для нас это была находка.
Так что мы оделись, также было много мужской одежды для сына
и Ашота.

~*~
Твоя Любовь ко мне чиста, как роса чистая над травою ложится,
как только что появившееся солнце, лучами греет, но не сожжёт,
и  в ясный день палящего солнца, найдёшь место, где укрыться,
а в ночь лаской, блеском луны очи твои в любви, покрывавшей меня.

Твоя Любовь, как песня, которая всегда поётся, и наслаждаешься
звуком, не понимая слов, а только те слова, которые хочешь услышать,
доносятся до меня издалека, любовью ворвавшейся снова
С небес, дарованная Богом, и в благодарность Любовь ты отдаёшь!

Любовь, которая не имеет границ, забвения, ревность, ожидания -
стараешься хотя бы на мгновение побыть вместе, уединиться, скрыться
и полностью отдаться страсти, которую давно испытывал к ней, любя,
как к нежному созданию любимого, ни с кем несравнимого, человечка!
http://www.proza.ru/2011/01/01/658



Продолжение романа          http://www.proza.ru/2013/03/05/2194
Начало главы №2                http://www.proza.ru/2012/10/20/1990
Начало романа                http:// www.proza.ru/2011/03/16/208

 


Nansy Ston USA 03/03/2013

 

© Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213030302355
http://www.proza.ru/2013/03/03/2355