Жизнь моя, как осенний листочек. Роман 1-2-23

Каменцева Нина Филипповна
Жизнь моя, как осенний листочек.
Роман

Глава 2. «Мои достижения»
Часть 23. «Чтоб отвадить порчу»


Ох, завьюжит вас любовью страстною, безмерною
Не посмотрит, что Вы  очень красивая женщина,
Заморочит голову любимый Ваш при свидании,
Всё сметёт на своём пути в своём  достижении...

Дунет в Вас своим теплом он горячим, отогреет
сердечко замёрзшее, не надышишься ласкою взамен.
Затаилась в себе, охраняя честь и  старинный завет.
Так откройтесь скорей, дорогая, пополнится свет.

Свет пробегов души, освежение чувств и желания,
Сильная женщина тогда победит и любовь.
Скорость света, любви бесконечное, прощаясь,
Не обманет он больше и Вас обогреет теплом...
http://www.proza.ru/2010/10/17/374

   Я понимала, что не должна была допустить такое поведение в
нашей семье. Мы уже редко общались, даже по телефону. Правда, к
сыну он регулярно привозил продукты или же деньги за квартиру, на
расходы. У меня подрастали девочки. Я не должна была допустить
то, что делалось почти в каждой семье – разводы, безотцовщина,
отчим... У меня будет родной отец дома, когда я буду выдавать их
замуж. Пускай эта скамейка, где должен сидеть отец, не будет сво-
бодной, а дальше время покажет – так я решила. Ведь отец должен
вести дочь к алтарю. И я должна вынести всё ради своих дочек. В
воскресенье пришла бабушка Катя. Я никогда никому не рассказыва-
ла о своей семейной жизни, ни на работе, ни моим родным. Им и так
досталась тяжёлая жизнь.
   А сейчас, тем более, у меня находились дети моей сестры. Она
тяжело заболела. Когда в больнице определили, что у неё многока-
мерный эхинококк (лат. Echinococcus, род ленточных червей отряда
циклофиллид внутри органов) и, как паук, живёт в ней, Володя, её
муж, полетели с Людмилой в Москву в институт Вишневского. Там
же ей сделал операцию сам Вишневский. Он сказал, что насколько
она красива снаружи, настолько же она некрасива изнутри. Ей нуж-
но было там быть несколько месяцев для полного выздоровления. Я
поехала сменить её мужа, чтобы ухаживать за сестрой после опера-
ционного периода, захватив с собой мешочек моих украшений для
подарков обслуживающему персоналу больницы, оставляя детей на
бабушку Катерину. Сама дала Ашоту телеграмму, и он приехал туда.
Остановились в гостинице около института Вишневского. Там зна-
комлюсь я с профессором Вишневским и профессором диагностиче-
ского центра Тодуа. Он был грузин, только работал в Москве. Состо-
яние Людмилы не улучшалось, и поэтому Володя захотел остаться
там ещё на две недели. Он очень любил сестру. И ухаживал за ней,
как за ребёнком. Живя в Тбилиси, она не знала даже, сколько стоил
хлеб и тот или иной продукт. Он полностью её обеспечивал сам. Он
ею очень дорожил, несмотря на то, что они были ровесниками, она
даже была на шесть месяцев старше, это заметил и Ашот. Он стал
меняться на глазах. У нас не было давно близости. Он не приезжал
домой, и ясно было, что ему что-то опять сделано. А разве мало жен-
щин, желающих отбить мужчину, делающих своё чёрное дело? Мы
остались в гостинице, как чужие. Единственное, что он сделал – по-
садил меня на самолёт.
   Я в Тбилиси. Работа, дом, четверо детей – двое моих, двое сестры.
Хорошо, что есть бабушка Катерина. Я не могла больше держать
боль в себе и всё рассказала ей... Она утром перед моей работой вы-
лила свечу горячую в воду над моей головой, что-то шептала. Потом
посмотрела на рисунок охлаждённой свечи. И сказала: «Ему сделан
«отворот» от тебя. Ты не должна переживать, это у него отойдёт».
У сына сестры болел и качался передний зуб. Он плакал и не хо-
