Пролитое вино

Инесса Рябинина
   Вот и «полжизни на часах,   душа сливается со стрелкой», гляжу я  на часы,  на этот телефон, что же нет звонка?  Сама, конечно,  не позвоню… буду маяться,   метаться,   умирать…    и воскресать…
   «Ещё вчера Он рядом был»…  Мы долго и по-доброму  говорили о жизни, нормально попрощались…
   Так почему  же сегодня такое сухое и чужое «здрасьте»?   И в течение   дня ни одного  обещающего  или приближающего взгляда, одни  официальные обращения…
  Да, вчера был корпоратив,   кафе «снимала»   наша фирма – в честь 8 марта… До этого около  месяца   мы с Ним общались как-то не так, что-то было между нами, рядом   находиться  невозможно было  – как провода под током…   И вот такой финал!... За весь вечер нет даже простого звоночка…
   А вчера  я сидела перед ним, в руках – бокал красного вина, вкус которого я не успела попробовать, потому что мы так поспешили оба произнести тост, что мой бокал опрокинулся…Мы молча, странно – все вокруг шутят, смеются,- а мы молча  и серьёзно смотрим  на красное  расплывающееся пятно на белой скатерти…    На столике  появилось шампанское, потом было весело,  как всегда после глотка  этого праздничного шального вина.    Он танцевал только со мной, и я ясно чувствовала, что нам обоим  хорошо.  Мне же от него ничего не надо было ни вчера, ни сегодня… Только несколько слов нежности… Да что же это за человек?
  Нет, это не так просто всё: то почти без слов понимаем друг друга, то – как будто совершенно посторонние люди… 
   Я понимала, что надо как-то «остановиться»,  я знала раньше,   с моим-то воображением,   что хоть  какой-то флирт у нас обязательно будет, никуда я от этого  не денусь, натура моя такая стервозная,  но я  не могла  даже представить, что буду страдать… Я что?  влюбилась?   Это никак не входило в мои планы.
    Просто Он очень юморной, с ним легко и  весело, и ещё нам   оказывается  нравятся одинаковая музыка, одни и те же книги…Это тоже  о чём-то говорит…
    "Но осталась о нём только память  вкуса «горького мёда» губ…." Прощальный поцелуй был так скор, что тоже не мог не вызвать у меня удивления… Но пожатие руки было весьма  чувствительным, Он сильно  сжал мои руки, поднёс их к своим губам, резко повернулся и ушёл…
    Ну ладно, но сегодня  бы,   хоть взгляд подарил, а он – как будто ничего и не было!
  Кстати, а что особенного было? Я ВЛЮБИЛАСЬ. Ну,  может,  и он увлёкся слегка? 
   Но когда глаза говорят одно, а язык –другое, опытная женщина поверит первым. А глаза его вот уже целый месяц  говорили мне, что он не равнодушен ко мне, не просто так поглядывает.... 
   Номер телефона моего уточнил, но не звонит ..Странный человек..  Может, у него, что-то не так в личной жизни, или со здоровьем?
  Я итак последнее время на работу  хожу, словно  роль какую-то исполняю..       Что это за наваждение?
   Да, каким, наверное,  неуклюжим становится человек, если он любит, любит по-настоящему…
  А он –он, он, по-моему, какой-то неуверенный в себе человек, а иногда слишком самоуверенный;  а как любит рассказывать про свои успехи! Про мои-то и не спросил ни разу. А мне столько за вечер наговорил во время этого самого разговора о жизни…. Он старался, я же чувствовала,   старался выглядеть передо мной умным и  очень компетентным…   Да,  только такое  поведение   типично для человека его круга-хитрых и изворотливых коммерсантов первого поколения...…  Для меня это неприемлемо. Что может стоять за этим? Ошибки обычно  делает слабый отчаявшийся человек, но не тот, у которого всё в ажуре.
    А как светила луна, когда мы  расставались, и Он жал мне  руку!  И потом, в комнате, я долго не включала свет, настолько ярко  светила луна  серебристым своим  светом, а я стояла одна обалдевшая то ли от поведения своего кавалера, то ли от  почти белой ночи. ..
   Что ж мне теперь уходить с этой хорошо оплачиваемой работы? Или мучиться всякий раз при виде его.. Кто из нас первым дал повод? Нет, не  я.. И в мыслях не было, да и не в моём вкусе  Он.   И это именно Он выделил меня из всех, а потом… 
   Нет уж,  я первой выложу карты на стол, всё ему выскажу. Если у него кто-то есть, зачем эти переглядки многозначительные мне устраивать?...

