Аптека

Надежда Боткина
            Сегодня в детском садике деловая игра: « Как правильно вести себя, когда делаешь покупки». Воспитательница - Ирина Ивановна прежде, чем объяснить, какое должно быть, поведение, решила узнать:
   - Дети, кто-нибудь из вас ходил один за покупками?
И заметила поднятую руку. Это был Макар. Ирина Ивановна спросила:
   - Где ты был?
Он гордо, оглядев, всех детей группы ответил:
   - В аптеке!
   - Макар, тогда расскажи всем нам: какие слова ты говорил, когда делал заказ?
   - Я подошёл к окошечку и поздоровался с аптекарем.
   - А дальше?
   - Вежливым голосом попросил: дайте мне, пожалуйста, силиконовую соску avent, травяной сбор для лактации, прокладки always - три капельки, и тест для определения беременности». Аптекарь завернул всё это в целлофановый пакет, туда же положил сдачу и отдал мне. Я сказал: спасибо и вышел из аптеки.

            Лицо Ирины Ивановны стало покрываться красными пятнами. Она в недоумении смотрела на Макара. Её спас вопрос Жени, который сказал:
   - Ты настоящий мужик. Дай пять!
Их ладошки слились. Юля воскликнула:
   - Какой ты умный!
Маша жеманно пожала плечами. А Юра проговорил:
   - Я тоже так могу, только соска мне не нужна, я её уже давно по ночам не сосу.
Макар ответил:
   - А соска не мне нужна, а Еве!
Ирина Ивановна, наконец, пришла в себя и продолжила, начатую игру…

            Вечером, когда дети, гуляли на площадке вместе с воспитательницей, за Макаром пришла мама - Елизавета. Она за ручку держала двухгодовалого Савелия, братика Макара, а другой рукой везла коляску, где мирно спала трёхмесячная Ева, сестрёнка Макара.

            Ирина Ивановна попросила Макара поиграть с ребятишками, пока она поговорит с его мамой. Воспитательница рассказала, что произошло, во время игры и спросила:
   - Не рано ли Макару покупать в аптеке травяной сбор для лактации, прокладки always и тест для определения беременности?
Елизавета молчала всего несколько мгновений, а потом прошептала:
   - Дома заранее, на листочке я написала, что необходимо купить в аптеке, положила записку в целлофановый пакет вместе с деньгами. Мы дошли до аптеки. Я с Савелием и Евой осталась у входа. Макару же дала пакет, в котором лежали: листок, где было написано, что необходимо купить и деньги. Сын понятия не имел, что это за покупки, но видимо, когда ему аптекарь набирал товар, то читал всё вслух, а он запомнил…

            Домой шли, молча, Макар понимал, что - то произошло, но не знал, что. Он спросил у мамы:
   - Мамочка, я снова провинился, и папа меня поставит в угол?
Она посмотрела в его глаза, которые, были уже на мокром месте. Улыбнулась, обняла, поцеловала и сказала, что очень его любит и никто не собирается его ставить ни в какой угол. Макар прижался к маме и прошептал:
   - Я тоже люблю тебя, так много, как большое небо!