тел идти к врачу. Я подошла к нему. Попросила показать зуб и так
сильно надавила, что выдернула сама. Он даже не почувствовал
боли. Достаю путёвки в Сухуми уже на четверых, так как должна
была подменить зятя в больнице. Да, этот год был самым трудным
для меня. Отвезла в Сухуми, устроила там детей.
    Уже на второй день, взяв отпуск, лечу в Москву. Хорошо, что у
Людмилы была отдельная палата. И прямо у неё и прожила ровно
месяц. Володя уехал в этот же день. Ценные указания я выполня-
ла, отлучалась только на рынок покупать клюкву на морс, овощи и
фрукты, которые вручную перетирала и через марлю цедила, добав-
ляя немножко подсолнечного масла. Но она никак не выздоравли-
вала, и несколько раз я её сопровождала в диагностический центр,
где встречалась с Тодуа. А когда в разговоре он узнал, что я тоже
работаю в больнице, сказал, что тянет его на родину в Тбилиси. По-
сле одного визита в палату профессора Вишневского мне занесли
немного спирта, чтобы я тоже добавляла в фруктово-овощной сок.
Я так и сделала. У Людмилы поднялось давление, но врачи полу-
чили желаемый результат. Она пошла на выздоровление. Я честно
отслужила там, потом приехали меня сменить его брат Юра с женой.
У меня целый день в моём распоряжении до вылета, так как мне они
привезли билет на обратный рейс только на вечер.
    Я вышла в город. Села в машину и сказала: «Подвезите к Дет-
скому миру». Выхожу, и мне стало так не по себе, когда заметила
ползунки, детскую одежду, а мои дети давно вышли из такого воз-
раста. «Когда они успели так вырасти? – подумала. – А я так и не
заметила...» Потом прошлась по другим магазинам. Везде очередь
многометровая. Я не привыкла к очередям, вернее, никогда в Тбили-
си не ходила по промтоварным магазинам. Ко мне всегда приносила
вещи на продажу Лили Хачикян, или же ещё были две дамы, которые
с сумками ходили по отделениям и торговали своим товаром, при-
везённым из Москвы или ещё откуда-нибудь. Я возвратилась пустая,
даже они удивились. Подошла к Людочке, передала ей остаток своих
украшений и сказала: «Будешь раздавать медицинским сёстрам». Я
так и делала, чтобы они хорошо смотрели за ней. Но я там виде-
ла, сколько суют в карман денег медперсоналу, лишь бы со своим
больным они обращались вежливо и грамотно. И это был Советский
Союз, когда всё было бесплатно, но за всё надо было платить, а кто
не имел, наверно, так и оставались на своих койках.
     После них через месяц приехал к Людмиле мой брат Сашка со
своей женой Галиной, оставляя своего ребёнка Дениску у меня. И
так полгода мы жили в страхе потерять сестру, помогали все – и она
выкарабкалась! Когда они приехали, то даже все вместе поехали в
Сухуми забрать детей. Там я оставила всех ещё на второй поток из-за
болезни Людмилы, и из-за того, что не собиралась к Ашоту. Насиль-
но мил не будешь. И мне было уже всё равно. Что будет – то и будет.
После приезда Людмилы и Саши я уже быстрым темпом завершила
ремонт в квартире. У меня уже лежали на полу все двери, окна, ка-
фель новый итальянский, санузлы, краны финские.
   Приближался мой День рождения. Стук в дверь, а там Ашот: «Я
вернулся». Первый год, когда я не встречалась с ним летом, не вы-
езжала. Чувствовался холод во взгляде. Но, вспомнив слова бабушки
Кати про то, что ему сделано, я ничего не сказала. Прошла на кухню.
Там у меня жарилась картошка, наструганная в соломинку. Мои дети
очень любили так. Готовила Лидия – женщина, которая мне помога-
ла. И попросили так же пожарить. Он прошёл за мной, хотел поцело-
вать. Но я сказала: «С тобой должна я поговорить, но без детей». Он
ждал этого разговора. Достал бутылку водки из саквояжа и стал пить
один стакан за другим, не закусывая. Почти выпил полную бутылку.