  Отправляясь, наконец спать, я шептала: «Приснись, приснись мне грешный сон, я на яву грешить не смею»….
   Да,  как говорила моя бабушка, - плоть-это страшная кабала…  Я не позвоню ему первой,   т.к. поняла, что я для него просто – коллега по работе, и он решил, что я,  как и все женщины нашего коллектива,  у его ног!   Нет, я всегда интересовалась только тем, что дорого достаётся!  …Ухожу, завтра напишу заявление! Без работы не останусь. Мне всего 30, перегорит… Да, господа, я леди – но до известного предела!

 Уже у двери в спальню, я услышала звонок в дверь…Сердце моё застучало как ротор мотора.. Неужели?...  На часах полночь!  Ведьмин час! Нет, я не принимаю никаких объяснений.. Есть телефон, но он не позвонил…
«Уверенный в себе самец», - с негодованием думала я, одевая халат и плотно перевязывая поясок. А сердце стучало уже почти в горле, дыхание перехватывало.
 Но я твёрдо уже решила, что так оставлять это не буду - чтобы отношения зашли далеко, и видимо, только для меня одной, но никак ни для нас обоих! Этого не будет!  Подумаешь!  Друзей у меня – хоть отбавляй. Но для близкого друга мне нужен другой – понимающий, настроенный на одну со мной волну, и вообще без шарад в отношениях. А на крыльях бабочки счастья не построишь…
  Я подошла к двери, спросила в домофон, подумала – не пускать, что ли его,  пусть уезжает, или впустить….  но я уже знала, что не допущу его к себе, и объяснения его никакие не хочу выслушивать.. Оправдываются, наконец, только слабые….А слабый мужчина мне не нужен.
 Он вошёл, и, конечно, сразу стал объяснять, что  не мог заранее позвонить…       
  «А днём –то,  что,   нельзя было  хоть словом перекинуться?»- думала с горечью я, мысленно успокаивая бьющееся как птичка в клетке сердце.
  Я боялась, что Он начнёт говорить мне  о любви, я прикрыла рот рукой, чтобы сдержаться и не наговорить ему лишнего. Надо  было выдержать..

-Ты знаешь, я так соскучился… Ты помнишь, как вино красное по скатерти расстекалось… Это какой-то знак!,- и Он стал приближаться ко мне…
     И тут я успокоилась.
- Конечно знак; если ты сейчас ко мне подойдёшь, крови не избежать!
-Ты что, сумасшедшая?, - попятился Он от меня..
«Ой, да он ещё и трус! Да я никуда не пойду с хорошо оплачиваемой работы! Я его смещу с его тёплого местечка! Я ничуть не глупее его! Он всего лишь мужчина, а я женщина…»
«Прыщик на слоновом заду!    Толстосумый   толстопузик!»

   Да, как жестоко я  разочаровалась! Я была в нервном   шоке.  Пусть я одинокая женщина,  у которой многое  осталось в прошлом,   но не стоит так нервничать… Это  далеко не чрезвычайная ситуация!  Если б я не родилась на свет,   то и не знала бы душевных мук и сомнений..!   А  шампанское – это сладкое лекарство от тоски, вчера меня просто расслабило, иначе и провожать себя я бы ему  не позволила!  После пролитого бокала вина, красное пятно которого меня как будто отрезвило, но шампанское….
   Не всякий человек является тем,  чем он кажется  или каким выглядит. Так было и в данном случае. Я влюбилась в тень человека, придуманный образ.
   Показав рукой на дверь, я резко бросила;
- Вы знаете, где выход!..,-  И  это не было сказано мною  тактично.
  Его же лицо  от неожиданности  вытянулось.   Не скажу, что мне приходилось его видеть в таком виде.
- Значит вот как обстоят дела?, - с побледневшим лицом и бешенством в голосе воскликнул Он.
Потом  резко повернулся к двери и вышел.
  А я осталась один на один со своими мыслями о своём непутёвом, а может и счастливом будущем. 
   Жизнь есть  всего лишь плод взаимодействия физических и химических сил..
  И я  ни о чём не сожалея, пошла спать. Назавтра предстояли разборки, и ещё неизвестно кто выиграет эту игру.
  Вот так, когда слишком долго приходится ждать человека, начинаешь постепенно думать о его недостатках,  и результат может оказаться  совсем неожиданным.