Друзья и шутки

Пётр Васильевич Качур
                "Друзья и шутки"
           Хорошо, когда есть настоящие друзья и вдобавок хорошо, когда по настоящему повезёт.  Мне когда-то повезло, и друзья помогли. Иначе неизвестно как сложилась бы моя судьба.
А случилось всё, когда мы уже оканчивали третий курс Московского Краснознамённого военного общевойскового  командного училища им. Верховного Совета РСФСР. И оставался всего один год учёбы. И появлялся «на курсантов нынче спрос», как в нашей курсовой песенке: «На курсантов нынче спрос, но не задирайте нос; а возьмёшь ли меня замуж – вот вопрос!». Мы стали уже посещать танцы в нашем училищном клубе, с нами знакомились девушки, проявляя к нам интерес, как в песенке, как к возможным женихам. Девушки стали приглашать нас на вечеринки, которые организовывались на квартирах, … 
         И вот мои «друзья» (почему кавычки, станет понятно позднее) однажды накануне праздника 8 марта стали приглашать меня на праздничную вечеринку. Вечеринка планировалась в квартире одной из девушек в нескольких километрах от училища. Я не привык к таким мероприятиям. Обычно в праздники я брал увольнение на сутки или, если отпускали, на двое, и ехал в город Обнинск, где жил мой двоюродный брат Вася Марценюк. Там мы хорошо проводили время и зимой, и летом. Зимой общались, делились прочитанным, ходили в кино или ресторан. Отдыхали, одним словом.  И когда Вася женился на своей прекрасной девушке Вале, то ничего не изменилось – я ездил к ним в увольнение, как и раньше. Летом мы ходили на реку Протву, на пляж, купались, загорали. Отдыхали, одним словом.  И в тот праздник мне хотелось поехать к брату Васе, но и пойти на вечеринку соблазн тоже был большой. И я выбрал вечеринку. Тем более, что 9-го мне надо было заступать в наряд по роте, и я подумал, что, если я пойду на вечеринку, то мне не надо будет 9-го спешить из Обнинска на развод внутреннего наряда и караулов и волноваться, чтобы не опоздать.
          На вечеринке было несколько наших ребят и несколько (по парам) девушек. Всё шло хорошо. Девчонки накрыли прекрасный стол, мы накупили водки, пива и вина.  И всё было бы прекрасно, «друзья» мне подливали, угощали, но я заметил, что что-то стало «мутнеть» в голове. А потом я заметил, что они, отвлекая меня, делают мне «ерша», мешая водку и пиво. Осознав, что долго так я не выдержу, понимая, что мне надо в училище, в наряд, и тихо, «в перекур», ушёл. Как я дошёл до училища малознакомой дорогой, как я отмечал увольнительную, как моё состояние не заметили дежурившие офицеры, как меня не остановили ни военные патрули, ни милиция – я не знаю. В этом и заключается, наверное, моё невероятное тогда везение.  Я не помню, как добрёл до постели, как уснул. Обычно в праздничные дни в казарме становилось пусто - курсанты уходили в увольнение. И в этот раз в казарме оставался только наряд по роте и и Ильшат (мы звали его Илюша) Сайфуллин, который не ушёл в увольнение. На моё счастье! ... Я проспал более суток. В наряд по роте за меня заступил Илюша Сайфуллин.  Когда нужно было вставать на построение, на развод наряда, он не смог меня разбудить. А ответственным по роте офицерам он говорил, что я «приболел», что я отдохну, и всё будет в порядке. И он сутки отдежурил за меня. Это настоящий друг, и совершил он настоящий поступок. А те «друзья» с вечеринки потом рассказывали, как они решили подшутить надо мной и «споить» меня, посмотреть, как я поведу себя, как, ловко отвлекая меня, они наливали мне тяжёлую смесь водки, вина и пива. Правда, они не подумали, что я уйду в училище. Они полагали, что они уложат меня, и я усну в квартире. А утром они бы "от души" посмеялись надо мной. Естественно, что потом я с этими "друзьями" уже не дружил. И по армейской поговорке "в разведку с ними не пошёл бы".
          Такие вот «шутки», которые могли для меня закончиться исключением из училища. Ведь, если бы офицер, дежуривший по училищу, заметил, что я пьян, он мог арестовать меня и направить на гауптвахту, а на следующий день меня ждало бы неминуемое отчисление из училища. Недавно до этого курсант нашей роты будучи в увольнении, переоделся в "гражданку" и приехал к училищу на свидание с девушкой. Его опознал, случайно оказавшийся возле КПП начальник политотдела училища, и больше мы этого курсанта уже никогда не видели, так как его отчислили в этот же день за переодевание в "гражданку". Порядки тогда были очень строгие. Но мне повезло, и я не встретил патрулей, меня не задержали дежурившие офицеры училища, и меня выручил настоящий друг. Для себя я сделал выводы: "Не иди на поводу у "друзей"!" и - "Не можешь - не пей!". И до конца жизни своей я буду помнить настоящего своего друга Илюшу Сайфуллина. С Илюшей можно было ходить в разведку и на любые испытания. А "лепший друг", старательно подливавший мне "ерша", после выпуска из училища вскоре уволился из армии, ... Не понравилась ему офицерская доля ...
          Нет уже Илюши Сайфуллина. Служил в Донецке. Очень рано ушёл в мир иной, вечная память ему. Был он настоящим другом, суворовцем, курсантом, офицером.