Пошёл и свалился на диван. Там он пролежал всю ночь. Когда утром
проснулся, удивился, что до сих пор лежал на диване. Прошёл в ван-
ную комнату, привёл себя в порядок и повёз детей в школу. По дороге
он, видно, осмыслив ту ситуацию, в которой сам оказался, заехал на
базар, потому что ничего в этот год не привёз с Украины. И уже с
продуктами вошёл в дом. Занёс всё на кухню. Начал сперва оправ-
дываться, потом обвинять меня, что я не приехала летом, хотя могла
бы выкроить для него время, ведь он работал для нас и содержал
нас. Во мне разыгралась сначала злость, потом жалость к человеку,
которого долго знала, так упавшего, ведь мне звонили девочки с кол-
хоза, знакомые, и говорили, что каждый день устраиваются гулянки,
пьянки. Вечно Вера Григорьевна, телефонистка с районного центра,
сидела рядом. Когда я ему сказала про неё, он ответил, что она моего
мизинца не стоит:
– Нашла к кому ревновать! Во-первых, она на двадцать лет, на-
верно, старше тебя, а во-вторых, разве я посмею, зная, что ты при-
едешь в это село, так себя вести? У меня полностью не получен рас-
чёт. Поедем, я тебя познакомлю с ней. Наверно, те, кто тебе звонил,
хотели развести нас.
   Но я понимала – нет дыма без огня. Ведь его брат Вано, хотя был
правильным мужчиной в доме и хорошим отцом, мужем, завёл себе
там, на Украине, вторую семью, и она родила ему мальчика. Так что
я не была уверена точно. Взяла неделю отпуска без сохранения зар-
платы и поехала с ним. Всё село уже знало про их роман. И каждая
в его отлучке хотела мне нашептать на него. Он ходил по делам в
колхозную бухгалтерию, оформлял наряды, приходил и заваливался
спать. Стук в дверь – к нам пришла женщина средних лет, по лицу
можно было определить, что любит выпить. Я сказала: «Входите».
Я подумала, что пришедшая из колхозной администрации, а оказа-
лось – Вера Григорьевна. Ашот поднялся. И они вышли. Говорили
у калитки. И я слышала, как он её ругал. «Мою семью никто не мо-
жет тревожить», – вот то последнее, что я услышала. Он меня не по-
знакомил, зато развеялся мой страх. Разве такая женщина могла бы
увести моего мужа, даже если бы и навела порчу на него?! Потому
что я его хорошо знаю. Выпить в компании – он бы, да, выпил, но
лечь со старухой не решился бы. Может, по пьянке затащила бы она
его в кровать, но, отрезвившись, он не вернулся бы во второй раз. Он
получил расчёт. Мы поехали в Харьков проведать Роберта, повезли
опять продукты и попрощались с ним до Нового года, так как он
всегда приезжал на Новый год домой.

После ссоры - пустота.
Выход всегда найдётся,
Надо выслушать две стороны,
Потом только решать, кто прав...

Но лучше всего промолчать.
Дать немного успокоиться ему...
Ведь ему трудно, как и тебе...
Поймёт через несколько дней...

Забудет даже, о чём была речь.
Не надо ссориться друзья,
Жизнь такая хорошая у нас...
И помнить - мы любимы сейчас....
http://www.proza.ru/2011/09/10/182
~*~
Выпью водки шкалик,
Чтоб отвадить порчу,

Водка не поможет порчу отвести,
Тебе к бабке надо вылечиться бы...
Бабка Катерина сразу выбьет дурь,
Позабудешь водку и любовницу ты,

Вернёшься на карачках домой - полы мыть,
Только б жену вернуть, радости твои.
Посмотрел, подумал – правда, к ней пришёл.
И на славу бравый - стал он молодой....
http://www.proza.ru/2011/06/17/1251

 


Продолжение романа        http://www.proza.ru/2013/03/03/2355
Начало главы №2                http://www.proza.ru/2012/10/20/1990
Начало романа                http://www.proza.ru/2011/03/16/208

Nansy Ston USA 03/03/2012

 

© Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213030301861
http://www.proza.ru/2013/03/03/1861