Жизненный опыт. Почти притча

Юрий Фейдеров
Если однажды, расположившись в удобном кресле, Вы задумались о прожитой жизни, то наверняка в Вашу голову пролезет «ужиком» здравая мысль о некотором нажитом опыте жизни.
- И что? – спросите Вы меня об этом естественном сочетании событий.

А то, что об этом удалённом от меня в юности времени, я думал не однажды, предполагая, что будет у меня двое детей, мальчик и девочка, а может быть и трое детей…
И я, как отец большого благородного семейства, сидя за большим столом, может быть за праздничным обедом, и может быть даже в присутствии моих внуков, буду расспрашивать о жизненных перипетиях моих детей и обстоятельно давать советы, как им жить дальше…

О-о-о-о…   Это благословенное время наступило на меня так, что я даже представить себе не мог.
В какие-то прежние времена, ещё на заре моих отроческих лет, моей маме её соседки по лавочке около нашего дома, грызя семечки, однажды сказали: « А твой сын среди его однолеток выглядит гораздо серьёзнее и даже старше».

И я действительно ощущал себя не таким, как все. Я много читал, много знал, много думал, и отвечал на все вопросы моих друзей сверстников. В старших классах меня использовали, как справочник, «кучковались» вокруг меня, делились своим наболевшим, и даже девчонки доверяли мне свои секреты, зная, что я никогда не посмеюсь над ними, не предам их огласке, но дам деликатный совет.

И что интересно! Что с возрастом моё самомнение выросло гипертрофированно до такой степени, что я ни на минуту не сомневался в том, что и мои родные дети будут уважительно относиться к моей персоне до такой степени, что будут обязательно спрашивать совета по любому поводу в их жизни.

И что интересно вдвойне! Я действительно всегда относился к своим детям очень равновесно и доброжелательно. Можно сказать, любил их. И они мне теперь отвечают тем же.  НО!!!

Я всю жизнь хотел воспитать моих детей так, чтобы они выросли самостоятельными, независимыми  и уверенными в своей жизни.
И они выросли у меня такими! И когда я в этом убедился, я этому очень обрадовался. Вот только медаль  имеет две стороны. Так и здесь. Оборотной стороной этого стало то, что на все мои пожелания войти в курс их жизненных дел и событий и дать им дельный совет, основанный на моём выстраданном опыте жизни, я получаю такие ответы.
От сына.
- Пап, я как ни будь сам разберусь. Зачем тебе нервничать.
От младшей дочери.
- Я уже не маленькая девочка. Я сама знаю, что мне делать…

И что говорить о старших дочерях, которые, не предупреждая и не советуясь, «повыскакивали» замуж в семнадцать лет, родили по сыну, потом «благополучно» развелись. Потом опять вышли замуж и на все мои пожелания и советы, как надо им жить, соглашаются со мной абсолютно, но делают всё по-своему…

Да и слово-то какое? «ОПЫТ!», «жизненный опыт»!  Мой опыт, это скорее мешок моих страхов, боязни совершить решительные поступки там, где они были чреваты катастрофическим падением, но может быть и высоким взлётом. Но разве не было в моей жизни ситуаций, когда я действовал решительно, без оглядки и сомнений. Даже, когда я знал, что шансов на победу меньше половины? Были!  И я выходил победителем из таких ситуаций. Но вот «жизненный опыт» диктует, что я должен предостерегать детей от таких решительных поступков. 

А я над кем я ставил опыт, над собой? И почему я позволил себе ставить этот опыт, а детям своим желаю с этой жизнью только ознакомиться, а вот опыт поставить не желаю позволить?  И почему я беру на себя ответственность решать за них, что можно, а что нельзя? Тем более, что они давно уже могут ходить по жизни не держась за мою руку.

Да! Как только ребёнок отрывается от руки родителя, он сам вправе решать куда ему идти по жизни и что делать…  А все наши родительские потуги думать и решать за него, запрещать ему что-то, значит ограничивать его право «шевелить» своими мозгами самостоятельно. И ведь так он привыкает, что кто-то за него должен «делать» его жизнь. Вот и вырастают «маменькины» сынки и никчемные хозяйки дома. А проще сказать «захребетники», желающие жить за чужой счёт, за спинами других, а потом жалующиеся и страдающие, завистливые и злые потому, что жизнь у них «не сложилась».

Вот и отпускайте своих детей вовремя в «самостоятельный полёт», как это делает орёл. Когда птенцы его вырастают и становятся на крыло, он выталкивает их из гнезда – летите!
Но если птенец кувыркается и падает, он подлетает под него и поддерживает, пока тот расправит крылья и полетит самостоятельно.

И вот я сижу в своём удобном кресле и думаю: «И для чего я всю мою жизнь старался копить эту самую МУДРОСТЬ, если она, оказывается, никому не нужна, кроме меня самого?»

И может быть это накопление моей МУДРОСТИ и есть моя самая большая глупость?
Ведь сколько глупостей я не позволил себе сделать в жизни, которые, вполне возможно, украсили бы мою жизнь яркими событиями!

Хотя я не уверен, что всё в моей жизни было мудрым. Было достаточно много и глупостей. Ведь многое из моей жизни вспоминается яркими не забывающимися картинками, из которых я составил многие из моих рассказов.
Так что нет нужды сильно расстраиваться. Каждый человек должен жить своею жизнью! И прожив её всю, на излёте своей жизни, твои дети могут  вспомнить твои потуги научить их твоей мудрости и  воскликнут: «А ведь прав был мой отец, когда давал мне свои советы!» 
Но жизнь уже будет прожита ими с их мудростью и глупостью…  Так устроен этот мир!